РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2011 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Вышинской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленковой Анны Андреевны к администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Зеленкова А.А. обратилась в суд с иском к администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение- комнату <адрес>, ссылаясь на то, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилой площади в резервном жилом фонде, находящемся на балансе МП «УК «Дирекция муниципальных общежитий», она была вселена в спорную комнату, где проживает и зарегистрирована по месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил с ней договор найма жилого помещения в общежитии № № на указанную комнату, общежитие передано в муниципальную собственность, просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель истицы- Шевкунов А.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ), заявленные требования поддержал. Истица в суд не явилась, уведомлена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской судебной повестки, письменным заявлением просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика- администрации Советского района г. Красноярска, представители третьих лиц- администрации г. Красноярска, МП «УК «Дирекция муниципальных общежитий, МБУ «Центр недвижимости», Управления Росреестра по Красноярскому краю в суд не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представители Управления Росреестра по Красноярскому краю, МБУ «Центр недвижимости» письменными заявлениями просили о рассмотрении дела в их отсутствие; с согласия представителя истицы дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:
В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Как установлено в судебном заседании, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилой площади в резервном жилом фонде находящимся на балансе МП «УК «Дирекция муниципальных общежитий», Зеленкова А.А. вселена в комнату <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ с Зеленковой А.А. заключен договор найма жилого помещения в общежитии № № на указанную комнату, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства.
Согласно распоряжения администрации г. Красноярска № №. от ДД.ММ.ГГГГ, жилое здание по <адрес> передано в хозяйственное ведение (на баланс) МП ДМО. Объект недвижимости- жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования- г. Красноярск, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельством о государственной регистрации права, числится в реестре муниципальной собственности.
Постановлением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду», жилые помещения, находящиеся по адресу: <адрес>, отнесены к специализированному жилищному фонду- жилым помещениям в общежитиях.
Согласно выписке из технического паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь комнаты <адрес> составляет 12,0 кв.м., в том числе жилая- 12,0 кв.м.
Оценивая все доказательства по делу, суд учитывает, что жилое здание по <адрес> передано в муниципальную собственность в ДД.ММ.ГГГГ на основании договора безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Вместе с тем, материалами дела не установлено предоставление истице спорного помещения на условиях социального найма.
Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу статьи 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Стороной истца, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих ее обращение в орган местного самоуправления с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, вынесение данным органом решения о принятии на данный учет.
В соответствии с положениями статьей 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно статье 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду», жилые помещения, находящиеся по адресу: <адрес>, отнесены к специализированному жилищному фонду- жилым помещениям в общежитиях.
Из изложенного следует, что спорное помещение было отнесено собственником (администрацией г. Красноярска) к жилым помещениям в общежитиях до предоставления истице спорного помещения и до вселения истицы в это помещение.
В материалы дела представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения в общежитии, заключенный между Зеленковой А.А. и администрацией г. Красноярска, согласно которому спорное помещение предоставлено истице как комната в общежитии для временного проживания.
Форма заключенного между сторонами договора соответствует типовой форме договора найма жилого помещения в общежитии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», тогда как, представленный в материалы дела договор от 10.11.2009г. о предоставлении жилой площади в резервном жилом фонде находящемся на балансе МП «УК «Дирекция муниципальных общежитий», по существу является договором о проживании на возмездной основе.
Из изложенного следует отсутствие между сторонами отношений по социальному найму спорного помещения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положение ст. 4 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой, жилые помещения, находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска и полагает иск не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Зеленковой Анны Андреевны к администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение по <адрес>, в порядке приватизации, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней.
Судья Т.И. Петроченко