о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество



Дело № 2-369/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2012 г.                          г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска

В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.

При секретаре Серветник И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска (далее по тексту Департамент) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Департамент обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество – сооружение: наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: <адрес> Свои требования мотивирует тем, что наружные сети телефонизации были выявлены и зарегистрированы как бесхозяйный объект в УФРС по Красноярскому краю <данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил правовое обоснование заявленных требований.

Дело рассматривается в объеме измененных исковых требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.

Представители заявителя, Управления Росреестра по Красноярскому краю, ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае в судебное заседание не явились. Просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ОАО «ВымпелКом» Старыгина Ю.В. (доверенность от 21.10.2009г.) не возражала против удовлетворения требований.

Представители заинтересованных лиц Агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, Администрации г.Красноярска в лице Управления информатизации и связи в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили.

Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает требования Департамента обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что по данным Управления Росреестра по Красноярскому краю, ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Департамента сооружение – наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: г<адрес> на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы, в реестрах государственного и муниципального имущества не значатся, <данные изъяты>. приняты на учет в качестве бесхозяйного объекта.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в <данные изъяты> выполняла работы по договору субподряда с <данные изъяты> по телефонизации жилых домов во <адрес> (строительный адрес), в т.ч. по строительству телефонной канализации, работы сдавались <данные изъяты>, <данные изъяты>. линейно-кабельные сооружения, расположенные по адресу: <адрес> были предоставлены <данные изъяты> по договору аренды, заключенному с <данные изъяты> с письменного согласия <данные изъяты>. <данные изъяты> ликвидировано <данные изъяты> <данные изъяты> прекратило деятельность в связи с реорганизацией. Техническое обслуживание спорного сооружения осуществляется ОАО «ВымпелКом».

В соответствии с техническим паспортом <данные изъяты> наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: <адрес> имеют протяженность <данные изъяты> км, сведения о субъекте права на них отсутствуют.

Представитель ОАО «ВымпелКом», суду пояснила что <данные изъяты> правопреемником которого является ОАО «ВымпелКом» осуществляло техническое обслуживание наружных сетей телефонизации, расположенных по адресу: <адрес> до ликвидации <данные изъяты> на основании договора аренды. После ликвидации <данные изъяты> обслуживание производится без договора. Установление собственника сетей необходимо для распределения ответственности и бремени содержания имущества. Полагает, что требования подлежат удовлетворению.

Из отзывов на заявление Управления Росреестра по Красноярскому краю, ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, объяснений заявителя, следует, что наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: <адрес> в реестре федерального, муниципального имущества отсутствуют, поставлены на учет как бесхозяйные.

Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: <адрес> выстроены в <данные изъяты> <данные изъяты> по договору субподряда с <данные изъяты>, находились во владении <данные изъяты>, которое передало объект на техническое обслуживание ОАО «ВымпелКом» по договору аренды. После ликвидации <данные изъяты> сети в муниципальную собственность приняты не были, не включены в реестр муниципального имущества. Право собственности и иные вещные права на объект в установленном законом порядке не зарегистрированы.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРЮЛ о правопреемстве <данные изъяты> и ОАО «ВымпелКом», ликвидации <данные изъяты> текстом договора аренды, перепиской между ОАО «ВымпелКом» <данные изъяты> и Департаментом, сведениями Управления Росреестра по Красноярскому краю, ТУФА по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Департамента, участвующими в деле лицами не оспариваются.

Принимая во внимание изложенное, принятие объекта на учет в качестве бесхозяйного, истечение года с момента принятие имущества на учет как бесхозяйного, отсутствие сведений о собственнике имущества, отсутствие возражений заинтересованных лиц, суд приходит к выводу, что требования Департамента являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество: сооружение- наружные сети телефонизации, расположенные по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 15.02.2012 г. в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                 О.П. Максимчук