О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ И ПРИКАЗОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НЕЗАКОННЫМИ, ОБЯЗАНИИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В РЕДАКЦИИ ИСТЦА, ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ



                 Дело № 162/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2012 года г.Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,

при секретаре Кирилюк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Веры Александровны, Мадан Вячеслава Захарьевича, Кандаурова Геннадия Константиновича к МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о нарушении трудовых прав,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы Захарова В.А., Мадан В.З., Кандауров Г.К. обратились к ответчику с требованиями о нарушении трудовых прав, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ. ответчик представил разработанное им дополнительное соглашение к трудовому договору на получение дополнительных денежных выплат в ДД.ММ.ГГГГ., данное соглашение не соответствует требованиям трудового законодательства. Не согласившись с условиями, указанными в нем, истцы вычеркнули пункт, содержащий нарушения, и подписали проект с учетом своей редакции. Поскольку дополнительное соглашение к трудовому договору не было истцами подписано, ответчиком изданы приказы, согласно которых дополнительные выплаты истцам за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. не производились.

Мадан В.З. просил: признать действия администрации МБУЗ ГССМП по не заключению с ним дополнительного соглашения к трудовому договору незаконными; признать приказы МБУЗ ГССМП об установлении размера дополнительной выплаты . от ДД.ММ.ГГГГ . от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ незаконными; признать приказ администрации МБУЗ ГССМП «Об утверждении порядка установления дополнительной денежной выплаты» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам муниципального бюджетного учреждения здравоохранения МБУЗ ГССМП» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ответчика заключить дополнительное соглашение к трудовому договору на получение денежных выплат в соответствии с гарантиями, установленными ТК РФ, Постановлением Правительства РФ, Постановлением Правительства Красноярского края и Постановлением Главы г.Красноярска.

Обязать администрацию МБУЗ ГССМП произвести перерасчет заработной платы с учетом ежемесячных денежных выплат в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истцы Захарова В.А. и Кандауров Г.К. просили: признать действия администрации МБУЗ ГССМП по незаключению с ними дополнительного соглашения к трудовому договору незаконными; признать приказы МБУЗ ГССМП об установлении размера дополнительной выплаты . от ДД.ММ.ГГГГ . от ДД.ММ.ГГГГнезаконными; обязать ответчика заключить дополнительное соглашение к трудовому договору в редакции истца с применением ст.ст. 155,130,137,8 ТК РФ; обязать администрацию МБУЗ ГССМП произвести перерасчет заработной платы истцов с учетом ежемесячных денежных выплат в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

    В ходе судебного разбирательства истцами уточнялись исковые требования, ДД.ММ.ГГГГ Захарова В.А. дополнила исковые требования, просила обязать МБУЗ ГССМП заключить договор со <данные изъяты> по бесплатному перечислению заработной платы на ее лицевой счет и возвратить ей удержанные денежные средства за последние ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ истцами уточнены исковые требования, согласно которым:

Мадан В.З. просил: признать действия администрации МБУЗ ГССМП по не заключению с ним дополнительного соглашения к трудовому договору незаконными; признать приказы МБУЗ ГССМП об установлении размера дополнительной выплаты . от ДД.ММ.ГГГГ . от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ незаконными в отношении истца; признать приказ администрации МБУЗ ГССМП «Об утверждении порядка установления дополнительной денежной выплаты» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в полном объеме с момента издания; признать «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам муниципального бюджетного учреждения здравоохранения МБУЗ ГССМП» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в полном объеме с момента издания; обязать ответчика заключить дополнительное соглашение к трудовому договору на получение денежных выплат в соответствии с гарантиями, установленными ТК РФ, Постановлением Правительства РФ, Постановлением Правительства Красноярского края и Постановлением Главы г.Красноярска, взыскать с ответчика в пользу истца 68168,56руб. в счет невыплаченной задолженности с учетом процентов в соответствии со ст. 236 ТК РФ, компенсацию морального вреда в размере 50000руб.

     Захарова В.А., Кандауров Г.К. просили: признать действия администрации МБУЗ ГССМП по не заключению с ними дополнительного соглашения к трудовому договору незаконными; признать приказы МБУЗ ГССМП об установлении размера дополнительной выплаты. от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГнезаконными в части не произведения расчета дополнительных выплат истцам ; обязать администрацию МБУЗ ГССМП заключить дополнительное соглашение к трудовому договору в редакции истцов с применением ст.ст. 155,130, 137,8 ТК РФ, взыскать с ответчика в пользу Захаровой В.А. сумму денежных выплат в размере 74 568руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 2 747,58руб, компенсацию морального вреда в размере 50000руб., в пользу Кандаурова Г.К.- сумму денежных выплат в размере 82500руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3078,22руб, компенсацию морального вреда в размере 50000руб.

В судебном заседании истцы, представитель Захаровой В.А.-Ковалева И.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), являющаяся так же представителем Кандаурова Г.К.(по ходатайству), на удовлетворении уточненных исковых требований настаивали.

Представители ответчика Репис Е.В., Лоленко А.В. (по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признали.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, за вознаграждение на труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а так же на защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а так же от других обстоятельств не связанных с деловыми качествами работника. Лица, считающие что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Статьей 144 ТК РФ установлено, что работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право : поощрять работников за добросовестный и эффективный труд, требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей–физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В силу ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Судом установлено, что истцы состоят в трудовых отношениях с ответчиком.

Кандауров Г.К. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> скорой помощи по совместительству, ДД.ММ.ГГГГ переведен на постоянную работу (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ с Кандауровым Г.К. заключен трудовой договор .

Захарова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ с Захаровой В.А. заключен трудовой договор .

Мадан В.З состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор, по условиям которого местом работы истца является <данные изъяты>, должность- <данные изъяты> скорой помощи.

Пунктом 2.3. трудовых договоров, заключенных с истцами ответчиком, предусмотрено, что стимулирующие надбавки, премии выплачиваются работнику в соответствии с Коллективным договором, Положением о премировании.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ ГССМП утверждено «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам».

В соответствии с п.8 «Положения» денежные выплаты предоставляются медицинским работникам на основании и в соответствии с заключенными с ним дополнительными соглашениями к трудовым договорам.

Пунктом 9 «Положения» предусмотрено, что при невыполнении или ненадлежащем выполнении медицинским работником показателей деятельности дополнительная денежная выплата работнику не начисляется за месяц, в котором установлен данный факт. В случае болезни работника, нахождения работника в отпуске, т.е. невозможности юридического подтверждения факта невыполнения показателей деятельности в учетном месяце, не начисление дополнительной денежной выплаты производится не позднее следующего учетного месяца с момента фактического начала работы.

ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ГССМП» издан приказ . «Об утверждении порядка установления дополнительной денежной выплаты», пунктом 2 приказа установлен с ДД.ММ.ГГГГ размер денежной выплаты стимулирующего характера медицинским работникам исходя из расчета 5000руб. в месяц для врача, 3500руб. –для фельдшера, 2500руб.-для медицинской сестры. Пунктом 3 приказа установлено, что денежные выплаты производить на условиях заключенных с медицинскими работниками дополнительных соглашений, с учетом выполнения показателей деятельности (приложение № 1 к дополнительным соглашениям). Пунктом 5 приказа установлено, что в случае, если медицинский работник отработал неполный месяц, денежные выплаты начислять за фактически отработанное время. При невыполнении или ненадлежащем выполнении медицинским работником показателей деятельности дополнительная денежная выплата работнику не начисляется за месяц, в котором установлен данный факт. В случае болезни работника, нахождения работника в отпуске, т.е. невозможности подтверждения факта невыполнения показателей деятельности в учетном месяце, не начисление дополнительной денежной выплаты производится не позднее следующего учетного месяца с момента фактического начала работы.

Ответчик в ДД.ММ.ГГГГ. направил истцам дополнительное соглашение к трудовому договору по условиям которого :

п.1 работник обязуется выполнять свои функциональные обязанности, обусловленные трудовым договором, должностной инструкцией, в том числе, связанные с качественным оказанием скорой медицинской помощи в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени, с выполнением показателей деятельности (приложение №1 к настоящему соглашению).

п.2 дополнительного соглашения предусмотрено, что за выполнение в полном объеме условий п.1 дополнительного соглашения работодатель обязуется выплачивать работнику денежную выплату стимулирующего характера (с учетом установленных трудовым законодательством гарантий, в том числе с начислением районного коэффициента и Северной надбавки). Работодатель вправе не начислять работнику денежные выплаты за месяцы, в которых у работника имелись случаи невыполнения им показателей деятельности, в случае: болезни, нахождения работника в отпуске, т.е., в случае невозможности подтверждения в установленном порядке факта невыполнения или ненадлежащего выполнения работником условий п.1 настоящего дополнительного соглашения в учетном месяце работодатель вправе произвести неначисление денежной выплаты не позднее следующего месяца со дня приступления работника к исполнению трудовых обязанностей; установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения работником п.1 дополнительного соглашения в следующем календарном месяце, за месяцем, в котором была назначена денежная выплата, работодатель вправе не производить ее начисление за месяц, в котором установлено невыполнение условий п.1 дополнительного соглашения.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «ГССМП» установлены дополнительные выплаты работникам за ДД.ММ.ГГГГ., в п.5 приказа указано, что в связи с не заключением дополнительных соглашений к трудовым договорам расчет дополнительных денежных выплат за ДД.ММ.ГГГГ. Мадану В.З., Захаровой В.А.. Кандаурову Г.К. не производить, ответчиком в отношении истцов изданы аналогичные приказы: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Мадан В.З., Захарова В.А., Кандауров Г.К, их представитель, настаивая на исковых требованиях, пояснили, что ответчиком изданы документы, оспариваемые истцами, которые противоречат действующему законодательству. Министерством здравоохранения направлены разъяснительные письма, в которых указан перечень лиц, которым не положены дополнительные выплаты. Оспариваемые документы: Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам, дополнение к трудовому договору, направленное ответчиком истцам (которое ими не согласовано и не подписано), изданные ответчиком ( и оспариваемые истцами) приказы противоречат нормам действующего трудового законодательства. Ответчик при заключении с истцам дополнительных соглашений был обязан провести переговоры по согласованию их условий, чего не было выполнено. Постановлением Администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок предоставления денежных выплат медицинскому персоналу, пунктом 8 данного Порядка установлено, что денежные выплаты предоставляются на основании и при наличии дополнительных соглашений и при условии выполнения ими показателей деятельности, предусмотренных приложениями. Данные условия исключены из ныне действующего Порядка, начисление дополнительных выплат входит в состав заработной платы, при не выполнении показателей не имеется оснований для лишения работника дополнительных выплат. Указывали на предвзятое отношение к истцам ответчика, который производил начисление дополнительных выплат другим врачам при не заключении дополнительных соглашений либо при несогласии их с условиями дополнительных соглашений.

Не согласившись с доводами истца, представитель ответчика в судебном заседании пояснял, что начисление и оплата дополнительных денежных выплат медицинским работникам производится с ДД.ММ.ГГГГ., данные выплаты являются частью заработной платы. Ныне действующим постановлением Администрации г.Красноярска утвержден Порядок предоставления денежных выплат медицинскому персоналу, которым предусмотрено обязательное заключение дополнительных соглашений, регулирующих выплаты при условии соблюдения показателей (указанных в приложениях к данному Порядку). В соответствии с указанным нормативным актом ответчиком разработано «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам» (которое утверждено ДД.ММ.ГГГГ и действует по настоящее время), а так же подготовлены и переданы работникам для подписания дополнительные соглашения к трудовым договорам, без оформления которых стимулирующие дополнительные выплаты производиться не могут. Истцы не согласны с условиями дополнительных соглашений, что лишает работодателя возможности производить начисление дополнительных выплат в соответствии с требованиями трудового законодательства, нормативных актов, регулирующих порядок начисления и оплаты.

Свидетель ФИО9 пояснял суду, что в ДД.ММ.ГГГГ. работал <данные изъяты> в <адрес>. Не все сотрудники подстанции подписали дополнительные соглашения к трудовым договорам, он передавал список сотрудников Мадану В.З.(как представителю трудового коллектива).

Свидетель ФИО10 суду пояснил, что работает <данные изъяты>, он подписал дополнительное соглашение к трудовому договору и вычеркнул пункт о лишении выплаты работодателем, о чем не извещал работодателя. Дополнительные выплаты он получал, оснований для лишения не было.

Из показаний свидетеля ФИО11 следует, что работодателем принимались меры к урегулированию спора, поскольку вначале она отказывалась подписывать дополнительное соглашение, потом, согласившись с его условиями, подписала.

Таким образом, из пояснений допрошенных в судебном заседании свидетелей (<данные изъяты> скорой помощи) следует, что ответчиком проводилась работа по заключению дополнительных соглашений с сотрудниками, производилось начисление дополнительных денежных выплат за отработанный период при подписании работником дополнительных соглашений позднее установленного срока (в силу уважительных причин), что, по мнению суда, не свидетельствует о дискриминации в отношении истцов, а подтверждает то обстоятельство, что истцы, не согласившись с условиями дополнительного соглашения в момент его заключения, не были лишены возможности подписать его позднее.

Оценивая вышеизложенное, суд учитывает, что оплата труда работников муниципальных учреждений устанавливается органами местного самоуправления в силу ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Денежные выплаты стимулирующего характера врачам, фельдшерам и медицинским сестрам осуществляются на основании Постановления Правительства РФ «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из разъяснения Министра здравоохранения и социального развития РФ (информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) данные выплаты являются выплатами стимулирующего характера, входящими в состав оплаты труда медицинских работников, в целях повышения качества оказываемых медицинских услуг, задачей проекта является повышение уровня квалификации медицинского персонала, в этой связи при разработке порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу рекомендовано трудовые отношения оформлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающему выполнение обязанностей указанными категориями медицинских работников по повышению качества и расширению объемов оказываемой медицинской помощи. В целях осуществления контроля результатов оказания медицинской помощи разработать приоритеты и критерии качества их деятельности для врачей, фельдшеров и медсестер "Скорой медицинской помощи": круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях; своевременное начало обслуживания вызова скорой медицинской помощи после его поступления в пределах норматива времени, установленного для данной территории; показатели догоспитальной летальности при инсультах, инфарктах, травмах, отравлениях, детей до года.

Постановлением Правительства РФ № 1111 от 29.12.2009г. «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования -учреждений им подразделений скорой помощи субъектов РФ» (в ред. 28.12.20110г. № 1171) предусмотрено предоставление субъектам РФ субсидий из федерального бюджета при осуществлении денежных выплат медицинскому персоналу.

В целях реализации вышеназванного Постановления Правительством Красноярского края было принято постановление «О предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающее предоставление субвенций муниципальным районам и городским округам края на осуществление денежных выплат медицинским работникам в 2011г. при условии принятия уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных правовых актов устанавливающих порядок, условия и размер предоставления денежных выплат.

На основании вышеизложенных нормативных актов Администрацией г.Красноярска было принято постановление «О предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок предоставления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, которым (пункты 8,9) предусмотрено, что денежные выплаты медицинским работникам производятся на основании и в соответствии с заключенными с ними дополнительными соглашениями к трудовым договорам согласно установленных приложениями 1-17 к настоящему Порядку.

В судебном заседании установлено, что истцы являются <данные изъяты> скорой медицинской помощи и имеют право на получение дополнительной выплаты.

Оценивая представленные доказательства, исходя из анализа вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что основанием для дополнительных выплат является дополнительное соглашение, заключаемое между работодателем и медицинским работником, по условиям дополнительного соглашения работник обязуется выполнять свои функциональные обязанности, установленные трудовым договором, с выполнением показателей деятельности согласно Приложению, работодатель обязуется производить работнику ежемесячную выплату к заработной плате в размере 5000руб. Иное толкование вышеприведенных норм, при котором ежемесячная выплата производится без учета выполнения работником показателей, установленных приложениями 1-17 к «Порядку..», суд полагает не состоятельным. Поскольку на момент начисления дополнительных выплат истцами не подписаны дополнительные соглашения к трудовому договору (наличие которых является обязательным условием) ответчиком изданы приказы ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) о не начислении истцам дополнительных выплат по указанным основаниям, оснований для признания данных действий ответчика не законными у суда не имеется. Требования истцов о признании вышеназванных приказов незаконными суд полагает не подлежащими удовлетворению.

    Истцами заявлено требование о признании действий администрации МБУЗ ГССМП по не заключению с ними дополнительного соглашения к трудовому договору незаконными; обязании ответчика заключить дополнительное соглашение к трудовому договору на получение денежных выплат в соответствии с гарантиями, установленными ТК РФ, Постановлением Правительства РФ, Постановлением Правительства Красноярского края и Постановлением Главы г.Красноярска (требование Мадан В.З.), заключить дополнительное соглашение к договору в редакции истца с применением ст.ст. 155,130, 137,8 ТК РФ (требования Захаровой В.А., Кандаурова Г.К.). Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчиком было направлено истцам дополнительное соглашение, которое было возвращено работодателю с внесенными в него истцами исправлениями (свидетельствующими о несогласии истцов с условиями дополнительного соглашения), действия ответчика по не заключению дополнительного соглашения с работниками не могут быть признаны не законными, так как обязанности по направлению оспариваемого документа работнику для ознакомления и подписания ответчиком исполнены. Требования об обязании ответчика заключить с истцами дополнительное соглашение в соответствии с вышеуказанными нормами трудового законодательства, не конкретизированы. Поскольку истцами не определены условия заключения договора, которые являлись бы для сторон обязательными, и могли быть исполнены ответчиком в случае вынесения судебного акта, отсылка к нормативным актам (без текста условий дополнительного соглашения) лишает возможности в судебном заседании определить условия, на которых должно быть заключено дополнительное соглашение, а так же соответствие предложенного истцами варианта соглашения действующим правилам и нормам трудового законодательства, вышеуказанные требования истцов суд полагает не подлежащим удовлетворению.

Ответчиком (действовавшим в рамках полномочий и исполнявшим установленные законом требования) был издан ДД.ММ.ГГГГ приказ «Об утверждении порядка установления дополнительной денежной выплаты» (с изменениями, внесенными в преамбулу приказом от ДД.ММ.ГГГГ), который истцы просят признать незаконным. Оспариваемым приказом установлен размер денежной выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, а так же установлено, что денежные выплаты производить на условиях заключенных с медицинскими работниками дополнительных соглашений, с учетом выполнения показателей деятельности (приложение № 1 к дополнительным соглашениям). Поскольку данный локальный акт издан в соответствии с требованиями трудового законодательства и вышеназванных норм, регулирующих порядок начисления и оплаты дополнительных выплат, оснований для признания данного приказа незаконным у суда не имеется.

Мадан В.З. просил признать «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам муниципального бюджетного учреждения здравоохранения МБУЗ ГССМП» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в полном объеме с момента издания. Как следует из пояснений и отзыва ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, вышеназванное Положение не введено в действие приказом по учреждению, поскольку не согласовано с представителем трудового коллектива, на момент издания оспариваемых истцами локальных актов и приказов действовало «Положение о предоставлении денежных выплат медицинскому персоналу: врачам, фельдшерам и медицинским сестрам», утвержденное приказом от ДД.ММ.ГГГГ (которое Мадан В.З. не оспаривает), в дальнейшем ответчиком было принято ДД.ММ.ГГГГ и утверждено приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Положение об оплате труда работников МБУЗ ГССМП» (которое предметом спора не является). Таким образом, как установлено в судебном заседании, оспариваемый истцом локальный акт является не действующим (поскольку не утвержден в установленном порядке), ответчиком при издании приказов, осуществлении деятельности не применялся, ссылки в приказах на оспариваемое «Положение» исключены ответчиком (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), при таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Мадан В.З. требований.

Требования Захаровой В.А. о понуждении МБУЗ ГССМП заключить договор со <данные изъяты> по бесплатному перечислению заработной платы на ее лицевой счет и возвратить ей удержанные денежные средства за последние ДД.ММ.ГГГГ, не основаны на нормах действующего законодательства (о чем ответчик неоднократно разъяснял истице в ответах на ее обращение), размер указанной суммы, а так же основания для возврата денежных сумм, истицей не указаны, данные требования суд полагает не подлежащими удовлетворению.

Поскольку порядок и основания для начисления дополнительных выплат предусмотрен вышеназванными локальными актами, на момент издания оспариваемых приказов ( от ДД.ММ.ГГГГ ., от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) истцами не было заключено дополнительных соглашений к трудовым договорам, оснований для установления и выплаты денежных сумм в счет дополнительных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. у ответчика не имелось. Требования истцов в части взыскания с ответчика денежных сумм (в том числе процентов по ст. 236 ТК РФ ) суд полагает не подлежащими удовлетворению. Поскольку истцам отказано в удовлетворении исковых требований к ответчику в полном объеме, их требования о взыскании компенсации морального вреда суд так же полагает оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Захаровой Веры Александровны, Мадан Вячеслава Захарьевича, Кандаурова Геннадия Константиновича к МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о признании действий и приказов незаконными, обязании заключить дополнительное соглашение в редакции истцов, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, т.е., 22.02.2012 года.

Председательствующий             О.Ю.Колыванова