О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Ячменевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клименко Натальи Геннадьевны к администрации г. Красноярска, администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Клименко Н.Г. обратилась в суд с иском к администрации г. Красноярска, администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности в порядке приватизации на комнату в общежитии по <адрес>, ссылаясь на то, что на основании договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией Советского района г. Красноярске, она была вселена в спорную комнату, где проживает и зарегистрирована по месту жительства, данное общежитие находится в муниципальной собственности, просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, пояснила, что в спорную комнату она вселилась в ДД.ММ.ГГГГ., где проживает по настоящее время, оплачивает жилищно- коммунальные услуги, просила удовлетворить иск.

Представители ответчиков- администрации г. Красноярска, администрации Советского района г. Красноярска, третьих лиц-МП «УК Дирекция муниципальных общежитий», МБУ «Центр недвижимости», в суд не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представитель администрации г. Красноярска- Николаев Д.Ю. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ) просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд отзыв с возражениями по иску; с согласия истицы дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:

В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Как установлено в судебном заседании, на основании договор найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администраций Советского района г. Красноярска, Клименко Н.Г. вселена в комнату общежития по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства.

Согласно распоряжения администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ, жилое здание по <адрес> передано в хозяйственное ведение (на баланс) МП ДМО. Объект недвижимости- жилое здание, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью муниципального образования- г. Красноярск, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельством о государственной регистрации права, числится в реестре муниципальной собственности.

Постановлением администрации г. Красноярска от 20.02.2007г. N 80 «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду», жилые помещения, находящиеся по адресу: <адрес> отнесены к специализированному жилищному фонду- жилым помещениям в общежитиях.

Согласно выписке из технического паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь комнаты <данные изъяты> в <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая- <данные изъяты> кв.м.

Оценивая доказательства по делу, суд учитывает, что жилое здание по <адрес> является муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Вместе с тем, материалами дела не установлено предоставление истице спорного помещения на условиях социального найма.Согласно ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу статьи 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Истицей, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих ее обращение в орган местного самоуправления с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, вынесение данным органом решения о принятии на данный учет.

В соответствии с положениями статьей 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Согласно статье 92 ЖК РФ, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением администрации г. Красноярска от 20.02.2007г. N 80 «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду», жилые помещения, находящиеся по адресу: <адрес>, отнесены к специализированному жилищному фонду- жилым помещениям в общежитиях.

Из изложенного следует, что спорное помещение было отнесено собственником (администрацией г. Красноярска) к жилым помещениям в общежитиях до предоставления истице спорного помещения и до вселения истицы в это помещение, в связи с чем, довод истицы о том, что <адрес> не является общежитием и спорное помещение подлежит приватизации не может быть принят во внимание.

В материалы дела представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения в общежитии, заключенный между Клименко Н.Г. и администрацией Советского района г. Красноярска, согласно которому спорное помещение предоставлено истице как комната в общежитии для временного проживания.

Форма заключенного между сторонами договора соответствует типовой форме договора найма жилого помещения в общежитии, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», тогда как, представленный в материалы дела договор от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения в общежитии, находящемся на балансе МП «УК «Дирекция муниципальных общежитий», по существу является договором о проживании на возмездной основе.

Из изложенного следует отсутствие между сторонами отношений по социальному найму спорного помещения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положение ст. 4 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой, жилые помещения, находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска и полагает иск не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Клименко Натальи Геннадьевны к администрации г. Красноярска, администрации Советского района г. Красноярска о признании права собственности на жилое помещение- комнату в доме по <адрес> в порядке приватизации, оставить без удовлетворения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                            Т.И. Петроченко