О ПРИЗНАНИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНОЙ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ



Дело № 2-1752/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2012 года Советский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Тарараевой Т.С.

при секретаре Самковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

УСТАНОВИЛ:

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружение – тепловые сети, протяженностью расположенное по адресу: <адрес> Требования мотивированы тем, что данный объект недвижимости не имеет собственника, Управлением Росреестра по Красноярскому краю поставлено на учет и зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним как бесхозяйный объект.

Представитель заявителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Представители заявителя, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Как следует из п.1 п.3 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Красноярскому краю внесена запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества- сооружение: тепловые сети, протяженностью расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

В представленном в адрес суда отзыве по делу ТУФА по управлению госимуществом в Красноярском крае указало, что сведения о спорном объекте недвижимости в реестре федерального имущества отсутствуют, не возражают против удовлетворения требований.

В пояснениях на заявление представитель Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края указал, что указанное имущество в реестре государственной собственности Красноярского края не зарегистрировано, в связи с чем, Агентство не возражает против удовлетворения заявления.

Оценивая представленные по делу доказательства суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством, право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь может быть признано судом при наличии в совокупности следующих условий: отсутствие у вещи собственника или собственник вещи не известен; заявитель вступил во владение вещью; вещь принята на учет как бесхозяйная; вещь находится на учете как бесхозяйная в течение одного года.

По сведениям выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества- сооружение: тепловые сети, расположенное по адресу: <адрес> имеет протяженность , введен в эксплуатацию в 1999 году, сведения о принадлежности сооружения отсутствуют.

По данным департамента градостроительства администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ информация о вводе в эксплуатацию сооружения- тепловые сети, расположенные по <адрес> в департаменте градостроительства отсутствуют. При этом, департаментом было выдано разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию административного здания по <адрес>.

Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт о приемке в эксплуатацию законченной реконструкцией первой очереди административного здания по <адрес>. Разрешено К. ввести в эксплуатацию данное здание. В соответствии с данным актом от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве заказчика /застройщика/ осуществления реконструкции административного здания К. первой очереди /надстройки существующей одноэтажной части до 3х этажей в указанном объекте/ указана К., генерального подрядчика – О. Т.», субподрядных организаций Р.», С.». Сведения о принадлежности тепловых сетей указанным организациям в данном документе отсутствует.

Согласно сведений Е. от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение – тепловая сеть, проходящая по <адрес> на балансе Е.» не числится, данным предприятием не эксплуатируется, информацией о собственнике сетей не располагают.

По данным КК. от ДД.ММ.ГГГГ № 8133, КК. обслуживает объекты инженерной инфраструктуры, входящие в состав имущества казны г Красноярска по договорам аренды, либо бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры по договору на оперативно- диспетчерское обслуживание. Тепловые сети по <адрес> не являются собственностью ООО «КрасКом», находятся на оперативно-диспетчерском обслуживании по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Департаментом городского хозяйства.

Согласно сведений Управления архитектуры администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ сведения о предоставлении земельных участков для строительства указанного объекта недвижимости в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры отсутствуют.

По сообщениям ТУФА по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № 60686 указанный объект недвижимого имущества в реестрах федерального имущества, государственной собственности Красноярского края, муниципальной собственности соответственно не числятся.

     Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что у спорного имущества отсутствует собственник, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска вступил во владение указанным имуществом, вещь принята как бесхозяйная и находится на учете как бесхозяйная более года.

Принимая во внимание, что сооружение – тепловые сети, протяженностью ., расположенное по адресу: <адрес>, не имеет собственника, находится во владении заявителя, состоит на учете как бесхозяйное имущество более года, учитывая, что оснований к отказу в удовлетворении заявления судом не установлено, суд приходит к выводу, что требования Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска удовлетворить.

    Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество тепловые сети, протяженностью расположенные по адресу: <адрес>

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца.

Председательствующий                        Т.С.Тарараева