о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной компенсационной выплаты



№ 2-1523/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Красноярск                                 15 марта 2012 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,

при секретаре Фабер А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиловой Н.Г. к Управлению социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной компенсационной выплаты, установлении и осуществлении выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Шилова Н.Г. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной компенсационной выплаты, установлении и осуществлении выплаты, мотивируя требования тем, что в соответствии с целевой программой, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009года №600-п, в связи с временным не предоставлением ее несовершеннолетнему сыну (ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р.) места в дошкольном образовательном учреждении, ей (как законному представителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребенка от 1,5 до 3 лет, состоящего на учете в муниципальном органе Управления образования) полагается ежемесячная компенсационная выплата в размере 3 499,15руб. Однако, обратившись ДД.ММ.ГГГГ в районное УСЗН с заявлением о назначении выплаты, получила отказ, мотивированный тем, что ее ребенок не зарегистрирован по месту жительства лица, обращающегося за выплатой. Полагая данный отказ неправомерным (поскольку в силу закона местом жительства несовершеннолетних признается место жительства их законных представителей, у нее, как законного представителя, имеется регистрация по месту жительства, из чего следует, что ребенок проживает совместно с ней), просит суд (с учетом уточнений) установить факт совместного проживания Шиловой Н.Г. и ФИО1 по адресу постоянной регистрации истицы <адрес>, признать незаконным отказ УСЗН Советского района г. Красноярска в назначении и выплате ежемесячной компенсационной выплаты, взыскать с Министерства социальной политики Красноярского края компенсационную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по август 2011 года в размере <данные изъяты>., взыскать солидарно судебные расходы на представителя в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании истица Шилова Н.Г. и ее представитель Малышева Е.И. исковые требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений, привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика УСЗН администрации Советского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела УСЗН извещено надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края просил дело рассмотреть в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать, представив письменные возражения о нижеследующем:

Шилова Н.Г. обращается в суд с исковым требованием об установлении факта совместного проживания с сыном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии со статьей 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются в порядке особого производства. Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ). В заявлении должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов (статья 267 ГПК РФ).

Долгосрочной целевой программой «Дети» на 2010 - 2012, утвержденной постановлением Правительства края от 23.11.2009 № 600-п (далее по тексту -постановление Правительства края № 600-п) предусмотрено, что для получения ежемесячной компенсации Получатель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления наряду с другими документами выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства Получателя и ребенка.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 зарегистрирован по месту жительства: <адрес> совместно с матерью с ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается выпиской из домовой книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, факт совместного проживания матери и ребенка подтвержден документально. Установление данного факта путем принятия судебного решения не требуется.

Шилова Н.Г. обращается в суд с исковыми требованиями о признании незаконным отказа управления социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске в назначении и выплате ежемесячной компенсационной выплаты.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ и пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд при удовлетворении заявления в решении должен указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

Шилова Н.Г. просит признать незаконными действия управления социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске.

Требований о возложении обязанности на орган местного самоуправления исковое заявление не содержит.

Постановлением Правительства края № 600-п установлено, что ежемесячная компенсационная выплата (далее - ежемесячная компенсация) назначается и выплачивается родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому: временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение); предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения (далее - Получатель).

Ежемесячная компенсация назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в муниципальных образованиях Красноярского края.

Из приложения к ранее поданному исковому заявлению усматривается, что истицей в подтверждение права на назначение ежемесячной компенсации представлены копии: заявления о назначении ежемесячной выплаты; справки из управления образования; паспорта, выписки из домовой книги; свидетельства о рождении ребенка.

К уточненному исковому заявлению приложена выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован совместно с матерью по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению Правительства края № 600-п решение об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации принимается в случае непредставления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в постановлении.

Истица при обращении в управление социальной защиты населения администрации Советского района в городе Красноярске (далее УСЗН) обязана была представить выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства Получателя и ребенка.

Поскольку документов, подтверждающих факт совместного проживания матери с ребенком Шиловой Н.Г. не было представлено, УСЗН обоснованно отказало в назначении компенсационной выплаты.

Ежемесячная компенсация назначается с первого числа месяца подачи заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с постановлением Правительства края №600-п.

Шилова Н.Г. с полным комплектом документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты в УСЗН не обращалась. Выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ представлена в судебное заседание.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано направление в дошкольное образовательное учреждение.

Как уже выше указывалось, назначение ежемесячной компенсации возможно только при условии, если ребенок не обеспечен местом в дошкольном образовательном учреждении и родители (законные представители) обратились в органы социальной защиты населения с полным комплектом документов, перечень которых указан в постановлении правительства края № 600-п.

Поскольку Шиловой Н.Г. не было исполнено обязательное требование о предоставлении полного комплекта документов, управление социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска отказывая Шиловой Н.Г. в назначении ежемесячной выплаты, действовало правомерно.

Более того, в том случае если истица в настоящее время обратится за назначением ежемесячной компенсации, у УСЗН не будет оснований для её назначения, т.к. в настоящее время ФИО1 предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.

Шилова Н.Г. просит взыскать с Министерства компенсационную выплату в размере <данные изъяты>.

Постановлением Правительства края № 600-п предусмотрены назначение и выплата ежемесячной компенсационной выплаты родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Законом края от 20.12.2007 № 4-1092 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения» (далее по тексту - Закон края № 4-1092) государственные полномочия по приему заявлений и прилагаемых документов, подтверждающих право на получение ежемесячной компенсационной выплаты, по принятию решения о назначении выплаты или отказе в выплате ежемесячной компенсационной выплаты, расчету и выплате ежемесячной компенсационной выплаты в установленном действующим законодательством порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

Из указанных нормативных актов следует, что прием документов, назначение и выплату ежемесячной компенсационной выплаты осуществляют органы местного самоуправления администраций городов и районов края.

Министерство в соответствии с Законом края от 09.12.2010 № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» выступает в качестве главного распорядителя бюджетных средств. Назначением и выплатой ежемесячных компенсационных выплат не занимается. Таким образом, требования Шиловой Н.Г. о взыскании <данные изъяты>. не правомерны.

Шилова Н.Г. просит взыскать с Министерства и УСЗН солидарно расходы на оплату услуг представителя. В соответствии со статьей 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Законом края № 4-1092 и постановлением Правительства края № 600-п четко разграничены полномочия Министерства и органов местного самоуправления администраций городов и районов края. Солидарной обязанности названные акты не содержат.

На основании изложенного просим в удовлетворении исковых требований Шиловой Н.Г. отказать.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ с согласия истицы и ее представителя, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Суд, выслушав истицу и ее представителя, исследовав материалы дела, считает исковые требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009года №600-п утверждена долгосрочная целевая программа «Дети» на 2010-2012 годы.

Как установлено судом, родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являются ФИО2 и Шиловой Н.Г. (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Шилова Н.Г. обратилась в УСЗН администрации Советского района г.Красноярска с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с временным непредоставлением ее ребенку (ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) места в дошкольном образовательном учреждении. К заявлению Шиловой Н.Г. были приложены следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка, справка муниципального органа (подтверждающая факт временного непредоставления ФИО1 места в ДОУ), выписка из домовой книги, копия сберегательной книжки.

Из представленных истицей документов следует, что Шилова Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (паспорт, выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ). Отец ФИО1 (ФИО2) с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент подачи истицей заявления в УСЗН, зарегистрированным по месту регистрации родителей не значился.

В соответствии с выпиской из домовой книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес> (в котором истица зарегистрирована с 1998года).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением образования администрации Советского района г.Красноярска выдано направление ребенку ФИО1 в МБДОУ .

Рассмотрев заявление Шиловой Н.Г., Управлением принято решение (ответ от ДД.ММ.ГГГГ ) об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации в связи с непредставлением выписки из домовой книги, подтверждающей факт совместной регистрации по месту жительства получателя и ребенка.

В ходе судебного разбирательства истица поясняла, что в соответствии с целевой программой Правительства края имеет право на ежемесячное получение компенсационной выплаты в размере 3 499,15руб., в связи с временным непредоставлением ее ребенку места в ДОУ. Для назначения выплаты она обратилась в районное УСЗН с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы, однако в назначении выплаты ей было отказано в связи с непредоставлением выписки, подтверждающей факт совместного проживания получателя и ребенка. Считает, что поскольку Программой предусмотрено осуществление компенсационной выплаты гражданам, постоянно зарегистрированным по месту жительства, ею была предоставлена копия паспорта с отметкой о регистрации по адресу: <адрес> и копия выписки из домовой книги; в силу закона (ст.20 ГК РФ, Закон «О праве граждан на свободу передвижения…») местом жительства несовершеннолетних признается место жительства их родителей, требование о предоставлении такого документа является не соответствующим закону. При таких обстоятельствах причина отказа является не обоснованной, отказ - неправомерным. Фактически ребенок проживает по <адрес>, в составе семьи, совместно с родителями, это могут подтвердить и медицинские документы из поликлиники, где он наблюдается по месту жительства. Отсутствие у ребенка формальной регистрации по месту жительства обусловлено тем, что это будет препятствовать продаже квартиры с целью улучшения жилищных условий семьи (а следовательно и детей). До настоящего времени необходимости в регистрации ребенка не было, и кроме того, она полагала, что в отношении детей обязанность становиться на регистрационный учет законом не предусмотрена. В августе 2011года ребенок был зарегистрирован по месту жительства по <адрес> где фактически проживает вся семья.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему:

В соответствии с п.2.3.1 Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2009 года№600-п (ред. от 20.09.2011 года) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2012 годы» ежемесячная компенсационная выплаты назначается и выплачивается родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1.5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образования для определения в дошкольное образовательное учреждение.

Ежемесячная компенсация назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства в муниципальных образованиях Красноярского края.

В перечне документов, необходимых для получения компенсации, указана, в том числе, выписка из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства получателя и ребенка.

Основанием к отказу в выплате получателю меры социальной поддержки является непредоставление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и принимает следующее решение:

о выплате Получателю ежемесячной компенсации;

об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации.

Решение об отказе в выплате Получателю ежемесячной компенсации принимается в случае:

отсутствия у Получателя права на получение меры социальной поддержки, указанной в настоящем пункте;

непредставления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте.

При обращении за ежемесячной компенсацией позже месяца, в котором у Получателя возникло право на получение ежемесячной компенсации, ежемесячная компенсация назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление и прилагаемые к нему документы, но не ранее 1 января 2010 года.

В судебном заседании установлено, что истицей не был предоставлен ответчику полный пакет документов, указанных в названном постановлении, а именно, выписка из финансового лицевого счета по месту жительства получателя и ребенка, что явилось основанием к отказу в предоставлении выплаты.

Между тем, суд принимает во внимание, что истица обратилась в суд с порядке искового производства, заявив требования как об установлении факта совместного проживания с ребенком, так и о признании незаконным отказа в предоставлении выплаты так и признании права на данную выплату, взыскании суммы. В обоснование требований истца указала на факт совместного проживания с ней ребенка - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, по адресу ее регистрации: <адрес>.

В соответствии со ст. 38 ч. 2 Конституции Российской Федерации, забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 65 Семейного кодекса РФ, обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласия остальных членов семьи нанимателя и согласия наймодателя (ст. 70 ч. 1 ЖК РФ).

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается местожительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 п. 2 ГК РФ).

По смыслу указанных норм, несовершеннолетние дети приобретают право на ту жилую площадь, которая определяется им в качестве места жительства соглашением родителей.

С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что родители ФИО1ФИО2 и Шилова Н.Г. с момента рождения ребенка определили постоянное место жительства сына по месту жительства матери – истицы Шиловой Н.Г., в связи с чем ребенок впоследствии в августе 2011 года был зарегистрирован по указанному адресу и проживал там с момента рождения вместе с отцом и матерью.

В силу п. 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Таким образом, выписка из финансового лицевого счета по месту жительства получателя и ребенка подтверждает наличие акта государственного органа о регистрации по месту жительства в целях учета. Между тем, права граждан Российской Федерации являются непосредственно действующими, что закреплено в Конституции Российской Федерации, и, исходя из смысла Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2009 года№600-п (ред. от 20.09.2011 года) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2012 годы» юридически значимым обстоятельством для определения права родителя на получение ежемесячной компенсационной выплаты является факт совместного проживания с ребенком, а не наличие акта государственного органа о регистрации ребенка по месту жительства в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что отсутствие выписки из финансового лицевого счета по месту жительства получателя и ребенка, при наличии других доказательств, подтверждающих факт совместного проживания родителя, претендующего на получение ежемесячной компенсационной выплаты и ребенка, а также при отсутствии данных о регистрации ребенка по месту жительства обоих родителей, не может влечь отказ в назначении и выплате указанной компенсации, поскольку препятствует реализации прав гражданина по одному лишь формальному основанию. Отсутствие оформленного правоподтверждающего документа (выписки) не может являться основанием ограничения прав на социальное обеспечение.

Согласно п. 2.3.1 указанного Постановления размер ежемесячной компенсации составляет: 3499,15 рубля - получателям, детям которых временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Шиловой Н.Г. ответчиком УСЗН администрации Советского района г.Красноярска незаконно было отказано в назначении и выплате ежемесячной компенсации в связи с временным непредоставлением ФИО1 места в ДОУ, в связи с чем суд признает право Шиловой Н.Г. на данную выплату и взыскивает с УСЗН администрации Советского района г.Красноярска ежемесячную компенсационную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (в пределах заявленного периода) в размере <данные изъяты> руб. исходя из следующего расчета <данные изъяты>*7 мес. = <данные изъяты> + (<данные изъяты>/30*25) = <данные изъяты> + <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей и другие, признанные судом необходимыми, расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Возмещение судебных издержек (в том числе расходов на оплату услуг представителя) на основании приведенных норм осуществляется, таким образом, только той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, в силу того судебного постановления, которым спор разрешен по существу. Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения расходов на оплату услуг представителя при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Судом принято решение об удовлетворении заявленных требований Шиловой Н.Г. в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что необходимость указанных расходов истицей Шиловой Н.Г. достаточно мотивирована, размер расходов подтвержден документально.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 года N 382-О-О отмечено, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в ч. 1 ст. 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Разрешая заявленное ходатайство, суд, руководствуясь изложенными выше положениями процессуального законодательства, произведя оценку объема и качества оказанной юридической услуги, приняв во внимание участие представителя Шиловой Н.Г. в проведенных судом судебных заседаниях первой и кассационной инстанций, стоимость оказанных юридических услуг, исследовав документы, подтверждающие факт несения расходов, материальное положение истца, ответчика, финансируемого из средств бюджета, приходит к выводу, что понесенные на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, не отвечают понятию разумности, объему защищаемого права по настоящему делу, в связи чем, считает расходы на оплату услуг представителя подлежащими снижению до <данные изъяты> рублей. От уплаты судебных расходов ответчик УСЗН администрации Красноярского края законом не освобождено.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в том числе государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно Типовому Положению об управлении социальной защиты населения администрации района в г. Красноярске, утвержденному Распоряжением Главы города от 17 июня 2009 г. N 129-р Управление социальной защиты населения администрации района в городе Красноярске (далее - Управление) является структурным подразделением администрации соответствующего района в городе Красноярске, осуществляющим деятельность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения района. В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования город Красноярск в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, УСЗН администрации Красноярского края освобождено от взыскания государственной пошлины как ответчик.

В удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики Красноярского края надлежит отказать, поскольку прием документов, назначение и выплату ежемесячной компенсационной выплаты осуществляют органы местного самоуправления администраций городов и районов края.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шиловой Н.Г. к Управлению социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Советского района г.Красноярска в пользу Шиловой Н.Г. ежемесячную компенсационную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты>, в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований в остальной части Шиловой Н.Г. – отказать.

В удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики Красноярского края - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.Н. Бубакова