№2-4302/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2012 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,
при секретаре Кирилюк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, требования мотивируя тем, что Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска поведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ в деятельности структурного подразделения КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в структурном подразделении имеются следующие нарушения требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения»: - в нарушение п. 3.15 СНиП 35-01-2001 глубина тамбура входа в помещение составляет менее 1,8м; - в нарушение п. 3.13 СНиП 35-01-2001 площадка с входной дверью находится на уровне около 9 см выше уровня земли, данный перепад не организован для доступа МГН. В связи с чем, вход в помещение а также нахождение, перемещение в указанном учреждении затруднительно для инвалидов. Просят суд возложить на КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» обязанность установить глубину тамбура да в помещение не менее 1,8м; оборудовать площадку с входной дверью не выше уровня земли, для беспрепятственного доступа инвалидов к структурному подразделению КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С., исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» Брындина И.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования признала.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края Дегтярева Ю. Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержала.
В ходе рассмотрения гражданского дела по ходатайству Правительства Красноярского края судом произведена замена третьего лица администрации Красноярского края на Правительство Красноярского края.
Представители третьих лиц Правительство Красноярского края, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в судебное заседание не явились, будучи надлежаще и своевременно извещенные о времени и месте его проведения. Правительство Красноярского края в представленном в суд отзыве на исковое заявление исковые требования поддержало, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о 24.11.195 № 181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения также является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации
Порядок взаимодействия всех участников процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования инвалидов объектами транспорта, средствами связи и информации, а также последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определены Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» зарегистрировано в МИФНС № по <адрес> в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №.
Согласно справки помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ, им совместно с представителем Службы <данные изъяты> ФИО8 в рамках проверки по заданию прокуратуры <адрес> соблюдения требований законодательства о социальной защите населения в части обеспечения доступности социальных учреждений для инвалидов, была проведена проверка «Центр здоровья женщины», расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований СНиП 35-01-2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения»: общественный санузел не оборудован специальными приспособлениями, предусмотренными действующими нормами; площадка с входной дверью находится на уровне около 9 см выше уровня земли, данный перепад не организован для доступа МГН; глубина тамбура входа составляет менее 1,8 м; порожек, расположенный в проеме, ведущем из тамбура в помещении, составляет более 2,5 см.
Из пояснений специалиста №-<данные изъяты> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах дела, следует, что в рамках прокурорской проверки по вопросам о нарушении законодательства о социальной защите инвалидов в вышеуказанном объекте, проведено обследование, в ходе которого установлено, что высота поста регистратуры не ниже 0,4 м. и не превышает 1,2 м. Ширина коридоров в помещениях объекта составляет при одностороннем движении более 1,5 м., диаметры зон для самостоятельного разворота МГН более 1,4 м. Дверные проемы в помещениях шириной более 900мм, высота порогов менее 2,5см. Ширина проходов в помещении с оборудованием и мебелью составляет более 1,2м. Для доступа на второй и третий этажи объект оборудован грузовым лифтом.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска, поддерживая доводы, изложенные в иске, суду пояснила, что Прокуратурой поведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ в деятельности структурного подразделения КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», в ходе корой выявлены нарушения требований СНиП. Просят суд возложить на КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» обязанность установить глубину тамбура да в помещение не менее 1,8м; оборудовать площадку с входной дверью не выше уровня земли, для беспрепятственного доступа инвалидов к структурному подразделению КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» Брындина И.В., исковые требования признала, суду пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в части исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» будут устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о 24.11.195 № 181-ФЗ, является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (в частности, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001» Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения»).
Кроме того, пунктом 3.2 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (СанПиН 2.1.3.2630-10), предусмотрено, что в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.
Как следует из материалов гражданского дела, исследованных судом, в частности из справки помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ, Из пояснений специалиста №-<данные изъяты> края ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности структурного подразделения КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований СНиП 35-01-2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения»: общественный санузел не оборудован специальными приспособлениями, предусмотренными действующими нормами; площадка с входной дверью находится на уровне около 9 см выше уровня земли, данный перепад не организован для доступа МГН; глубина тамбура входа составляет менее 1,8 м; порожек, расположенный в проеме, ведущем из тамбура в помещении, составляет более 2,5 см.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений, суд принимает признание иска представителем ответчика КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского» Брындиной И.В. о возложении обязанности создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц. При этом суд, принимает во внимание, что в справе, составленной помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Миронова Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ имеется отметка представителя на КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» ФИО11 о том, что с выявленными нарушениями последний согласен.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, следует возложить на КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» обязанность установить глубину тамбура да в помещение не менее 1,8м; оборудовать площадку с входной дверью не выше уровня земли, для беспрепятственного доступа инвалидов к структурному подразделению КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.
Возложить на КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» обязанность установить глубину тамбура да в помещение не менее 1,8м; оборудовать площадку с входной дверью не выше уровня земли, для беспрепятственного доступа инвалидов к структурному подразделению КГБУЗ «Красноярский краевой онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского» - «Центр здоровья женщины», расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е., с 21.05.2012года.
Председательствующий О.Ю.Колыванова