О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2012г.

Советский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,

при секретаре Хаменковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Зелинской Александры Дмитриевны об оспаривании распоряжения Администрации Советского района г. Красноярска,

у с т а н о в и л :

Зелинская А.Д. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения Администрации Советского района г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ссылаясь на то, что она является ветераном Великой Отечественной войны, проживает в двухкомнатной квартире по <адрес>, общей площадью 52.9 кв.м., в качестве члена семьи нанимателя Жилиной И.В. Кроме того, в данной квартире зарегистрированы и проживают ЖАФ, ЗВВ

Зелинская А.Д. обратилась в Администрацию Советского района г. Красноярска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет Зелинской А.Д. было отказано. Данное распоряжение препятствует заявителю в получении социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов в соответствии со статьей 7 Закона Красноярского края от 18.02.2010г. № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», тем самым нарушает права заявителя. На основании изложенного, заявитель просит суд признать указанное распоряжение незаконным, обязать Администрацию Советского района г.Красноярска принять заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя Жилина И.В. уточнила требование, просила признать указанное распоряжение незаконным, обязать Администрацию Советского района г.Красноярска принять Зелинскую А.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, иные требования поддержала. Представитель заинтересованного лица Администрации Советского района г.Красноярска - Колпаков Г.В. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 № 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5- ФЗ (ред. от 16.11.2011г.) «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан, в том числе, участников Великой Отечественной войны.

Как установлено в судебном заседании, Зелинская А.Д. является ветераном Великой Отечественной войны, проживает в двухкомнатной квартире по <адрес>, занимаемой на условиях социального найма.

Жилое помещение по указанному адресу имеет общую площадь 52.90 кв.м., предоставлено Жилиной И.В. на основании ордера в 1988г. с учетом состава семьи: муж ЖАФ, мать Зелинская А.Д., сын ЗВВ

По данным ООО УК «Красжилсервис», на регистрационном учете в данном жилом помещении состоят Жилина И.В., ЖАФ, Зелинская А.Д., ЗВВ

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация об имеющихся у Зелинской А.Д. объектах недвижимого имущества.

По данным ФГУП «Ростехинвентаризация», на ДД.ММ.ГГГГ за Зелинской А.Д. какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности в г. Красноярске не зарегистрированы.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Администрация Советского района г. Красноярска отказала Зелинской А.Д. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным пп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Представитель заявителя суду пояснил, что Зелинская А.Д. является участником Великой Отечественной войны, имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем с учетом нормы общей площади жилья на одного человека 22 кв.м. в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов».

Представитель Администрации Советского района г. Красноярска суду пояснил, что размер учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, согласно постановлению Администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005г. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска». Поскольку заявитель проживает в квартире, общей площадью 52.9 кв.м., на заявителя с учетом 4-х проживающих в данном помещении лиц приходится более 12 кв.м. общей площади. Поэтому Зелинская А.Д. не является лицом, нуждающимся в жилых помещениях, ей было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание положения статьи 254 ГПК РФ, согласно которым, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявитель Зелинская А.Д. оспаривает законность распоряжением ДД.ММ.ГГГГ Администрации Советского района г. Красноярска, которым заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищные правоотношения еще не возникли, спор о праве на жилое помещение отсутствует, поэтому указанное решение органов местного самоуправления может быть оспорено в порядке главы 25 ГПК РФ.

Материалами дела установлено, что заявитель является участником Великой Отечественной войны, согласно удостоверению, выданному Центральным РВК г. Красноярска.

Из изложенного следует право заявителя на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом РФ «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов».

Распоряжением администрации Советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Зелинской А.Д. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным пп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

При этом, в качестве учетной нормы указана норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет - 12 кв.м., установленная Постановлением администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005г. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска».

Суд принимает во внимание, что обеспечение жильем в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах» передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет соответствующих субвенций из федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386 «О порядке обеспечения жильем в Красноярском крае ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются ветеранам при условии, что они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и относятся к категории ветеранов, указанных в статье 1 настоящего Закона.

При этом, норма общей площади жилья, учитываемая при определении объема средств на приобретение ветерану жилого помещения в собственность, на строительство жилого помещения, предоставляемого ветерану по договору социального найма в случае обеспечения жильем путем строительства, либо при расчете размера единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, составляет 36 квадратных метров общей площади жилья (статья 6 Закона Красноярского края от 18.02.2010 № 10-4386).

Согласно статье 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Суд принимает во внимание, что установленная Постановлением администрации г. Красноярска № 192 от 14.04.2005г. «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет - 12 кв.м. касается учетной нормы для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда.

Поэтому данное постановление правоотношений по порядку и размеру предоставления жилья инвалидам Великой Отечественной войны не регулирует.

Вместе с тем, Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» предусмотрено обеспечение участников Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Поскольку заявитель не обеспечен жильем с учетом нормы 22 кв.м. общей площади жилья на одного человека, заявитель нуждается в жилом помещении.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

При таких обстоятельствах, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, тогда как распоряжение Администрации Советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Зелинской Александре Дмитриевне в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,- подлежащим признанию незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление Зелинской Александры Дмитриевны удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Администрации Советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Зелинской Александре Дмитриевне в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Обязать Администрацию Советского района г. Красноярска принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Зелинскую Александру Дмитриевну с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Бех О.В.