о компенсации за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных сумм



копия

№ 2-5518/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 июля 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Худоноговой О.А.,

при секретаре Михайловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беликовой Александры Юрьевны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 31» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за задержку выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Беликова А.Ю. обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за задержку выплаты расчета в размере 696 рублей 27 копеек, компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей (заявление об уточнении исковых требований (л.д. 26), указав, что, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в уголовно-исполнительной системе, в том числе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Уволена была по п. «е» ст. 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ). На момент увольнения трудовая книжка ею была получена, однако не были выплачены соответствующие выплаты, причитающиеся при увольнении, впоследствии ответчиком ей были перечислены положенные работнику при увольнении выплаты, однако указанные выплаты были перечислены ответчиком несвоевременно.

В судебном заседании истица Беликова А.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ФКУ ИК-31 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Баранова Н.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, указанным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 25).

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, принимает во внимание следующее.

Согласно ст. ст. 84.1, 140 ТК Российской Федерации окончательный и полный расчет при увольнении работодатель обязан произвести с работником в день прекращения трудового договора с ним.

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определенных соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (ч.2 ст.237 ТК РФ).

Как установлено судом:

ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ ГУФСИН РФ по Красноярскому краю и Беликовой А.Ю. заключен контракт о службе в ИК-31 на неопределенный срок (л.д. 8).

Согласно выписке из приказа начальника ГУФСИН по Красноярскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГ, капитан внутренней службы Беликова А.Ю. (), старший инженер планово-экономической группы центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю уволена по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – 16 лет 07 месяцев 02 дня, в льготном исчислении – 21 год 08 месяцев 05 дней, для выплаты единовременного пособия – 10 лет 02 месяца 03 дня. Единовременное пособие выплатить в размере 100 % от десяти окладов денежного содержания (л.д. 9), что также подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 10-11).

Как следует из платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю перечислено Беликовой А.Ю.: денежное довольствие за май 2012 года в размере 12 098 рублей 21 копейки, выходное пособие при увольнении сотрудника в связи с сокращением численности штата за 2012 год в размере 63 720 рублей, компенсацию, связанную с проездом при следовании в отпуск, в размере 2 508 рублей 10 копеек, компенсацию за вещевое имущество в размере 22 040 рублей (л.д. 19, 23, 21, 17).

Оценивая имеющиеся по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд учитывает, что имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, в частности, контрактом и трудовой книжкой истицы в судебном заседании нашел свое бесспорное подтверждение факт нахождения Беликовой А.Ю. и ответчика в трудовых правоотношениях.

Согласно контракту о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ, Беликова А.Ю. была принята на службу в ФГУ ИК-31 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю на неопределенный срок в должности старшего инженера отдела планирования, организации труда и заработной платы центра трудовой адаптации осужденных, уволена ДД.ММ.ГГГГ по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов) (приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, денежные средства, причитающиеся работнику при увольнении, были перечислены ответчиком на личный счет Беликовой А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением положений ст. ст. 84.1, 140 ТК Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 236 ТК РФ, за нарушение работодателем установленного срока выплаты сумм, причитающихся работнику, с ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю подлежат взысканию в пользу Беликовой А.Ю. проценты (денежная компенсация) за несвоевременную выплату причитающихся работнику сумм при увольнении в размере 696 рублей 27 копеек согласно представленному истицей расчету, который проверен судом и признан верным (л.д. 27).

Согласно данным ЦБ РФ, на день предъявления иска в суд ставка рефинансирования составляла 8 %, 1/300 от 8% = 0.0267.

Дата увольнения: ДД.ММ.ГГГГ.

12 098 рублей 21 копейка выплачены ДД.ММ.ГГГГ, количество дней просрочки – 19, 12 098 рублей 21 копейка х 0.0267 х 19 = 61 рубль 30 копеек.

63720 рублей выплачены ДД.ММ.ГГГГ, количество дней просрочки – 21, 63720 рублей х 0.0267 х 21 = 356 рублей 83 копейки.

2508 рублей 10 копеек выплачены ДД.ММ.ГГГГ, количество дней просрочки – 38; 2508 рублей 10 копеек х 0.0267 х 38 = 25 рублей 42 копейки.

22040 рублей выплачены ДД.ММ.ГГГГ, количество дней просрочки – 43; 22040 рублей х 0.0267 х 43 = 252 рубля 73 копейки.

61 рубль 30 копеек + 356 рублей 83 копейки + 25 рублей 42 копейки + 252 рубля 73 копейки = 696 рублей 27 копеек.

Учитывая ст. 237 ТК РФ, требования разумности и справедливости, период нарушения ответчиком трудовых прав истицы, суд полагает возможным взыскать в пользу Беликовой А.Ю. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

Доводы представителя ответчика о том, что на момент увольнения истице не были выплачены соответствующие выплаты, причитающиеся работнику при увольнении в связи с тем, что финансирование было произведено не вовремя, суд находит несостоятельными, и не опровергающими выводы суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ взысканию с ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю в доход государства подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Беликовой Александры Юрьевны к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 31» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Красноярскому краю о взыскании компенсации за задержку выплаты расчета, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 31» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Красноярскому краю в пользу Беликовой Александры Юрьевны денежную компенсацию за несвоевременную выплату причитающихся работнику при увольнении денежных сумм в размере 696 рублей 27 копеек, 3 000 рублей в счет компенсации морального вреда, а всего 3 696 рублей 27 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 31» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Красноярскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 20.07.2012 года.

Председательствующий О.А. Худоногова