О ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРИОДОВ В СТАЖ РАБОТЫ, НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бех О.В.

при секретаре Хаменковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Пятаевой Марины Станиславовны к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Пятаева М.С. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, а также периодов обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы медсестрой санатория-профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы медсестрой в Краевом геронтологическом центре «Уют», в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии, ссылаясь на то, что указанные периоды необоснованно не приняты ответчиком к зачету на соответствующих видах работ. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Истица не согласна с данным решением. На основании изложенного, истица просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет, обязать ответчика назначить истице указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица иск поддержала. Представитель ответчика Андрианова Н.Г. иск не признала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – закон № 173- ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, в том числе, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу дежурной медсестрой в санаторий- профилакторий треста «Красноярскалюминийстрой», ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение переименовано в санаторий- профилакторий «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой процедурного кабинета по 11 разряду, ДД.ММ.ГГГГ санаторий - профилакторий «Уют» управления социальной защиты населения администрации края переименован в Краевое государственное учреждение «Краевой геронтологический центр «Уют», которое ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Краевое государственное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», затем ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», где истица продолжает работать до настоящего времени; в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации, в периоды повышения квалификации за Пятаевой М.С. сохранялся средний заработок, с которого были произведены отчисления в Пенсионный фонд Советского района г.Красноярска на обязательное пенсионное страхование.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ в связи отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

По данным ответчика на ДД.ММ.ГГГГ стаж истицы на соответствующих видах работ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ составил 26 лет 09 месяцев 18 дней.

При этом, ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы медсестрой санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, поскольку наименование учреждения не поименовано в Списках, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, соответственно, а также отсутствует работа в одном из структурных подразделений, поименованных в п.1 Правил от 22.09.1999 и в п.6 Правил от 29.10.2002г., соответственно, указанных постановлений;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в период работы медсестрой санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в период работы медсестрой в Краевом геронтологическом центре «Уют», поскольку в указанные периоды не выполнялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение, и законодателем, в части норм, регулирующих пенсионные правоотношения, иной способ регулирования (как в отношении других периодов, указанных в пункте 5 Правил от 11.07.2002г. № 516) для данного случая не предусмотрен.

При этом, в стаж на соответствующих видах работ зачтен, в том числе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры санатория-профилактория треста «Красноярскалюминьстрой», с ДД.ММ.ГГГГ – санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края.

Истица суду пояснила, что периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку истица была направлена на эти курсы работодателем, за истицей сохранялось место работы, ей начислялась заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. В иные спорные периоды истица постоянно в течение полного рабочего дня занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения. С момента образования санатория- профилактория треста «Красноярскалюминьстрой» и по настоящее время КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют» является учреждением социального обслуживания, предназначенным для проживания и оздоровления граждан пожилого возраста. При переименовании учреждения цели, задачи, функции, характер деятельности учреждения оставались прежними. Учреждение занималось и продолжает заниматься организацией лечебно-оздоровительных мероприятий и оказывать социально-медицинские услуги.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в решении об отказе в досрочном назначении пенсии.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что Конституция Российской Федерации в статье 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), и указывает, что государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 закона № 173- ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, в том числе, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 статьи 27 названного Федерального закона списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 предусмотрено наименование - учреждения социального обслуживания, а также наименование должности «медицинская сестра».

Суд также учитывает, что установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении N 197-О от 18.06.2004 года.

Как усматривается из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ истица работала в санатории- профилактории треста «Красноярскалюминьстрой» дежурной медсестрой, ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение переименовано в санаторий- профилакторий «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, ДД.ММ.ГГГГ переведена медсестрой процедурного кабинета по 11 разряду, ДД.ММ.ГГГГ санаторий - профилакторий «Уют» управления социальной защиты населения администрации края переименован в Краевое государственное учреждение «Краевой геронтологический центр «Уют», которое ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Краевое государственное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», затем ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Краевой геронтологический центр «Уют», где истица продолжает работать до настоящего времени.

Названные обстоятельства подтверждены трудовой книжкой на имя истицы; справкой от ДД.ММ.ГГГГ КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют».

По данным КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют», с момента образования санатория- профилактория треста «Красноярскалюминьстрой» и по настоящее время КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют» является учреждением социального обслуживания, предназначенным для проживания и оздоровления граждан пожилого возраста. При переименовании учреждения цели, задачи, функции и характер деятельности учреждения оставались прежними. Учреждение занималось и продолжает заниматься организацией лечебно-оздоровительных мероприятий, оказывать социально-медицинские услуги.

Согласно положению о санатории- профилактории «Уют» управления социальной защиты населения администрации края, данный санаторий- профилакторий являлся лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы среди трудящихся, служащих, колхозников, пенсионеров и инвалидов, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ. Основными задачами санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края являются: укрепление здоровья трудящихся, формирование у них навыков здорового образа жизни – разумного сочетания труда, отдыха и лечения, рационального питания, предупреждение различных заболеваний и снижение на этой основе заболеваемости. Предметом деятельности санатория- профилактория являются, в том числе лечебно-профилактическая помощь.

В соответствии с Уставом Краевого государственного учреждения «Краевой геронтологический центр «Уют», данное учреждение является правопреемником ГУ Санаторий-профилакторий «Уют», некоммерческой организацией, стационарным медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного (сроком до одного месяца) проживания и оздоровления престарелых малоимущих граждан (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах. Целями создания и основными задачами учреждения являются: обеспечение социальной защиты проживающих и оздоравливающихся лиц путем стабильного материально-бытового обеспечения, создания достойных условий пребывания, лечения и благоприятного микроклимата; осуществление мероприятий по оздоровлению, медико-социальной реабилитации инвалидов; организация ухода и надзора за проживающими, их досуга, оказанием им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий; осуществление научно-практической деятельности в области геронтологии и гериатрии; апробация, обобщение и внедрение в практику передового опыта; оказание специализированной медицинской помощи.

Суд принимает во внимание данные протокола заседания комиссии УПФР (ГУ) в Советском районе г. Красноярска по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, в стаж на соответствующих видах работ при оценке пенсионных прав истицы включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры санатория- профилактория треста «Красноярскалюминьстрой», с ДД.ММ.ГГГГ – санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999г. в соответствии с данным Списком, а периоды работы после 01.11.1999г.,- в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населению дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, в выслугу лет включается, в том числе, работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно – эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России № 395 от 03.11.1999г., к лечебно- профилактическим учреждениям отнесены, в том числе, санатории – профилактории (пункт 1.7.9).

Суд учитывает, что право на включение указанного периода в стаж работы по специальности возникло у истицы до утверждения постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и затем от 29.10. 2002 г. № 781 Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и соответствующих Правил.

Так, до утверждения Списка № 1066 в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет включался период работы среднего медицинского персонала в любом санатории – профилактории, тогда как Списком № 1066, а затем и списком № 781 предусмотрено включение в специальный стаж работы данного персонала только в санаториях (курортах), в том числе детских: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно- двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологических.

Учитывая, что период работы истицы в должности медицинской сестры в санатории- профилактории «Уют», начался в период действия Списка № 464, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то спорные периоды (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры санатория – профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края) подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Суд принимает во внимание доводы истца, данные КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют», согласно которым, при переименовании учреждения цели, задачи, функции, характер деятельности учреждения оставались прежними, учреждение занималось и продолжает заниматься организацией лечебно-оздоровительных мероприятий и оказывать социально-медицинские услуги.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать ответчика включить истице в льготный стаж периоды работы в должности медсестры в санатории- профилактории «Уют» управления социальной защиты населения администрации края.

Требования истицы о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд также полагает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно справке КГАУСО «Краевой геронтологический центр «Уют» от ДД.ММ.ГГГГ, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации, в периоды повышения квалификации за Пятаевой М.С. сохранялся средний заработок, с которого были произведены отчисления в Пенсионный фонд Советского района г.Красноярска на обязательное пенсионное страхование.

Следовательно, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Рассматривая требование истицы о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает во внимание следующее.

Согласно статье 19 закона № 173- ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Материалами дела установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. По данным ответчика на ДД.ММ.ГГГГ стаж истицы на соответствующих видах работ по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ составил 26 лет 09 месяцев 18 дней.

С учетом периодов работы, подлежащих включению в специальный стаж истицы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.01.01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.01.01), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.01.05), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00.01.03), стаж работы истицы на соответствующих видах работ на ДД.ММ.ГГГГ составлял 30 лет 01 месяц 08 дней. Данного стажа достаточно для назначения пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 закона № 173 – ФЗ.

Согласно статье 19 закона № 173- ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Поскольку на момент обращения истцом ответчику были представлены все необходимые документы для назначения пенсии, досрочная трудовая пенсия должна быть назначена истице с даты обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, когда у нее возникло данное право – с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Пятаевой Марины Станиславовны удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска включить Пятаевой Марине Станиславовне периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы медсестрой санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации в период работы медсестрой санатория- профилактория «Уют» управления социальной защиты населения администрации края;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в период работы медсестрой в Краевом геронтологическом центре «Уют», -

в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска назначить Пятаевой Марине Станиславовне досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий      Бех О.В.