РЕШЕНИЕ (заочное)
Именем Российской Федерации
18 июля 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Холостовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ООО «ТехноСибирь+» о признании незаконной деятельности по размещению отходов, составлению, утверждению и представлении паспорта на опасные отходы, представлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноярской природоохранной прокуроры Красноярского края обратился в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТехноСибирь+» о признании деятельности по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконной, обязать ответчика составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 3, 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются в результате деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, обязать ответчика произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, образующихся от его деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора - Сухарев М.В. (по удостоверению №), исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд не явился, о времени, месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 95681 от 14.06.2012г.
Представитель третьего лица- Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в суд не явился, уведомлены своевременно и надлежащим образом, письменным заявлением просили о рассмотрении дела в их отсутствие, указывая, что на ДД.ММ.ГГГГ ответчик в Управление за согласованием паспортов отходов 1-4 класса опасности не обращался, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не предоставил. С согласия представителя истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, ответчика, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К одному из виду негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.07.1998г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.
Согласно п. 2 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002г. №785 «Об утверждении паспорта опасных отходов», паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней), на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды.
Пунктом 1 вышеназванного Приказа установлено, что паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ООО «ТехноСибирь+» относится к субъекту малого предпринимательства. Согласно свидетельству о государственной регистрации, свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТехноСибирь+» зарегистрировано в ИФНС по <адрес>, ОГРН №, ИНН №, местонахождение: <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО «ТехноСибирь+» является розничная торговля автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, розничная торговля моторным топливом, розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ТехноСибирь+» и ООО «ТехноСибирь» заключен договор субаренды части нежилого здания по адресу <адрес> Предметом договора является предоставления части нежилого помещения под автосервис общей площадью <данные изъяты> под выставочный зал.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным по обращению с отходами производства и потребления назначен директор техцентра ООО «ТехноСибирь+» ФИО5, на которого возложена обязанность вести учет хранения и передачи отходов производства и потребления сторонними организациями, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов производства и потребления.
В результате проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ТехноСибирь+» выявлено, что при осуществлении деятельности по адресу <адрес> ответчик не соблюдает требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате которой образуются виды отходов: масляные отработанные фильтры, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, обтирочный материал, загрязненный маслами, отработанное автомобильное масло. В последующем указанные отходы хранятся в контейнерах и передаются для вывоза и захоронения на полигон. Ответчик, осуществляя деятельность, не имеет паспортов на опасные отходы, не сдает отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не осуществляет расчет и последующую уплату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, образующихся в ходе деятельности.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд учитывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТехноСибирь+» осуществляет деятельность, в результате которой образовываются следующие виды отходов: масляные отработанные фильтры, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, обтирочный материал, загрязненный маслами, отработанное автомобильное масло. Указанные отходы хранятся в контейнерах и передаются для вывоза и захоронения на полигон. Ответчик, осуществляя свою деятельность, не имеет паспортов на опасные отходы, не сдает отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не осуществляет расчет и последующую уплату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, образующихся в ходе деятельности, тем самым нарушая действующее законодательство.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТехноСибирь+» осуществляет деятельность по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы, не сдавало отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не осуществляло расчет и последующую уплату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, образующихся в ходе деятельности, что также подтверждается объяснением директор техцентра ФИО5, на которого возложена обязанность вести учет хранения и передачи отходов производства и потребления сторонними организациями, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов производства и потребления, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Красноярского природоохранного прокурора следует удовлетворить, признать деятельность ООО «ТехноСибирь+» по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконной, обязать ответчика составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 3, 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, обязать ответчика произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, образующихся от его деятельности за 2011г. в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в то время как прокурор на основании п.п 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину по данному делу в сумме <данные изъяты> руб. (в порядке ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать деятельность ООО «ТехноСибирь+» по размещению отходов без составления паспортов на опасные отходы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконной.
Обязать ООО «ТехноСибирь+» составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы 3, 4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать ООО «ТехноСибирь+» произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, образующихся от его деятельности за ДД.ММ.ГГГГ в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «ТехноСибирь+» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.И. Петроченко