№ 2-5807/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 августа 2012 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
с участием Красноярского прокурора по надзору по соблюдению законности в
исправительных учреждениях Подлягаева С.В.,
при секретаре Фабер А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Донгака Ш.К.-ооловича,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Донгака Н.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в в <адрес>, возложении на Донгака Н.К. обязанности в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, указав, что Донгак Ш.К. осужден приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 19 ноября 2010 года по ч.1 ст. 111 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. После освобождения Донгак Н.К. намерен проживать по адресу: <адрес> Основанием для установления административного надзора в отношении осужденного Донгака Ш.К. является признание его за период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Постановлением начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 06.04.2012 года осужденный Донгак Ш.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Моисеев А.В., действующий на основании доверенности от 13.04.2012 года, заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
В судебном заседании Донгак Ш.К. против удовлетворения заявления не возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, Красноярского прокурора по надзору по соблюдению законности в исправительных учреждениях Подлягаева С.В., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 19 ноября 2010 года Донгак Ш.К. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как следует из характеристики, осужденный Донгак Ш.К. не всегда добросовестно выполняет порученные задания. Необходим постоянный контроль со стороны администрации ИУ. К 2-х часовым неоплачиваемым работам по благоустройству территории ИК-27 г. Красноярска относится посредственно, при возможности может уклониться от работы. На профилактическом учете у оперативно-режимных служб не состоит. В коллективе старается занять роль стороннего наблюдателя, в социально-правовых занятиях участия не принимает, считает их малозначительными и ненужными. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Донгак Ш.К. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, постановлением начальника ФКУ ИК-27 от 06.04.2012 года Донгак Ш.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 4,5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с целью предупреждения совершения Донгаком Ш.К. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФКУ ИК № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Донгака Ш.К., возложении на Донгака Ш.К. административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Донгака Ш.К.-ооловича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Донгака Ш.К.-ооловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>
Установить в отношении Донгака Ш.К.-ооловича, следующие административные ограничения:
- обязать Донгака Ш.К.-ооловича являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 (два) раза в месяц, сроком на один год, срок административных ограничений исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: С.Н. Бубакова