№ 2-7622/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2012 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бубаковой С.Н.,
с участием Красноярского прокурора по надзору по соблюдению законности в
исправительных учреждениях Ивановского В.В.,
при секретаре Фабер А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Радченко Э.И.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК № 17 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Радченко Э.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, возложении на Радченко Э.И. обязанности в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, в течении двух лет, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток после 22.00 часов, запрета выезда за пределы Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел, указав на то, что Радченко Э.И. осужден приговором Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 30.01.2003 года по п. «в» ч.3 ст. 162 УК РФ, ч. 4 ст. 150 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. После освобождения Радченко Э.И. намерен проживать по адресу: <адрес> Основанием для установления административного надзора в отношении осужденного Радченко Э.И. является признание его за период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Постановлением начальника ФБУ ИК-24 от 01.09.2008 года осужденный Радченко Э.И., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Игнатов А.Г. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
В судебном заседании Радченко Э.И., против удовлетворения заявления не возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, Красноярского прокурора по надзору по соблюдению законности в исправительных учреждениях Ивановского В.В., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, приговором Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 30.01.2003 года, Радченко Э.И. осужден по п. «в» ч.3 ст. 162 УК РФ, ч. 4 ст. 150 УК РФ., ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Как следует из характеристики, осужденный Радченко Э.И. на основном производстве ИК-17 трудоустроен подсобным рабочим по первому разряду со сдельной оплатой труда механического цеха. Правила техники безопасности не нарушает. Правила противопожарной безопасности неоднократно нарушал. К работам по благоустройству ИУ относится отрицательно, работает формально. Оборудование и инвентарь не бережет. Не склонен конструктивно воспринимать критику, занимает внешнеобвинительную позицию. Отношение к социальным нормам: поведение нормативно в условиях достаточного внешнего контроля. Может нарушать установленные нормы и правила при ущемлении лично-значимых интересов, возможны агрессивные реакции. Режимные мероприятия посещает, подчиняясь необходимости. Распорядок дня, утвержденный начальником исправительного учреждения не соблюдает. Внешне не опрятен. Спальное место не содержит в порядке, правила личной гигиены соблюдает. Социально правовые занятия посещает формально, при удобном случаи старается уклониться. В общении с представителями администрации ведет себя не всегда корректно. Законные требования администрации старается выполняет. За время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности привлекался 13 раз. На данный момент имеет 3 действующих дисциплинарных взыскания в виде водворения в штрафной изолятор. Дружеские отношения поддерживает с рядом осужденных, не определившихся в выборе своего поведения.
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Радченко Э.И. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 162 УК РФ и тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 150 УК РФ., постановлением начальника ФКУ ИК-24 от 01.09.2008 года осужденный Радченко Э.И., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 4,5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с целью предупреждения совершения Радченко Э.И., преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФКУ ИК № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Радченко Э.И., возложении на Радченко Э.И., административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток после 22.00 часов, запрета выезда за пределы Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Радченко Э.И., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Радченко Э.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>
Установить в отношении Радченко Э.И., следующие административные ограничения:
- обязать Радченко Э.И. являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 (два) раза в месяц;
- запретить Радченко Э.И. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов;
- запретить Радченко Э.И. выезд за пределы Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел;
сроком на два года, срок административных ограничений исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: С.Н. Бубакова