О ВЫПЛАТЕ НАДБАВКИ К ПЕНСИИ



Дело № 2-4922/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2012 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Татарниковой Е.В.,

при секретаре – Репп О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Гаврила Даниловича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю о выплате надбавки, признании протоколов, решения комиссий недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Иванов Г.Д. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю о признании незаконными решение от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Центральном районе г. Красноярска, протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ решения комиссии по спорным вопросам ГУ ОПФР по <адрес> по причине отсутствия на выписках подписей членов комиссии. Также просит признать недействительной надбавку в размере 273,68 рублей, указанную в вышеуказанных протоколах, взыскать с ответчиков в его пользу надбавку к пенсии в размере 30% пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по март 2012 года с учетом уточненных исковых требований в размере 2 448 314,90 рублей. Свои требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он является получателем пенсии по старости, но в связи с тем, что продолжал работать в течение трех лет, то в соответствии с действующим на тот период времени законодательством не получал надбавку в размере 30 рублей за отказ от пенсии. Вместе с тем полагает, что в связи с введением в действие Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», ему на основании ст. 22 указанного Закона надбавка за отказ от пенсии должна была быть рассчитана не в рублевом эквиваленте, а в процентном, а всего в размере 30%. Полагая, что нарушены нормы выплаты надбавки в процентном соотношении, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании истец Иванов Г.Д. исковые требования по заявленным основаниям поддержал. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Красноярска Ляйком М.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2012 года, иск не признала. Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ ГУ по Красноярскому краю в зал суда не явился, о дне и месте слушания дела извещен своевременно, должным образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.

В силу п. 171 Постановления Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» пенсионерам по старости, работающим после достижения пенсионного возраста в качестве рабочих (младшего обслуживающего персонала) и мастеров независимо от места работы, а также бригадиров в растениеводстве и животноводстве в государственных предприятиях сельского хозяйства, по их желанию, вместо выплаты пенсии во время работы начисляется после оставления работы надбавка к пенсии. Надбавка к пенсии устанавливается в размере 10 рублей за каждый полный год работы после назначения пенсии при условии, чтобы общий размер надбавки не превышал 40 рублей, а сумма пенсии с надбавкой - 150 рублей в месяц. Начисление надбавки производится за работу начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 1 Постановления Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ведением в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» с ДД.ММ.ГГГГ прекращено действие союзного пенсионного законодательства. Для рабочих и служащих угольной, металлургической и других отраслей промышленности и строительства, которым установлены повышенные максимальные размеры пенсии по старости в соответствии со статьей 13 Закона СССР "О государственных пенсиях в СССР" ввести Закон РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР" досрочно - с ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой пенсии в период до ДД.ММ.ГГГГ в сумме не более 210 рублей в месяц. Данное правило распространяется и на граждан, которым пенсии по старости установлены до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе до введения для указанных работников повышенных максимальных размеров пенсий (п. 2 настоящего постановления).

В силу ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» за работу после назначения пенсии устанавливается надбавка в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы. Такая надбавка устанавливается за работу после введения в действие Закона тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали. С учетом этой надбавки общая сумма пенсии не ограничивается.

Согласно ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2654-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О досрочном введении в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР» пенсионерам по старости, работавшим после назначения пенсии в качестве рабочих (младшего обслуживающего персонала) и мастеров, независимо от места работы, а также бригадиров в растениеводстве и животноводстве в государственных предприятиях сельского хозяйства, начисляется надбавка к пенсии в размере 10 рублей за каждый полный год указанной работы до ДД.ММ.ГГГГ, но не свыше 40 рублей в общей сложности, если по их заявлению в этот период им не выплачивалась пенсия.

Как установлено судом, Иванов Г.Д. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В пенсионном деле Иванова Г.Д. имеется заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, о желании работать на условиях, дающих право на надбавку к пенсии после достижения пенсионного возраста. На указанную надбавку Иванов Г.Д. работал 3 года.

В судебном заседании истец суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия по старости, однако он изъявил желание работать без получения пенсии, но на надбавку к пенсии за работу. Отработав три года, полагает, что приобрел право на выплату надбавки к пенсии в процентном отношении к пенсии 30% за период с ДД.ММ.ГГГГ по март 2012 года. Ссылаясь на то, что по настоящее время не устранено нарушение его права на получение выплаты надбавки к пенсии в размере 30% за указанный период, в связи с чем, он вынужден обратиться в суд.

Представитель ответчика суду пояснила, что Иванов Г.Д., отказавшийся по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ от получения в течение 3-х лет пенсии по старости, имел право после оставления работа на надбавку к пенсии в размере 30 рублей из расчета 10 рублей за каждый полный год такой работы. До ДД.ММ.ГГГГ истец не получал такую надбавку, поскольку продолжал работать. Аналогичная надбавка за работу без получения пенсии была определена статьей 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, но не в рублевом эквиваленте, а в размере 10 процентов за каждый проработанный год и только за работу после введения в действие настоящего Закона, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. Заявления об отказе в получении пенсии от работающего Иванова Г.Д. после указанной даты не поступало, пенсия ему выплачивалась в полном объеме, в связи с чем надбавка, устанавленная статьей 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, ему не могла быть назначена. Учитывая многочисленные обращения работающих до ДД.ММ.ГГГГ без получения пенсии пенсионеров, в Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N° 2654-1 «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» была введена норма (статья 4), позволяющая выплачивать надбавку за работу, осуществляемую до ДД.ММ.ГГГГ без получения пенсии, в номинальном размере с момента введения в действие настоящего Закона, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Указанная надбавка 30 рублей с последующей индексацией начислена и выплачена заявителю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», надбавка за работу после достижения пенсионного возраста данным законом не предусмотрена. Статья 29 вышеназванного закона определяет право на перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела, в связи с чем истцу был пересмотрен порядок начисления пенсии в более выгодном размере. Таким образом, требования заявителя о выплате соответствующей надбавки в сроки и размерах, установленных статьей 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, не правомерны, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Иванова Г.Д. по следующим основаниям.

Так, отказавшись по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ от получения в течение трех лет пенсии по старости, истец имел право на получение после оставления работы надбавки к пенсии в размере 30 рублей за каждый полный год такой работы согласно п. 171 Постановления Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

Вступивший в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а для категории пенсионеров к которым относился истец с ДД.ММ.ГГГГ, Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР» не сохранил право после указанной даты на выплату данной надбавки к размерам пенсий, исчисленным по нормам нового пенсионного закона.

Нормой ст.22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена аналогичная надбавка за работу после назначения пенсии в размере 10 процентов пенсии за каждый проработанный год (12 полных месяцев работы), но не более чем за три года работы, которая устанавливалась за работу после введения в действие Закона, то есть после ДД.ММ.ГГГГ, тем гражданам, которые, продолжая трудиться, имели право на пенсию, но ее не получали. Данный закон обратной силы не имел, в связи с чем, право на начисление надбавки по правилам ст.22 вышеуказанного Закона распространялось только на тех пенсионеров, которые изъявили желание работать на условиях, дающих право на надбавку, после ДД.ММ.ГГГГ - даты введения Закона от ДД.ММ.ГГГГ для всех категорий пенсионеров.

Вместе с тем, на день введения указанного закона в силу истцу Иванову Г.Д. в полном объеме выплачивалась пенсия, что не оспаривалось им. Кроме того, заявления о работе за надбавку к пенсии после ДД.ММ.ГГГГ от Иванова Г.Д. не поступало.

При указанных обстоятельствах надбавка, предусмотренная ст. 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ , на тот период времени не могла быть назначена Иванову Г.Д.

Частично вопрос о праве истца на указанную надбавку являлся предметом рассмотрения <адрес> <адрес>, вступившим в законную силу решением которого от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении его требований было отказано.

Пенсия, исходя из материалов представленного пенсионного дела истца, ему с учетом надбавки (в рублевом эквиваленте) стала выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением в действие Закона РФ «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»», который разрешил выплату надбавки работающим пенсионерам. Вместе с тем поскольку с ДД.ММ.ГГГГ указанная надбавка к пенсии истцу ошибочно не начислялась, то с указанной даты ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> был произведен перерасчет и принято решение о доплате ему 273,68 рублей. О данном решении истцу было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое он просит признать по настоящему делу недействительным.

В связи с введением в действие ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не предусматривающего начисление надбавок, размер пенсии истца Иванова Г.Д., исчисленный без надбавки по нормам этого Федерального закона превышал размер пенсии, исчисленный ему с учетом надбавки по нормам ранее действующего законодательства. В этой связи истцу был пересмотрен порядок начисления пенсии в более выгодном ее размере.

При таких обстоятельствах нарушений пенсионных прав в отношении истца не усматривается, оснований для удовлетворения его исковых требований о выплате ему надбавки в соответствии со ст. 22 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РСФСР» в размере 30 % от пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по март 2012 года в размере 2 448 314,90 рублей не имеется.

Как и не имеется по вышеизложенным обстоятельствам оснований для удовлетворения требований истца о признании недействительной надбавки, начисленной к его пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 273,68 рублей (п.3 исковых требований).

Помимо прочего суд не находит оснований и для удовлетворения исковых требований истца о признании недействительным решения ГУ УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оспариваемый документ не обладает признаками нормативного (ненормативного) правового акта, а носит лишь информационный, уведомительный характер, оформлен в виде ответа на обращение истца. Между тем сами по себе ответы на заявления и содержащаяся в них информация ни к решениям, ни к действиям органов и лиц, подлежащих обжалованию в порядке главы 25 ГПК РФ, не отнесены, поскольку они не содержат властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для заявителя, в частности, истца Иванова Г.Д.

Не основанными на законе являются требования Иванова Г.Д. о признании недействительными протоколов решений комиссии по спорным пенсионным вопросам ГУ-РПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на отсутствие в них подписей членов комиссии. Как следует из представленных истцом документов, фактически он оспаривает по данному основанию выданные ему выписки из указанных протоколов по вопросам, касающихся его пенсионных прав.

Протокол представляет собой документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Порядок оформления протокола определен ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.). Протокол ведет секретарь или другое назначенное лицо. В вводной части указываются инициалы и фамилии председателя (председательствующего), секретаря, присутствовавших на заседании. В том числе членов комиссии. Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Протокол заседания подписывают председатель и секретарь.

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. При этом воспроизводят все реквизиты бланка, вводную часть текста, тот вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, а также текст, отражавший его обсуждение и принятое по нему решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь.

Что касается требований истца о признании противоправным и недействительным разового поручения о выплате пенсии от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на наличие слабо отпечатанного текста, то по указанному основанию документ не может быть признан не соответствующий закону, а по сути может служить основанием для обращения в орган, выдавший данное поручение, для предоставления документа с читаемым текстом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований Ивановым Г.Д., в удовлетворении которых следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Иванову Гаврилу Даниловичу к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе г. Красноярска, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю о выплате надбавки, признании протоколов, решения комиссий недействительными - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 17.09.2012 года.

Председательствующий                         Е.В. Татарникова