дело № 5-147/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск11 мая 2011 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Пиго И.М.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, главного врача НУ Ю. (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ),
государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору А.,
рассмотрела в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении НУ», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
НУ в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., являясь лицом уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться помещениями, будучи обязанным соблюдать требования пожарной безопасности в эксплуатируемых им помещениях, при осуществлении своей деятельности в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности РФ, выразившееся в не обеспечении условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определенных нормативными документами пожарной безопасности, а именно:
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.6.25* СНиП 21-01-97* не предоставлены документы на материалы, применяемые для отделки пола путей эвакуации, подтверждающие характеристику пожарной опасности (общий коридор первый этаж левое крыло до середины коридора дерматин, отделение водолечебницы - стеновые панели) и (деревянные панели, переход со спортзала в спальный корпус, второй этаж);
не соблюдаются требования п. 53 ППБ 01-03, а именно: на путях эвакуации стены отделаны горючими материалами (деревянная рейка в тамбуре первого этажа);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.6.25* СНиП 21-01-97* каркас подвесного потолка общего коридора первого этажа выполнен из горючего материала;
не соблюдаются требования п. 40 ППБ 01-03, а именно: на окнах 1-го этажа установлены глухие металлические решетки;
не соблюдаются требования п. 52 ППБ 01-03, а именно: двери одного из эвакуационных выходов из обеденного зала открываются не по ходу эвакуации;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.5.18* СНиП 21-01-97* косоуры лестничных маршей не имеют требуемого предела огнестойкости R 60 (с подвала на 1-й этаж);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.6.27 СНиП 21-01-97* высота путей эвакуации менее 2 м. (1,65) (из помещений водолечебницы в лечебный корпус 2-го этажа);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п. 5.1 НПБ 104-03 здание санатория не оборудовано системой оповещения людей о пожаре четвертого типа;
не соблюдаются требования п. 98 ППБ 01-03, а именно: автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п. 3 НПБ 110-03 номера спального корпуса 5 этажа не оборудованы дымовыми пожарными извещателями;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п. 12.4 НПБ 88-2001 помещение пищеблока не оборудовано пожарной сигнализацией.
Указанные нарушения в случае возникновения пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.
Вместе с тем, имеются другие нарушения требований пожарной безопасности:
- не соблюдаются требования п. 36 ППБ 01-03, а именно: не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.8.4* СНиП 21-01-97* выходы в чердачное помещение не соответствует противопожарному 2-го типа (левое и правое крыло);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.7.4 СНиП 21-01-97* подвальное помещение не отделено от пищеблока противопожарной преградой (противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее EI 60);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.7.26 СНиП 21-01-97* отсутствует тамбур-шлюз 1 -го типа с подпором воздуха в подвальном этаже;
не соблюдаются требования п. 57 ППБ 01-03, а именно: не произведены замеры сопротивления электросетей;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.7.20 СНиП 21-01-97* дверной проем архивного помещения не защищен негорючим материалом (монтажная пена не заштукатурена);
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.5.8 ГОСТ Р 51844-2001 отсутствуют поворотные кассеты в пожарных рукавах;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.5.6 ГОСТ Р 51844-2001 пожарный шкаф изготовлен из ДСП;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.5.14 ГОСТ Р 51844-2001 двери пожарных шкафов не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания;
не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, предписывающие руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: п.5.15 ГОСТ Р 51844-2001 конструкция пожарных шкафов не обеспечивает его естественную вентиляцию.
Действия НУ квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В судебном заседании представитель НУ - Ю. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал, суду пояснил, что ими предприняты возможные меры по устранению выявленных нарушений, и часть нарушений требований норм и правил пожарной безопасности устранена, большая часть будет устранена в течение летнего периода 2011 года, за исключением п.3 (1) п.6.27 (2) Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м., поскольку необходим капитальный ремонт здания. Учреждение до 25 апреля 2011 года не работало, 16 мая т.г. планируется заезд по контракту 83 человек для оздоровления, которые приобрели путевки через государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Просит учесть, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, ответственное лицо за противопожарное состояние У., уволена.
Государственный инспектор по надзору А. суду пояснил, что в соответствии с распоряжением о проведении мероприятий по надзору при проведении плановой выездной проверки, в отношении НУ выявлено ряд нарушений требований норм и правил пожарной безопасности, при которых не обеспечиваются условия беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определенные документами по пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании. Полагал необходимым приостановить деятельность НУ
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору, и исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина НУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.
Юридическое лицо – НУ внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается соответствующим свидетельством, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Нежилое здание площадью 6012,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве оперативного управления НУ на основании решения учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема – передачи № от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина НУ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5-7);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.8);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 9-13);
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3-4).
Таким образом, НУ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении материала об административном правонарушении суд не усматривает.
При выборе вида и меры наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения (факт устранения девяти из выявленных нарушений и принятие мер к устранению остальных нарушений), его общественную опасность, объем выявленных нарушений, их значимость для обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в здании, данные о правонарушителе, представитель которого вину признал полностью, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие наступивших вредных последствий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить НУ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а так же будет способствовать устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать НУ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального Закона «О пожарной безопасности»; наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление МЧС России по Красноярскому краю) пр. Мира, 103; ИНН получателя платежа: 2466154948; КПП: 246601001; номер расчетного счета получателя платежа: 40101810600000010001; наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярск; БИК: 040407001; код бюджетной классификации: 17711627000010000140; код ОКАТО: 04401000000.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Красноярска с момента получения копии постановления.
СудьяИ.М. Пиго
Постановление выдано Советским районным судом г.Красноярска (г.Красноярск, пр.Ульяновский, д. 4 «и»): 11 мая 2011 года
Срок предъявления к исполнению - 1 год
Дата вступления в законную силу_______________2011 года.