5-146/2011



дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. КрасноярскДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Красноярска (<адрес>) Шабунина О.В.

при секретаре Куриловой М.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 4», юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

В период с 10 до 13 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 10 до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 14 до 17 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 09 до 10 часов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным заместителем главного госинспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2, при проведении плановых проверок за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений на прилегающей территории, в зданиях и помещениях, эксплуатируемых Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Родильный дом № 4» на праве оперативного управления, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> (в соответствии со ст. ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ), допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ: п. 3 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года за № 4838, п. п. 6.16; 6.18; 6.25; 6.25*; 6.32; 7.26; 7.74 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), принятых и введенных в действие с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7, п. 51 СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995г. № 18-78 в качестве строительных норм и правил РФ взамен СНиП 11-4-79, а именно не обеспечиваются условия беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определенные нормативными документами по пожарной безопасности:

1) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: высота эвакуационного выхода непосредственно наружу менее 1,9; ширина эвакуационного выхода непосредственно наружу менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (служебный эвакуационный выход № 2) (п. 6.16 СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», <адрес>);

2) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: отделка стен на пути эвакуации, тамбура эвакуационного выхода № 1 (центральный вход) (стеновые панели); тамбура эвакуационного выхода № 2 (масляная краска) выполнена из материала с пожарной опасностью более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ. Информация о показателях пожарной опасности материалов не предоставлена (п. 6.25 СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», <адрес>);

3) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: покрытие пола общих коридоров выполнено с завышенной пожарной опасностью (Г4, РП1, ВЗ. Т2, ДЗ) (ленолиум) (п.6.25* СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», <адрес>);

4) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: от поверхности проступей и площадок лестниц имеются выступающие оборудования из плоскости стен на высоте до 2,2 м. от пола (батареи) (п. 6.32 СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», <адрес>);

5) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: в подвальном этаже перед лифтом отсутствует тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (п. 7.26 СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», <адрес>);

6) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: двери, отделяющие лестничные клетки от общих коридоров не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (поэтажные коридоры 4, 5 (левое крыло 6,7-го этажей) (п. 6.18 СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 1, городской центр охраны материнства и детства, <адрес>);

7) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: ширина эвакуационного выхода с внутренней лестничной клетки левого крыла здания в холл первого этажа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (п. 6.16 СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 1, городской центр охраны материнства и детства, <адрес>);

8) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: ширина эвакуационного выхода из холла первого этажа левого крала здания в тамбур эвакуационного выхода непосредственно наружу менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (п. 6.16 СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 1, городской центр охраны материнства и детства, <адрес>);

9) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: ширина эвакуационных выходов из коридора в тамбур торцевых эвакуационных выходов непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (п. 6.16 СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 2, <адрес>);

10) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: ширина эвакуационного выхода с левого торца здания непосредственно наружу в свету менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (п. 6.16 СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 2, <адрес>);

11) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: каркас подвесного потолка на путях эвакуации (общий коридор поликлиники) выполнен из горючих материалов (п. 6.25* СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 2, <адрес>);

12) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: отделка стен тамбура эвакуационного выхода № 1 (центральный вход) выполнена из материала с пожарной опасностью более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ (стеновые панели). Информация о показателях пожарной опасности материалов не предоставлена (п. 6.25* СНиП 21-01-97*) (Женская консультация № 2, <адрес>);

13) не принято мер по соблюдению требований п. 3 ППБ 01-03, а именно: в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 чел. отсутствует эвакуационное освещение (п. 51 СНиП 23-05-95*, п. 7.74 СНиП 21-01-97*) (МБУЗ «Роддом № 4», по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>).

Указанные нарушения в случае возникновения пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.

В суде представитель отделения по надзорной деятельности по Советскому району г. Красноярска Министерства ГОиЧС ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила решить вопрос о приостановлении деятельности МБУЗ «Роддом № 4» для устранения выявленных нарушений, которые при пожаре создадут угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях.

В суде законный представитель МБУЗ «Родильный дом № 4» - главный врач ФИО4 (на основании приказа Главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска от 20.09.2005 года № 173 л/с) вину в инкриминируемом правонарушении не признала, пояснив, что ею предпринимались возможные меры по устранению выявленных нарушений, однако МБУЗ «Родильный дом № 4» финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета г. Красноярска; учреждение неоднократно обращалось в Главное управление здравоохранения администрации г. Красноярска с требованием о выделении денежных средств на проведение противопожарных мероприятий. Ряд выявленных нарушений, указанных в п.п. 2-6, 11, 12, будут устранены в соответствии с выданным предписанием до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, при проведении планового ремонта помещений в октябре 2011 года.

Ряд нарушений, касающихся несоответствия ширины и высоты эвакуационных выходов из зданий, устранить невозможно ввиду невозможности переоборудования эвакуационных выходов. Помещения, деятельность которых подлежит приостановлению, были построены в 1950, 1974-1975 гг., на тот момент они соответствовали существовавшим правилам пожарной безопасности. В настоящее время учреждение делает все возможное для соответствия помещений существующим нормам пожарной безопасности.

Нарушения, указанные в п.13 протокола, не должны распространяться на помещение женской консультации по <адрес>, поскольку в соответствии с проведенным в 2009 года комиссионным учетом посещаемости женской консультации, одновременное пребывание в здании пациентов и сотрудников не превышает 50 человек. В родильном доме № 4 имеется аварийное освещение.

Защитник ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ дополнила, что требование административного органа о привлечении учреждения к административной ответственности в виде приостановления деятельности считает необоснованным, поскольку нарушения не являются существенными, не представляют угрозы жизни и здоровью людей, не затрагивают права и законные интересы граждан. В связи с тем, что учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет предоставление медицинских услуг населению г. Красноярска, приостановление деятельности подразделений МБУЗ РД № 4 приведет к невозможности оказания медицинской помощи, что в свою очередь может вызвать социальную напряженность и другие неблагоприятные последствия.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина МБУЗ Родильный дом № 4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами и сомнений у суда не вызывает.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.

Приказом начальника главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска от 20.09.2005 года № 173 л/с главным врачом МБУЗ РД № 4 назначена ФИО4 (л.д. 34).

Юридическое лицо - МБУЗ РД № 4 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается соответствующим свидетельством, выданным МИФНС № 23 по Красноярскому краю (л.д. 32), осуществляет деятельность на основании устава, утвержденного приказом руководителя главного управления здравоохранения администрации г. Красноярска 19.01.2011 года № 23 (л.д. 35-41).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность МБУЗ РД № 4 соблюдать требования пожарной безопасности, изложенные в нормативно-правовых актах и нормативных документах, предусмотрена Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Вина МБУЗ «Родильный дом № 4» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3-7), в соответствии с которым, в зданиях МБУЗ «Родильный дом № 4» не обеспечены условия беспрепятственной и своевременной эвакуации людей, определенные нормативными документами по пожарной безопасности;

Наличие нарушений норм и правил пожарной безопасности в РФ, выявленных в зданиях МБУЗ «Родильный дом № 4» при проведении инспектором по пожарному надзору плановой проверки, законным представителем юридического лица фактически не оспаривалось.

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8-11);

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12-13);

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 14-26).

Таким образом, МБУЗ «Родильный дом № 4» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении суд не усматривает.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе то, что МБУЗ «Родильный дом № 4» является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджета г. Красноярска, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, принимает меры к устранению выявленных нарушений. При этом для устранения нарушений необходимы: длительный срок, значительные финансовые вложения, получение соответствующих средств из бюджета.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает, что достижение цели административного наказания в рассматриваемом случае возможно путем назначения МБУЗ «Родильный дом № 4» наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Тем более, что органом, выявившим правонарушение и составившим протокол об административном правонарушении, суду не предоставлены необходимые и достаточные доказательства в подтверждение существования непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, свидетельствующие о невозможности назначения другого, кроме административного приостановления деятельности, вида наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 4», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам - наименование платежа: штраф за нарушение требований пожарной безопасности; наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (04191862920 Главное управление МЧС России по Красноярскому краю), пр. Мира, 103, ИНН получателя платежа 2466154948, КПП 246601001, БИК 040407001, номер счета получателя платежа 40101810600000010001, наименование банка получателя ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, КБК 177 116 27000 01 0000 140, код ОКАТО 04401000000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Красноярска.

СудьяО.В. Шабунина

Дата выдачи постановления: ДД.ММ.ГГГГ.

Срок предъявления к исполнению - 1 год.

Дата вступления в законную силу_______________2011 года.