дело № 5-212/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 07 сентября 2011 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Пиго Ирина Михайловна,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алиева А.,
переводчика О., <данные изъяты>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алиева А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Алиев А., являясь гражданином Грузии, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Красноярск» по визе № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда частная. Состоял на миграционном учете по месту пребывания, по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и фактически пребывает по данному адресу до настоящего времени. Алиев А. находясь на территории Российской Федерации нарушил правила миграционного учета, выразившиеся в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Алиев А. прибывает на территории Российской Федерации в нарушение установленного порядка, предусмотренного п.п. 1, 2 ст. 5 ФЗ – 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В суде Алиев А. вину признал полностью и пояснил, что действительно приехал на территорию РФ по визе со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, состоял на регистрационном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>, однако по окончанию срока действия визы не выехал за пределы Российской Федерации, по причине тяжелой болезни, иных документов, предоставляющих право на пребывание в Российской Федерации не получал. Вместе с тем, он с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с Ю. гражданкой РФ, ведет общее совместное хозяйство.
В соответствии с пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25.10 Федерального Закона от 05.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и Въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Алиева А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его собственного признания, также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.09.2011г., рапортом инспектора ОУФМС по Красноярскому краю в Советском районе г. Красноярска М. от ДД.ММ.ГГГГ, визой №.
В соответствии с частью 2 статьи 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.
Административное выдворение (как указано в ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ) может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение предусмотрено в качестве дополнительного наказания, в связи с чем, применение или не применение к лицу данного вида наказания должно быть мотивированным.
Учитывая данные о личности Алиева А., признавшего свою вину, раскаявшегося в содеянном, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, состоящего в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации, прихожу к выводу о назначении Алиеву А. минимального наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, с учетом указанных обстоятельств, полагаю возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Алиева А., родившегося <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход федерального бюджета, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК: 040407001, получатель: ИНН 2466134518, КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Управление федеральной миграционной службы по Красноярскому краю г. Красноярск), ОКАТО 04401000000, код бюджетной классификации: 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.М. Пиго
Постановление выдано Советским районным судом г. Красноярска (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 «и»): 07 сентября 2011 года.
Срок предъявления к исполнению - 1 год.
Дата вступления в законную силу _____________ 2011 года