ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда г. Красноярска Рукосуева Ирина Петровна,
с участием Кобилова Абдували Жураевича,
переводчика Астанова Б.Ю.,
инспектора <данные изъяты> Пушина И.В.
при секретаре Песеговой Т.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Кобилова А.Ж, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, имеющего средне-специальное образование, холостого, детей не имеющего, владеющего русским языком, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, зарегистрированного в <адрес>, проживающего (с его слов) в <адрес>18
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАПРФ,
Установил:
Гражданин Республики Узбекистан Кобилов А.Ж., находясь на территории Российской Федерации, осуществлял трудовую деятельность на территории РФ без разрешения на работу, при этом такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Так, Кобилов А.Ж. прибыл на территорию РФ, согласно представленной им миграционной карте, ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты> с частным визитом, миграционная карта серия №, состоит на миграционном учете в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении сотрудниками отдела иммиграционного контроля <данные изъяты> согласно распоряжения заместителя начальника отдела иммиграционного контроля <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №, внеплановой выездной проверки гипермаркета <данные изъяты> расположенном по адресу: г<адрес> установлен гражданин <данные изъяты> Кобилов А.Ж., который находясь в специализированной рабочей одежде, осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика, а именно выполнял разгрузку продовольственных товаров и перемещение их по стеллажам в складском помещении, прилегающему к торговому залу указанного гипермаркета, не имея обязательного на то, предусмотренного ч. 4 ст. 13 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», разрешения на работу в Российской Федерации.
В судебном заседании Кобилов А.Ж., которому разъяснены его права, в том числе право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ, в присутствии переводчика вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ при изложенных выше обстоятельствах, признал полностью, в содеянном раскаялся, при этом пояснил, что работает гипермаркете <данные изъяты> по устному договору с администратором гипермаркета с ДД.ММ.ГГГГ, за выполненную работу ему оплатят 16000 рублей в месяц, при этом разрешения на работу он (Кобилов) не имеет. Также Кобилов А.Ж. пояснил, что миграционную карту, на основании которой он в настоящее время находится на территории РФ, последний приобрел на рынке <данные изъяты> у ранее незнакомого мужчины, который пояснил, что это настоящая миграционная карта. О том, что подобным образом нельзя получать миграционную карту, Кобилов не знал, обязуется впредь не совершать административных правонарушений на территории РФ, в связи с чем просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, а назначить ему наказание в виде штрафа.
Представитель <данные изъяты> Пушин И.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил назначить Кобилову А.Ж. наказание с выдворением за пределы РФ, поскольку последнему известны правила нахождения на территории РФ и необходимость получения разрешения на работу в РФ в установленном порядке, так как согласно сведений базы <данные изъяты> Кобилов ранее неоднократно находился на территории РФ и получал разрешение на работу.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, пришел к следующему.
Согласно ст.18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Положениями ст.2. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно ст.56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работникЧастью 1 ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу как условие возникновения права у иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации не распространяется на иностранных граждан, перечень которых приведен в п.1-9 Федерального закона.
Как видно из дела, Кобилов А.Ж. не относится к лицам, перечисленным в указанном перечне.
Из положений ст.18.10 КоАП РФ следует, что данная норма, устанавливающая административную ответственность иностранных гражданин и лиц без гражданства за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, не содержит изъятий для иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших из других государств в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Кобилов А.Ж.осуществляет трудовую деятельность в гипермаркете ООО «<данные изъяты> по устному договору с администратором гипермаркета, в нарушение ст.18.10 КоАП РФ.
Виновность Кобилова А.Ж. в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается представленными материалами дела, а именно: рапортом инспектора <данные изъяты> Пушина И.В. (л.д.2), протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); сведениями базы СПО <данные изъяты> (л.д.12-16), копией миграционной карты (л.д.7), протоколом осмотра территории № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
В связи с вышеуказанным, суд находит Кобилова А.Ж. виновным в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 18.10 КоАП РФ – как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу, при этом такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Кобиловым административного правонарушения, данные о личности Кобилова А.Ж., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно полное признание вины, раскаяние в содеянном, и отсутствие отягчающих обстоятельств, в связи с чем суд считает необходимым назначить последнему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что Кобилову А.Ж. было известно о необходимости получения разрешения на работу, поскольку ранее последний неоднократно получал указанное разрешение, однако мер к тому, чтобы осуществлять трудовую деятельности на территории РФ в соответствии с действующим законодательством не принял, более года проживал в РФ, не имея разрешения на работу, постоянного места жительства и близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации не имеет, постоянного места работы также не имеет, суд полагает необходимым применить к последнему административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 27.3 КоАП РФ устанавливает, что административное задержание (то есть кратковременное ограничение свободы физического лица) применяется в исключительных случаях, если оно необходимо для справедливого и безотлагательного рассмотрения дела об административном правонарушении или для исполнения наказания.
Поскольку данных о наличии постоянного места жительства правонарушителем не представлено, суд считает возможным до выдворения определить место его содержания в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Гражданина Кобилова А.Ж признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определить место содержания Кобилова А.Ж до выдворения в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке <данные изъяты>
Сумму штрафа перечислить на <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья: И.П. Рукосуева