Постановление Евсеева ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е копия

г.Красноярск                            ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г.Красноярска Краснов В.В., с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности: Евсеевой Ю.О.,

её защитника: Бжитских П.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

потерпевших: Потерпевший 1, Потерпевший 2,

их представителя: Представитель 1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица: З/лицо 1,

её представителя: Представитель 2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев административное дело в отношении ЕВСЕЕВОЙ Ю.О., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.Красноярске, не работающей, проживающей в <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ,

                     У с т а н о в и л:

Евсеева согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 18.40 часов Евсеева, управляя а\м «TOYOTA VISTA» , двигалась по Октябрьскому мосту в Советском районе г.Красноярска с левого берега в сторону правого берега р.Енисей. В нарушение требований пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ допустила столкновение с а\м «MAZDA 3» под управлением Потерпевший 1, причинив при этом Потерпевший 1 согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ телесные повреждения в виде закрытой черепно-лицевой травмы, представленной сотрясением головного мозга, закрытым переломом костей носа со смещением, ушибом, ссадиной лица, контузией придаточного аппарата 1 степени, раной верхнего века правого глаза; данная черепно-лицевая травма повлекла временную нетрудоспособность продолжительностью до 21 дня, что согласно пункту 8.1 раздела II Приказа МЗиСР РФ №194н от ДД.ММ.ГГГГ отнесена к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья; согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (утвержденным постановлением правительства РФ №522 от ДД.ММ.ГГГГ) квалифицируется как легкий вред здоровью.

В судебном заседании Евсеева вину не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она управляла а\м «TOYOTA VISTA» , двигалась по Октябрьскому мосту в г.Красноярске в сторону правого берега р.Енисей по второй полосе слева от разделительного бордюра со скоростью около 90 км\час. В автомобиле она находилась одна. Впереди на расстоянии не более 30 метров двигался в попутном направлении по её полосе движения автомобиль. Справа по соседней полосе в попутном направлении с опережением её автомобиля двигался а\м «TOYOTA HIGHLANDER» , который в районе о.Татышева неожиданно перестроился на полосу движения её (Евсеевой) автомобиля и стал притормаживать. Для избежания столкновения с этим автомобилем она (Евсеева) приняла меры экстренного торможения, однако а\м «TOYOTA HIGHLANDER» резко перестроился вправо обратно на свою полосу движения и вследствие этого она (Евсеева) только в этот момент перестроения указанного автомобиля увидела впереди на расстоянии не более 5-10 метров стоящий на полосе её движения а\м «MAZDA 3» с включенной аварийной сигнализацией, но без выставленного аварийного знака. Она (Евсеева) с момента возникновения опасности для движения её автомобиля в виде выехавшего на её полосу движения автомобиля «TOYOTA HIGHLANDER» , не прекращала торможение своего автомобиля, но в связи с небольшим расстоянием до стоящего впереди автомобиля а\м «MAZDA 3» с этим автомобилем произошло столкновение её (Евсеевой) автомобиля. Настаивает, что направление движения своего автомобиля при торможении не меняла и влево автомобиль не смещала. Видимость впереди в связи с выехавшим на полосу её движения автомобилем «TOYOTA HIGHLANDER» была не более 25 метров. На схеме ДТП от ДД.ММ.ГГГГ указан тормозной след левой группы колес управляемого ею (Евсеевой) автомобиля. Считает, что ДТП с а\м «MAZDA 3» произошло не по её (Евсеевой) вине. Со схемой ДТП согласна.

Согласно имеющемуся в материалах дела письменному объяснению Евсеевой она двигалась по Октябрьскому мосту ДД.ММ.ГГГГ в 18.40 часов в направлении правого берега по второй полосе слева от разделительного барьера со скоростью около 90 км\час. В районе о.Татышев с ней поравнялся а\м «TOYOTA CLUGER» , который двигался в попутном направлении по третей полосе слева от разделительного барьера, и внезапно неожиданно свернул влево, перегородив ей (Евсеевой) полосу движения. Для избежания столкновения она (Евсеева) приняла меры экстренного торможения, в результате чего управляемый ею автомобиль занесло на крайнюю левую полосу, на которой в это время находился а\м «MAZDA 3» с включенной аварийной сигнализацией, но без выставленного аварийного знака, с которым произошло столкновение. Автомобиль «TOYOTA CLUGER» был задержан свидетелями Свидетелями 1 и 2 на перекрестке ул.Мичурина-Щорса.

Защитник Евсеевой по доверенности Бжитских также считает, что столкновение управляемого Евсеевой автомобиля «TOYOTA VISTA» с а\м «MAZDA 3» произошло не по вине Евсеевой. Данное обстоятельство подтверждается в т.ч. заключением автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Евсеева не превышала допустимую скорость на данном участке дороги, ограниченную 90 км\час, и при возникновении опасности для движения её автомобиля применила меры к торможению. В протоколе об административном правонарушении не указано, какое конкретно требование п.10.1 ПДД нарушила Евсеева. Считает производство по настоящему административному делу в отношении Евсеевой подлежащим прекращению по п.2 ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.

Потерпевшая Потерпевший 1 суду пояснила, что вечером ДД.ММ.ГГГГ она управляла а\м «MAZDA 3» , ехала со своей сестрой Потерпевший 2 по Октябрьскому мосту в г.Красноярске в левом ряду в направлении правого берега и остановилась в районе о.Татышев, так как её автомобиль стал глохнуть. При этом от левой группы колес управляемого ею автомобиля до разделительного металлического барьера слева было расстояние около 1 метра, так как её автомобиль остановился около линии сплошной разметки, что видно на фотографиях с места происшествия. Она (Потерпевший 1) включила аварийную сигнализацию, но аварийный знак не выставила, так как из-за интенсивного движения было опасно выходить из автомобиля. Через некоторое время в заднюю часть её автомобиля с большой скоростью въехал а\м «TOYOTA VISTA» под управлением Евсеевой, отчего её а\м «MAZDA 3» отбросило вперед примерно на 10 метров и она (Потерпевший 1) получила сотрясение головного мозга, перелом носа со смещением и рассечением правого века. Она (потерпевшая) не видела на месте ДТП автомобиль «TOYOTA HIGHLANDER» . Считает вину Евсеевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, доказанной, так как Евсеева не приняла мер к торможению своего автомобиля.

Аналогичные письменные показания потерпевшей Потерпевший 1 имеются в материалах административного дела.

Потерпевшая Потерпевший 2 (собственник а\м «MAZDA 3» ) дала суду показания по обстоятельствам ДТП, аналогичные показаниям потерпевшей Потерпевший 1 Аналогичное письменное объяснение потерпевшей Потерпевший 2 имеется в материалах административного дела. Считает вину Евсеевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, доказанной, так как Евсеева не приняла мер к торможению своего автомобиля.

Представитель потерпевших Потерпевший 1 и Потерпевший 2 по доверенности Представитель 1 считает вину Евсеевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, доказанной. Видимость впереди не более 25 метров для Евсеевой указана в заключении автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ только со слов самой Евсеевой и ничем по делу не подтверждается. Скорость автомобиля под управлением Евсеевой «более 49,1 км\час» определена экспертами с учетом тормозного следа а\м «TOYOTA VISTA» под управлением Евсеевой длиной 14 метров, что не подтверждается материалами административного дела и не установлено экспертами при ответе на вопрос №3 в заключении автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что водитель Евсеева при управлении своим автомобилем нарушила требование п.10.1 ПДД, не приняла своевременно мер к торможению управляемого ею автомобиля и допустила столкновение с а\м «MAZDA 3» , чем причинила легкий вред здоровью потерпевшей Потерпевший 1 и материальный ущерб собственнику этого автомобиля Потерпевший 2

Заинтересованное лицо З/лицо 1 суду пояснила, что только она управляет а\м «TOYOTA HIGHLANDER» . ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она могла двигаться по Октябрьскому мосту в сторону правого берега, но если перестраивалась из ряда в ряд, то оценивала дорожную ситуацию и убеждалась в безопасности маневра, аварийную ситуацию никому не создавала. В случае создания аварийной ситуации она бы остановилась. Автомобиль в этот день никому для управления не передавала, её никто не догонял на ул.Мичурина.

Аналогичное письменное объяснение З/лицо 1 имеется в материалах настоящего административного дела.

Свидетели Свидетель 1 и Свидетель 2 пояснили суду, что являются очевидцами ДТП ДД.ММ.ГГГГ на Октябрьском мосту г.Красноярска в направлении правого берега р.Енисей. Автомобиль «TOYOTA CLUGER» двигался по третьей полосе слева, опережал а\м «TOYOTA VISTA» , который двигался по второй полосе слева, и «подрезал» его, перестроившись впереди на полосу движения этого а\м «TOYOTA VISTA» , после чего выехал назад на третью полосу, вследствие чего из-за ограниченной видимости для водителя а\м «TOYOTA VISTA» произошло столкновение этого а\м «TOYOTA VISTA» со стоящим в крайнем левом ряду а\м «MAZDA 3» . После ДТП а\м «TOYOTA CLUGER» уехал с места происшествия, но был ими (свидетелями) задержан на перекрестке улиц Мичурина-Щорса в г.Красноярске. При этом водитель этого автомобиля (мужчина) находился с признаками алкогольного опьянения и отказался вернуться на место ДТП.

Аналогичные письменные объяснения свидетелей Свидетель 1 и Свидетель 2 имеются в материалах административного дела.

Согласно имеющемуся в материалах дела письменному объяснению свидетеля Свидетель 3 ДД.ММ.ГГГГ в 18.45 часов он стал очевидцем ДТП, которое произошло на Октябрьском мосту г.Красноярска в направлении правого берега: а\м «TOYOTA CLUGER» двигался по третьей полосе слева и стал резко перестраиваться на вторую полосу без указания сигнала поворота. По второй полосе двигался а\м «TOYOTA VISTA» и резко затормозил при маневре а\м «TOYOTA CLUGER», но при торможении а\м «TOYOTA VISTA» вынесло на первую полосу, где стоял а\м «MAZDA 3». После ДТП а\м «TOYOTA CLUGER» уехал с места происшествия.

Согласно имеющемуся в деле письменному объяснению свидетеля Свидетель 4 ДД.ММ.ГГГГ в 18.40-18.50 часов он стал очевидцем ДТП, которое произошло на Октябрьском мосту г.Красноярска в направлении правого берега: а\м «TOYOTA CLUGER» двигался по третьей полосе слева впереди его (Свидетель 4) автомобиля и резко перестроился на вторую полосу без указания сигнала поворота, «подрезав» а\м «TOYOTA VISTA», который предпринял резкое торможение, после чего столкнулся с а\м «MAZDA 3». После ДТП а\м «TOYOTA CLUGER» уехал с места происшествия.

Свидетель Свидетель 5 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в седьмом часу вечера по просьбе знакомой Самойловой поехал ей на помощь, так как её автомобиль заглох на Октябрьском мосту. Проезжая по Октябрьскому мосту в направлении левого берега он увидел стоящий крайнем левом ряду в направлении правого берега автомобиль Самойловой с включенной аварийной сигнализацией, развернулся на о.Татышева, подъехал к автомобилю Потерпевший 1 и увидел, что в её автомобиль врезался а\м «TOYOTA VISTA» , который он до этого не видел. От Потерпевший 2 узнал, что Потерпевший 1 требовалась медицинская помощь. В а\м «TOYOTA VISTA» находилась только одна девушка водитель, спустя примерно 15 минут к месту ДТП подъехал автомобиль, из которого вышли мужчина и мама водителя а\м «TOYOTA VISTA».

Аналогичные письменные показания свидетеля Свидетель 5 имеются в материалах административного дела.

Свидетель Свидетель 6 суду пояснил, что как сотрудник ГИБДД оформлял ДТП ДД.ММ.ГГГГ с участием автомобилей «TOYOTA VISTA» и «MAZDA 3» на Октябрьском мосту в г.Красноярске, составлял схему ДТП. В схеме ДТП замеры им отражены правильно. Не может пояснить, что конкретно им изображено волнистой линией на схеме ДТП длиной 14 метров на расстоянии 3,7 метра и 4,0 метра от разделительного металлического ограждения. Считает, что это след одного из автомобилей участников ДТП, поскольку он отражен в схеме ДТП, автомобиля «TOYOTA VISTA», который находился в движении.

Свидетель Свидетель 7 суду пояснил, что он указан в качестве понятого в схеме ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, однако не может пояснить правильно ли в этой схеме ДТП отражены замеры и что за волнистая линия длиной 14 метров позади стоящего после ДТП а\м «TOYOTA VISTA» изображена в этой схеме ДТП. Не знает, мог ли это быть тормозной след а\м «TOYOTA VISTA», так как не помнит тормозного следа этого автомобиля.

Свидетель Свидетель 8 суду пояснил, что он указан в качестве понятого в схеме ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, однако не может пояснить правильно ли в этой схеме ДТП отражены замеры и что за волнистая линия длиной 14 метров позади стоящего после ДТП а\м «TOYOTA VISTA» изображена в этой схеме ДТП. Не знает, мог ли это быть тормозной след а\м «TOYOTA VISTA».

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материала дела, суд считает вину Евсеевой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ не доказанной.

Постановлениями зам. начальника ОГИБДД УВД по г.Красноярску от ДД.ММ.ГГГГ в ДТП ДД.ММ.ГГГГ с участием автомобилей «TOYOTA VISTA» под управлением Евсеевой, «MAZDA 3» под управлением Потерпевший 1 и а\м «TOYOTA HIGHLANDER» под управлением водителя З/лицо 1: Потерпевший 1 не признана виновной в нарушении ПДД ДД.ММ.ГГГГ и в совершении административного правонарушения, З/лицо 1 признана виновной в создании помехи для движения а\м «TOYOTA VISTA» , отчего произошло столкновение «TOYOTA VISTA» под управлением Евсеевой и «MAZDA 3» под управлением Потерпевший 1; на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении Потерпевший 1 и Евсеевой прекращено.

В отношении Евсеевой составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований п.10.1 ПДД и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.23.1 КоАП РФ на рассмотрение в Советский суд г.Красноярска.

Вместе с тем, показания Евсеевой о том, что автомобиль «TOYOTA HIGHLANDER» создал препятствие для движения управляемого ею автомобиля «TOYOTA VISTA» , а также о том, что она (Евсеева) приняла меры к торможению и не могла своевременно увидеть стоящий на полосе её движения её автомобиля а\м «MAZDA 3» под управлением водителя Потерпевший 1, подтверждаются показаниями свидетелей Свидетель 1 и Свидетель 2 в судебном заседании и имеющимися в материалах дела их письменными объяснениями, а также имеющимися в материалах административного дела письменными объяснениями свидетелей Свидетель 3 и Свидетель 4.

В описательно-мотивировочной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ водитель З/лицо 1 признана виновной при управлении автомобилем «TOYOTA HIGHLANDER» в создании помехи для движения автомобилю «TOYOTA VISTA» под управлением водителя Евсеевой, отчего произошло столкновение автомобиля «TOYOTA VISTA» под управлением Евсеевой с автомобилем «MAZDA 3» под управлением водителя Потерпевший 1

Согласно заключению автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ с технической точки зрения не представляется возможным установить координаты места столкновения автомобилей «TOYOTA VISTA» и «MAZDA 3» , а также не представляется возможным установить взаимное расположение этих автомобилей относительно элементов проезжей части в начальный момент столкновения и на момент возникновения опасности для движения а\м «TOYOTA VISTA» .

Также эксперты в этом заключении автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ не смогли установить принадлежность следа длиной 14 метров, отображенного на схеме ДТП позади стоящего после ДТП а\м «TOYOTA VISTA» в виду неполноты отображения следов перемещения транспортного средства, зафиксированных на приобщенных к материалам дела фотоснимках, и не отображения этих следов на схеме ДТП.

Однако, экспертами при этом не сделан категоричный вывод о том, что этот след длиной 14 метров, указанный в схеме ДТП позади стоящего после ДТП а\м «TOYOTA VISTA» , не является тормозным следом этого автомобиля.

Сотрудник ГИБДД Свидетель 9 подтвердил суду, что внесенный им в схему ДТП след (волнистая линия) длиной 14 метров принадлежит одному из автомобилей участников ДТП, а именно а\м «TOYOTA VISTA» , который в момент столкновения находился в движении, иначе этот след не был бы им (свидетелем) отражен в схеме ДТП при её составлении.

    Таким образом, след длиной 14 метров, отображенный в схеме ДТП от ДД.ММ.ГГГГ позади стоящего после ДТП а\м «TOYOTA VISTA» может принадлежать этому автомобилю, что подтверждает доводы Евсеевой в этой части.

    С учетом данного обстоятельства (тормозного следа а\м «TOYOTA VISTA» длиной 14 метров, отображенного на схеме ДТП позади стоящего после столкновения этого а\м «TOYOTA VISTA» ), скорость этого автомобиля в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ определена как «более 49,1 км\час».

Данный параметр скорости «TOYOTA VISTA» не превышает допустимого ограничения скоростного режима на данном участке дороги и в целом при соблюдении другими участниками дорожного движения относящихся к ним требований Правил дорожного движения, обеспечивал водителю Евсеевой контроль за управлением этого автомобиля для выполнения относящихся к ней требований Правил дорожного движения.

    Также согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ в условиях данного происшествия водитель а\м «TOYOTA VISTA» Евсеева не располагала технической возможностью предотвратить столкновение с а\м «MAZDA 3» при условии возможности его обнаружения за 25 метров.

    Иное расстояние, на котором водитель Евсеева могла обнаружить стоящий на полосе движения управляемого ею автомобилем «TOYOTA VISTA» автомобиль «MAZDA 3» , чем поясняет Евсеева, равное не более 25 метров, по делу не установлено.

Видимость в направлении движения вперед для водителя Евсеевой при управлении ею а\м «TOYOTA VISTA» загораживал выехавший на полосу движения этого автомобиля «TOYOTA VISTA» автомобиль «TOYOTA HIGHLANDER» , что подтверждается показаниями Евсеевой, свидетелей Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3 и Свидетель 4.

В соответствии с п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Нарушения требований пункта 10.1 ПДД в действиях Евсеевой по делу не установлено: Евсеева вела автомобиль со скоростью более 49,1 км\час, являющейся допустимой в данной дорожной ситуации, при возникновении опасности для движения в виде а\м «TOYOTA HIGHLANDER» , выехавшего на полосу движения её автомобиля, применила меры к торможению, а также применила меры к торможению при обнаружении ею препятствия в виде стоящего на полосе её движения а\м «MAZDA 3» после того, как а\м «TOYOTA HIGHLANDER» покинул полосу её движения.

    К показаниям потерпевших Потерпевший 1 и Потерпевший 2 о том, что они не видели а\м «TOYOTA HIGHLANDER» на месте ДТП следует относиться критически, поскольку их показания в этой части опровергаются показаниями свидетелей Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3 и Свидетель 4. Согласно показаниями свидетелей Свидетель 1 и Свидетель 2 а\м «TOYOTA HIGHLANDER» после создания опасности для движения а\м «TOYOTA VISTA» скрылся с места происшествия, но был ими остановлен через некоторое время на перекрестке улиц Мичурина и Щорса.

    Не доверять показаниями свидетелей Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3 и Свидетель 4 оснований у суда не имеется.

    Автомобили «TOYOTA CLUGER» и «TOYOTA HIGHLANDER» внешне похожи, отличаются расположением руля, в связи с чем модель автомобиля Евсеева и свидетели по делу в своих первоначальных объяснениях могли перепутать.

Таким образом, нарушение водителем Евсеевой при управлении ею а\м «TOYOTA VISTA» ДД.ММ.ГГГГ требований п.10.1 ПДД и причинная связь с причинением вреда здоровью потерпевшей Потерпевший 1 в результате именно нарушения Евсеевой требований п.10.1 ПДД по делу не установлена.

В связи с этим, производство по административному делу в отношении Евсеевой подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.     

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

                    

П о с т а н о в и л:

Прекратить производство по административному делу в отношении ЕВСЕЕВОЙ Ю.О. о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях нарушения требований п.10.1 ПДД и состава этого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:                                Краснов В.В.