постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ



дело № 5-46/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск 06 марта 2012 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Пиго Ирина Михайловна,

с участием представителя Красноярской таможни – уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Н. (удостоверение ОС №159837)

представителя ООО - В. (доверенность №171/СЛ - КР от ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре Гусевой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ООО <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

02 августа 2011 года ООО от имени и по поручению ООО-2 на основании договора на оказание услуг таможенным представителем № 0046/00-11-KJ А/021 от 21.06.2011 в Красноярский таможенный пост подана предварительная декларация на товары , в том числе: "товар № 1- лента текстильная из полиэстера для технических целей.. ., 13 мест, 11701 кг/11505кг, код товара- 5911909000", "товар № 2 -нити швейные синтетические в бобинах не расфасованные для розничной продажи, 1 место, 220кг/205кг, код товара -5401101800", "товар № 3 - зажимы для стального каната DIN1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов - 500шт, 1 место, 700кг/670кг, код товара - 7318190009", "товар № 4 - цепи грузовые со сварными звеньями из черных металлов G08, мод.-EN818-2.. ., 4 места, 2779кг/2680кг, код товара 7315821000", всего 4 товара. Указанные товары в счет исполнения условий контракта № ТОНО-189/03-11 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между китайской компанией "Инопартнер" (Китай) и ООО-2 (Россия) отправлены в адрес получателя ООО-3 контейнером TCKU2303938.

01.09.2011 года должностным лицом Красноярского таможенного поста Красноярской таможни на основании поручения №10606060/310811/000423 проведен таможенный досмотр товара №3 (зажимы для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов - 500шт, 1 место, 700кг/670кг, код товара - 7318190009). В результате досмотра установлено, что фактически к досмотру представлено 1 грузовое место (паллета), на которой уложено 44 однотипные картонные коробки. На коробках в числе прочей имеется общая маркировка "DIN 741" и различная маркировка, предположительно, по размерам "1/4"", "5/16"" и "1"". Во всех коробках находились однотипные металлические зажимы из металла серебристого цвета с нарезанной резьбой и двумя гайками, зажимы трех размеров, маркировка на зажимах отсутствует, общее количество зажимов составило 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" -20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150кг/1116,6кг. Зажимы с маркировкой "DIN 741" не заявлены в ДТ 10606060/020811/0005021.

В соответствии с требованиями статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. В нарушение требований статей 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенным представителем ООО в ДТ не заявлен товар: зажимы для канатов с маркировкой "DIN 741" в количестве 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150кг/1116,6кг., что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ

Представитель ООО В. вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ не признала, суду пояснила, что 21.06.2011 года между ООО (таможенный представитель) и ООО-2 (декларант) был заключен договор поручения №0046/00-11-KJA/021 в соответствии с условиями которого, ООО приняло на себя обязательство совершать от имени и по поручению клиента, таможенные операции на территории Российской Федерации в отношении товаров ввозимых (ввезенных) Клиентом на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых (вывезенных) Клиентом с таможенной территории таможенного союза. 21.06.2011 года ООО-2 обратилось в ООО с целью таможенного оформления товара и помещения его под таможенную процедуру ИМ40 в порядке предварительного таможенного декларирования (ПТД) С этой целью ООО-2 таможенному представителю были представлены необходимые для таможенного оформления товара документы, а, также, заявлено о достоверности сведений, содержащихся в приложенных к поручению документах. Таможенным представителем (ООО), ООО-2 разъяснен порядок таможенного оформления товара, в том числе, обязанность представления таможенному представителю достоверных документов и сведений о товарах, подлежащих декларированию, что подтверждается п. 3.5, п. 5.2 договора поручения №0046/00-11-KJA/021 от 21.06.2011 года поручением №1 от 21.06.2011 года. В соответствии со ст. 15 ТК ТС, ООО у декларанта были затребованы дополнительные (возможно имеющиеся) документы и сведения о товарах. Декларантом было указано на отсутствие каких-либо дополнительных документов и сведений, гарантировано представление достоверных документов и сведений на товары. Представление ООО-2 документов на товары имело место до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза / до прибытия транспортных средств в место доставки. 02.08.2011 года ООО, как таможенным представителем, действующим на основании договора, после тщательной проверки всех документов, представленных декларантом на товары, от имени и по поручению декларанта - ООО-2, на Красноярский таможенный пост Красноярской таможни, (с учетом положений, предусмотренных п.4 ст. 60 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), в порядке предварительного декларирования была подана предварительная декларация на товары. 29.08.2011 г. товар прибыл на станцию Базаиха, Красноярской железной дороги по железнодорожной накладной ЭЫ370025. В тот же день в 17-16 часов инспектор Красноярского таможенного поста, проверяющий декларацию, направил ООО уведомление о принятии решения по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров, заявленных в предварительной ДТ . Затем 31.08.2011 года с 10-00 часов по 14-15 часов, таможенным органом был осуществлен выборочный таможенный досмотр (Акт таможенного досмотра № 10606060/310811/000419 от 31.08.2011г.) части поступившего на территорию таможенного союза товара, заявленного по ДТ , а именно: ленты текстильной из полиэстера для технических целей. В ходе таможенного досмотра данного товара, Красноярским таможенным постом каких-либо несоответствий фактических сведений о товаре, представленным документам, не обнаружено. 31.08.2011 г. в 17-33 часов инспектор Красноярского таможенного поста, проверяющий декларацию, направил ООО уведомление о принятии решения по проведению таможенного досмотра (осмотра] товаров, заявленных в предварительной ДТ . Далее 01.09.2011г. с 10-00 часов по 17-55 часов, таможенным органом был осуществлен выборочный таможенный досмотр (Акт таможенного досмотра № 10606060/010911/000423 от ДД.ММ.ГГГГ) части поступившего на территорию таможенного союза товара, заявленного по ДТ , а именно: зажимов для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов. В ходе таможенного досмотра данного товара, Красноярским таможенным постом установлено наличие зажимов, отличных от заявленных в ДТ , общее количество которых составило 42299 штук, из которых по размерам: 1/4 - 20930 штук, 5/16 - 20769 штук, 1 - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150кг./1116,6кг., из металл серебристого цвета с нарезанной резьбой и двумя гайками. Полагает, что у ООО с момента прибытия товара в пункт назначения отсутствовала реальная возможность осуществления осмотра товара. Так же указывает, что ООО предприняло все возможные, исчерпывающие меры с целью соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации учитывая, отсутствие достаточных оснований полагать, что действия или бездействие декларанта являются противоправными и влекущими административную ответственность б области таможенного дела, а также отсутствие в представленных декларантом документах каких-либо противоречий, которые могли поставить под сомнение достоверность, представленных декларантом документов и сведений, ООО подготовило и подало на Красноярский таможенный пост в порядке предварительного декларирования ДТ. В ходе проведения таможенным органом таможенного контроля в форме проведения проверки документов и сведений (ст. 111 TK ТС) таможенный орган, так же как таможенный представитель, какой-либо информации о недостоверности представленных документов и сведений на товары не установлено. Кроме того, решение о таможенном досмотре товара было принято таможенным органом в течение чуть более часа с момента уведомления о прибытии товара, в связи с чем, считает, что таможенный представитель был фактически лишен возможности в порядке, установленном ст. 193 ТК ТС, представить в таможенный орган документы, подтверждающие изменение заявленных в предварительной декларации сведений о товаре и скорректировать, сведения, указанные в ПТД, либо ее отозвать в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС. В обоснование отсутствия вины таможенного представителя указывает на письмо поставщика товара, согласно которому, поставщик подтверждает свою вину, заключающуюся в совершении ошибки при погрузке товара покупателю и путанице партий товаров, в результате которой покупателю ООО-2 вместо согласованного ранее, был загружен товар, предназначенный другому покупателю. Так же полагала, что перевозчик нарушил требования таможенного законодательства в области таможенного дела и указал в ж/д накладной недостоверные сведения о весе брутто фактически поступившего в место доставки товара на 450 кг. меньше, что подтверждается актом таможенного досмотра от 01.09.2011г. Учитывая представленные доказательства о том, что ООО не виновно в совершении вменяемого ему административного правонарушения, просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Красноярской таможни Н. в судебном заседании дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, установленным в протоколе об административном правонарушении, полагал, что в действиях ООО имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Вина ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Красноярского таможенного поста Красноярской таможни Т. возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование.

В соответствии с ч.2 ст.27.14 КоАП РФ применена мера обеспечения, на товар, явившийся предметом административного правонарушения, наложен арест. Арестованные товары размещены на территории склада СВХ ООО - 4 (<адрес>) и переданы на ответственное хранение начальнику складского хозяйства СВХ ООО-5 П.

Опрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника отдела таможенного оформления филиала ООО в г.Красноярске М. пояснила, что таможенное декларирование товара, заявленного в ДТ ООО, поручил произвести декларант - ООО-2, на основании поручения №1 от 21.06.2011 года к договору поручения №0046/00-11-KJА/021 от 21.06.2011 г., заключенному между ООО и ООО-2. В целях выполнения обязанности, установленной законодательством таможенного союза о таможенном деле, она приняла все необходимые, достаточные и возможные меры по декларированию товара, перемещаемого ООО-2 через таможенную границу Таможенного союза, а именно: при заключении с декларантом - ООО-2 договора поручения директору ООО-2 был разъяснен порядок таможенного оформления товара, в том числе, обязанность представления таможенному представителю достоверных документов и сведений о товаре, подлежащем декларированию. В соответствии с условиями заключенного договора поручения №0046/00-11-KJА/021 от 21.06.2011 года ООО-2 приняло на себя ответственность за предоставление таможенному представителю неполной и/или недостоверной информации, документов. 21.06.2011 года в поручении №1, декларантом ООО-2 было заявлено о достоверности сведений, содержащихся в приложенных к поручению документах. Все представленные декларантом документы проверены путем их сопоставления, сравнения, пересчета всех показателей, а также на предмет отсутствия исправлений, помарок, подчисток, наличия четких подписей и печатей. Сведения в ДТ вносились на основании следующих документов: Контракт ТОНО-189/03-11 от 31.03.2011 года; Инвойс № ТН2011-1129 от 10.06.2011 года; упаковочный лист № б/н от 10.06.2011 года; декларация о соответствии №Д-САВ72.В.00172 от 29.06.2011 года; экспортная китайская декларация, сертификат происхождения №U5000CQ7080461 от 15.06.2011 года; документ №23 от 21.04.2011 года, подтверждающий оплату товара; выписка от 21.04.2011 года; документ №26 от 31.05.2011 года подтверждающий оплату товара; выписка от 31.05.2011 года; договор на транспортно- экспедиторское обслуживание №25/10 от 26.02.2010 года; описание товара от 22.06.2011 года; информационное письмо б/н от 23.06.2010 года (о том, что груз не страховался); счет №531 от 28.06.2011 года (транспортные расходы), паспорт сделки №11040019/1481/0678/2/0, платежные поручения №№1025,1026 от 28.06.2011 года об уплате ввозных таможенных пошлин в пользу Красноярской таможни. Все документы на товар были представлены ООО-2 Документы и сведения были проверены. В ДТ был задекларирован весь товар, согласно представленным ООО-2 документам и сведениям. Согласно пояснениям поставщика товар (зажимы для канатов, из металла серебристого цвета с нарезанной резьбой и двумя гайками, без маркировки, в общем количестве 42299 штук, трех размеров, общим весом брутто/нетто 1150кг./1116,6кг., упакованные в картонные коробки с маркировкой «DIN741») был ошибочно загружен в контейнер покупателя. Поставщик перепутал партии товара между двумя покупателями. Предварительный осмотр товара до подачи ДТ не мог быть осуществлен в связи с тем, что декларация была подана в порядке предварительного таможенного декларирования товаров, до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза/до прибытия транспортных средств в место доставки. Контроль отгрузки товара, отправленного поставщиком покупателю ООО-2, таможенным представителем не осуществлялся, так как отгрузка товара производилась в Китае и на момент обращения ООО-2 к таможенному представителю с поручением о декларировании товара, товар уже был погружен в контейнер и находился в пути к месту назначения. Сомнений по весу (вес нетто 700 кг./брутто 670 кг.) товара №3 «зажимы для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов» в количестве 500 шт., при заполнении ДТ и ее подаче в Красноярский таможенный пост не возникли, так как ООО-2 до заполнения ДТ представило описание и характеристики данного товара. После прибытия товаров, заявленных в ДТ и получении информации от ООО-2 о закрытии доставки 29.08.2011 в 16:00, в Красноярский таможенный пост в 16:09 было направлено электронное сообщение о закрытии доставки. В 17:16 получено в электронной форме уведомление Красноярского таможенного поста о проведении таможенного досмотра товара №1, заявленного в ДТ . Таможенный досмотр данного товара проведен 30.08.2011 года, каких-либо нарушений в ходе досмотра выявлено не было. 31.08.2011 года получено в электронной форме уведомление Красноярского таможенного поста о проведении таможенного досмотра товара №3 «зажимы для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов...». Досмотр товара №3 проведен 01.09.2011 года. В результате досмотра установлено, что в 44 картонных коробках, представленных к досмотру, с общей маркировкой "DIN 741" находились однотипные металлические зажимы из металла серебристого цвета с нарезанной резьбой и двумя гайками, трех размеров, в общем количестве 42299 штук.

Опрошенный в качестве свидетеля старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Красноярского таможенного поста Красноярской таможни Т. пояснил, что 02.08.2011 года таможенным представителем ООО в Красноярский таможенный пост подана предварительная ДТ на товары: "товар №1 лента текстильная из полиэстера для технических целей.., 13 мест, 11701 кг./11505 кг., код товара - 5911909000", "товар №2 нити швейные синтетические в бобинах не расфасованные для розничной продажи, 1 место, 220 кг./205 кг., код товара - 5401101800", "товар №3 зажимы для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов - 500 шт., 1 место, 700 кг./670 кг., код товара - 7318190009", "товар №4 цепи грузовые со сварными звеньями из черных металлов G08, мод. EN818-2.., 4 места, 2779 кг./2680 кг., код товара 7315821000", всего 4 товара. Указанные товары поступили в адрес получателя ООО-3 и размещены 30.08.2011 года на СВХ ООО - 6 по адресу <адрес>. 01.09.2011 года на основании поручения на досмотр №10606060/310811/000423 он провел таможенный досмотр товара №3 (зажимы для стального каната DIN 1142 с нарезанной резьбой и гайками из оцинкованной стали для соединения стальных канатов - 500 шт., 1 место, 700 кг./670 кг., код товара 7318190009). В результате досмотра (акт досмотра №10606060/010911/000423) установлено, что фактически к досмотру представлено 1 грузовое место (паллета), на которой уложено 44 однотипные картонные коробки. На коробках в числе прочей имеется общая маркировка "DIN 741" и различная маркировка предположительно по размерам "1/4"", "5/16"" и "Г"&apos;. Во всех коробках находились однотипные металлические зажимы из металла серебристого цвета с нарезанной резьбой и двумя гайками, зажимы трех размеров, маркировка на зажимах отсутствует, общее количество зажимов составило 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150 кг./1116,6 кг. Таким образом, зажимы с маркировкой "DIN 741" в количестве 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150 кг./1116,6 кг., не были заявлены в ДТ , что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. По данному факту он 13.09.2011 года возбудил дело об административном правонарушении №10606000-326/2011 в отношении ООО по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. На товары, незаявленные в ДТ , обнаруженные в результате таможенного досмотра, а именно: металлические зажимы с маркировкой "DIN 741" в количестве 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150 кг./1116,6 кг, наложен арест.

Опрошенная 29.09.2011 года в качестве свидетеля логист ООО-2 С. пояснила, что 31.03.2011 года ООО-2 был заключен контракт №ТОНО-189/03-11 от 31.03.2011 года с "Инопартнер" В соответствии с условиями указанного контракта китайским инопартнером в адрес общества должны быть поставлены товары по 4 позициям, в том числе: лента текстильная из полиэстера в количестве 51500м., нити в катушках 2000 кг., пластичные зажимы для стальных канатов, маркировка DIN 1142, в количестве 500 штук, размер 30мм., грузоподъемные цепи 1800м. Общее количество мест -19, вес брутто 15400 кг. В целях ускорения процесса приемки и таможенного оформления указанных выше товаров, ООО-2 был заключен с таможенным представителем ООО договор брокера № 0046/00-11-KJА/021 от 21.06.2011г., в соответствии с которым ООО обязано от имени и по поручению ООО-2 совершать таможенные операции на территории Российской Федерации в отношении ввозимых (ввезенных) товаров. Для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товаров, которые должны были поступить в соответствиями с условиями контракта № ТОНО-189/03-11 от ДД.ММ.ГГГГ, таможенному представителю были переданы документы по указанной поставке, в том числе: инвойс, упаковочный лист, сертификат формы "А", экспортная декларация, транзитная декларация, которые были получены от инопартнера в электронном виде. На основании данных документов таможенным представителем до прибытия товаров в Красноярск ДД.ММ.ГГГГ была подана предварительная декларация на товары ДТ в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни. Осмотр товаров после их прибытия и размещения на СВХ ООО - 6 представителями предприятия не производился, так как не было сомнений в том, что товары прибыли в количестве и ассортименте, соответствующем условиям контракта и товаросопроводительным документам. Представители ООО товары после их прибытия также не осматривали. В связи с необходимостью определения правильности заявленного кода по ТН ВЭД товара №1 "лента текстильная из полиэстера" и, соответственно, расчета таможенных платежей, должностными лицами Красноярского таможенного поста был проведен досмотр заявленных к таможенному оформлению товаров. В ходе досмотра установлено, что товар №3 "пластичные зажимы", маркировка DIN 1142, в количестве 500 штук, предусмотренные условиями контракта, и указанные в товаросопроводительных документах, отсутствуют полностью. Вместо данных зажимов обнаружены 44 картонные коробки, содержащие зажимы металлические 3 размеров, в количестве 42299 штук, с маркировкой на коробках DIN741, не предусмотренные условиями контракта и товаросопроводительными документами. От зажимов, подлежащих поставке в наш адрес, обнаруженные зажимы отличаются по размерам и маркировке. На запрос по поводу происшедшего китайский инопартнер представил пояснение, согласно которому указанные зажимы отправлены по ошибке.

Факт недекларирования таможенным представителем ООО товара - зажимов для канатов с маркировкой "DIN 741" в количестве 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150кг/1116,6кг., также подтверждается: копией ДТ ; копией контракта № ТОНО-189/03-11 от 31.03.2011г.; копией договора поручения № 0046/00-11-KJА/021 от 21.06.2011г., поручения № 1 от 21.06.2011г., к договору поручения; копией ж/д накладной T70;ЭЫ 370025; копией транзитной декларации ; копией инвойса №ТН2011-1129 от 10.06.2011г.; копией акта таможенного досмотра №10606060/010911/000423; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 13.09.2011г.; протоколом о взятии проб и образцов от 11.10.2011г.; заключением эксперта №20111365 от 09.12.2011г.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ выражается в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Согласно ст.ст. 180, 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, сведений о товарах, необходимых для таможенных целей.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант либо таможенный представитель обязан подать таможенную декларацию, содержащую достоверные сведения о товаре и предоставить в таможенный орган необходимые документы и сведения, перечисленные в ст. 183 ТК ТС.

Декларант несет ответственность за достоверность сведений, заявленных о товаре в таможенной декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Статьей 12 ТК ТС установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса.

В целях надлежащего выполнения данной обязанности законодательством предусмотрено делегирование таможенному представителю прав декларанта, т.е. согласно п.п.1, 2 ст. 15, ст.ст.179,180,181, 187, 188 ТК ТС ООО в лице его работников имело право требовать от декларанта достоверные сведения, необходимые для таможенного оформления товара, совершать иные таможенные операции, необходимые для выпуска товаров, имело право осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации, осматривать, взвешивать товар, присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра и т.д., а также было обязано подать таможенную декларацию, содержащую сведения о полном объеме товаре.

Статья 193 ТК ТС предусматривает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. При этом, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или их предъявления таможенному органу.

Предварительное таможенное декларирование товаров, в соответствии с требованиями ст. 193 ТК ТС, допускает, что если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию, при этом обязательно представить документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса товара, от данных, заявленных ранее на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов. Однако, отзыв таможенной декларации допускается до уведомления декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ.

Таким образом, предварительное таможенное декларирование товаров предусмотрено законом с целью ускорения таможенной процедуры и оно не устраняет наступление негативных последствий в случае нарушения лицом установленных таможенным законодательством норм и правил.

В соответствии с п.7 ст. 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Кроме того, поскольку ТК ТС не предусмотрено процедуры сопоставления товара, сведения о котором внесены в предварительную таможенную декларацию, товару фактически полученному и возможности внесения в декларацию после этого каких-либо изменений, декларант (таможенный представитель) при заполнении предварительной декларации на товары принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного декларирования. Лицо должно предвидеть возможность наступления последствий в виде несовпадения товара, заявленного в предварительной декларации на товар, фактически полученному товару и принять меры, исключающие наступление таких последствий, в том числе воспользоваться таможенным декларированием в обычном режиме.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла определения вины юридических лиц, установленного КоАП РФ, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: наличие обязанности, которую юридическое лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Правовая обязанность ООО, как лица, ответственного за декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, вытекает из ст.ст.179, 180, 181, 187, 188 ТК ТС, а также из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию и законы, а следовательно, и установленные законодательством обязанности, при этом должно обеспечить их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения административно-таможенных обязанностей.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Согласно постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 №7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Обстоятельств с подобной характеристикой, находящихся вне контроля ООО, в ходе проведенного административного расследования не установлено.

Непринятие ООО всех необходимых и достаточных мер по декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и находящихся в пределах его разумных возможностей, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей.

В п.1 ст. 15 ТК ТС указано, что таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного представителя.

Таким образом, ООО было вправе осмотреть подлежащие декларированию товары после их предъявления таможенному органу и размещения на складе временного хранения, и воспользоваться предоставленным законодательством правом отзыва ДТ. Данное право ООО подтверждается договором поручения № 0046/00-11-KJА/021 от 21.06.2011г., который заключен в целях совершения таможенного оформления товаров. Предметом договора является то, что таможенный представитель ООО принимает на себя обязательства от имени и по поручению ООО-2 совершать таможенные операции в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) ООО-2 на таможенную территорию таможенного союза, а также вывозимых (вывезенных) с таможенной территории таможенного союза.

Согласно договору, таможенный представитель обязан осуществлять декларирование товаров, представлять в таможенный орган документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей. Обязанности ООО при таможенном оформлении вытекают из требований при помещении товаров под определенную таможенную процедуру.

Декларируя товар, ООО имело возможность воспользоваться предоставленным ему ТК ТС правом, проверить достоверность сведений, указанных в представленных декларантом документах, путем проведения осмотра со вскрытием упаковки декларированного товара до получения уведомления от таможенного органа о проведении таможенного досмотра поступившего товара.

Также при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант либо таможенный представитель обязан подать таможенную декларацию, содержащую достоверные сведения о товаре и предоставить в таможенный орган необходимые документы и сведения, перечисленные в ст. 183 ТК ТС.

Статьей 12 ТК ТС установлено, что таможенный представитель совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного представителя представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Поскольку в соответствии с общими принципами права, знание законов презюмируется, особенно лицами, на которых они распространяются, то у общества имелась возможность, используя свои права и реализуя обязанности, соблюсти таможенные правила и обязанности декларанта или таможенного представителя при декларировании товара таможенному органу.

Непринятие ООО всех необходимых и достаточных мер по декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и находящихся в пределах его разумных возможностей, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей.

В связи с вышеизложенным, в деянии ООО присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно заключению эксперта № 20111365 от 09.12.2011 года рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения на территории Российской Федерации по состоянию на 02.08.2011 года составила 175 886 рублей 66 копеек.

Обстоятельств, смягчающим ответственность ООО, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, суд не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Суд не усматривает в действиях ООО малозначительности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и наступивших последствий.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает данные о ООО, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и полагает возможным применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО (<адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, по которому назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – зажимы для канатов с маркировкой "DIN 741" в количестве 42299 штук, из них по размерам 1/4" - 20930 штук, 5/16" - 20769 штук, 1" - 600 штук, общим весом брутто/нетто 1150кг/1116,6кг., находящийся на ответственном хранении у начальника складского хозяйства СВХ ООО-5 П. на территории склада СВХ ООО - 6 (<адрес>), возложив обязанность по передаче конфискованного товара в Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом на Красноярскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский суд г.Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья: И.М. Пиго

Дата выдачи постановления: ДД.ММ.ГГГГ.

Срок предъявления к исполнению - 1 год.

Дата вступления в законную силу_______________2012 года.