Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Вальков А.А. (<адрес>, п<адрес>, 4 «И» каб. 107), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», №, зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № №, юридический адрес: 109147, <адрес>, фактический адрес: 660075, <адрес>, банковские реквизиты: р/с № «МТС-Банк» ОАО <адрес>, БИК №, к/с №,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС») по адресу: <адрес>, в ходе которой 26 марта 2012 года в период с 12 часов 30 минут до 13 часов 00 минут на балконе 8-го этажа офисного здания (южная сторона) по адресу: <адрес> было обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и результатами инструментальных измерений уровней электромагнитных полей радиочастотного диапазона, выполненными АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (протокол измерений от ДД.ММ.ГГГГ №), создаваемых передающими антеннами установленными на крыше жилого здания по адресу: <адрес> установлено:
измеренные суммарные значения плотности потока энергии на балконе 8-го этажа офисного здания (южная сторона) от передающих антенн ОАО «МТС», установленных на крыше жилого здания по адресу: <адрес> по адресу: <адрес> (в соответствии с требованиями п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 при одновременном облучении от нескольких источников, для которых установлены одни и те же ПДУ) составили 26,3664 мкВт/см2 и превысило гигиенический норматив 10 mkBt/cm2 в 2,63664 раза, что является нарушением п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.
Основной вклад (согласно протоколу измерений от ДД.ММ.ГГГГ №, стр. 5) в создании неблагоприятной электромагнитной обстановки и превышении допустимого уровня ЭМП для населения привносит эксплуатация оборудования на частотах излучения 934,6 МГц (плотность потока энергии составила 9,21 мкВт/см2), 958,2 МГц (плотность потока энергии составила 7,294 мкВт/см2), 1867,8 МГц (плотность потока энергии составила 3,661 мкВт/см2), 1879,0 МГц (плотность потока энергии составила 2,923 мкВт/см2), 1875,6 МГц (плотность потока энергии составила 1,801 мкВт/см2), согласно приложения 1 протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на данных частотах излучает двух диапазонная антенна оператора связи ОАО «МТС» в 3 секторе (азимут излучения 340 градусов) базовой станции сотовой связи установленной по адресу: <адрес>. Уровни плотности потока на данных частотах зарегистрированы с помощью селективного измерительного прибора SRM-3006 зав. № D-0046. Суммарные значения плотности потока энергии от антенны излучающей в секторе 340 градусов (антенна К 741 336 с передатчиками BTS 312 (приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению № 24.49.33.000.М.002050.06.09 от 02.06.2009 года таблица технических характеристик строки 5 и 10)) составили 24,889 мкВт/см2 (рассчитано в соответствии с требованиями п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03) и превысили гигиенический норматив для населения 10 мкВт/см2 в 2,4889 раза, что является нарушением п.п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. Принадлежность оборудования ОАО «МТС» базовых станций BTS 312 900 и BTS 312 1800, установленных по адресу: <адрес> крае вх. С04-5/КТ-Б/00974 от 25.04.2012 года и справкой №и от ДД.ММ.ГГГГ (данная информация содержит коммерческую тайну).
Учитывая, что при выявленных нарушениях, в части эксплуатации радиотехнического оборудования - передатчиков базовой станции BTS 312 (900 МГц, 1800 МГц) с антенной К 741 336 в азимуте излучения 340 градусов, генерирующих уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона, превышающие гигиенические нормативы, т.е. являющегося источником повышенной опасности, не обеспечивает безопасные условия для населения, не исключается реальная возможность причинения вреда здоровью людей, находящихся на балконе офисного здания (в настоящее время на балконе 8-го этажа офисного здания бригада рабочих осуществляет ремонт), эксплуатация вышеуказанного радиотехнического оборудования, при наличии и сохранении данных нарушений санитарно-эпидемиологических требований невозможна, следовательно, юридическим лицом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указано, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» согласно которой, граждане имеют право, в том числе, нас благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неонизи-рующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, несоблюдение санитарного законодательства к режиму труда и отдыха, оказывает негативное воздействие на среду обитания человека.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Защитник ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - Кривых Л.Н., действующая на основании доверенности от 10.02.2012г., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ не признала, представила в суд письменные объяснения, кроме того, пояснила, что жилой дом, на котором производились измерения, построен позднее, размещен без учета размещения ПРТО, на размещение и эксплуатацию которого было получено санитарно-эпидемиологическое заключение от 15.05.2009г. На дату составления протокола об административном правонарушении указанные нарушения были устранены. В протоколе об административном правонарушении допущены нарушения – неверно указано место совершения административного правонарушении, что исключает производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Фалеев Е.Ю. пояснил, что согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 02.06.09г. п. 2.2 указана зона ограничения застройки 106 градусов, дом, на ко тором производились измерения не попадает в указанную зону. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Лузина Н.Н. пояснила, что МТС длительное время не предпринимал мер для признания застройки незаконной, п. 1.6 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 распространяет указанные требования на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию ПРТО.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные доказательства по материалам дела, находит вину ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ установленной совокупностью следующих доказательств: распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (л.д.32-36); распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока плановой выездной проверки юридического лица ОАО «Мобильные ТелеСистемы», проводимой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37); распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении дополнения № в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38); приказом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» №СО4-1-1/0026-п от ДД.ММ.ГГГГ о наделении сотрудников филиала полномочиями на участие в плановой проверке ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> (л.д.22), уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), приказом ООО «СибЧеллендж» №-л от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО6 на работу (л.д.23); протоколом измерения физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24-30); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему (л.д.11-19); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.41-42); Уставом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (л.д.43-84); выпиской № из Протокола № заседания Совета директоров ОАО «МТС», состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85); свидетельством №Р-7882.16 о регистрации и внесении в государственный реестр коммерческих организаций изменений и дополнений к учредительным документам (л.д.86).
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и материалов суд не усматривает. Неверное указание в протоколе места совершения административного правонарушения: <адрес> является явной технической ошибкой, не влияющей на наличие вины ОАО «Мобильные ТелеСистемы», поскольку в протоколе об административном правонарушении далее подробно расписаны обстоятельства правонарушения, имеются ссылки на протокол измерения, согласно которому установлено превышение допустимых уровней плотности потока энергии от передающих антенн ОАО «МТС», установленных на крыше жилого здания по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела.
Доводы о том, что жилой дом, на котором производились измерения был построен позже, чем ОАО «МТС» получил санитарно эпидемиологическое заключение на размещение объекта, суд не может учесть, поскольку согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.8/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусматривает предназначение санитарных правил в том числе на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию ПРТО. При этом, застройка дома по <адрес>, с которого производились замеры, незаконной не признана. Согласно п. 2.2 приложения к санитарно эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ на размещение ПРТО, для ПРТО устанавливается ЗОЗ от основания передающих антенн ПРТО в направлении излучения в горизонтальной плоскости в секторе 106 градусов, дом же, на котором производилось измерение по <адрес>, находится в другом секторе.
Доводы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении нарушения были устранены, не исключает вину ОАО «Мобильные ТелеСистемы», поскольку на момент измерений, превышение допустимых уровней плотности потока энергии имело место.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является добровольное устранение нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Мобильные ТелеСистемы», а также то обстоятельство, что ОАО «Мобильные ТелеСистемы» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, общественную опасность совершенного правонарушения, а также тот факт, что при выявленных нарушениях, в части эксплуатации радиотехнического оборудования - передатчиков базовой станции BTS 312 (900 МГц, 1800 МГц) с антенной К 741 336 в азимуте излучения 340 градусов, генерирующих уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона, превышающие гигиенические нормативы, т.е. являющегося источником повышенной опасности, не обеспечивала безопасные условия для населения, не исключалась возможность причинения вреда здоровью людей, находящихся на балконе офисного здания, в то же время, превышение уровня плотности потока энергии над нормируемыми значениями для населения не является многократным, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» проведены мероприятия по устранению недостатков, что не опровергнуто в суде, должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю временный запрет деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по эксплуатации радиотехнического оборудования - передатчиков базовой станции BTS 312 (900 МГц, 1800 МГц) с антенной К 741 336 в азимуте излучения 340 градусов, генерирующих уровни электромагнитных полей радиочастотного диапазона, превышающие гигиенические нормативы по адресу: <адрес> не применялся, что может свидетельствовать об отсутствии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Суд находит, что указанное наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», №, зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № №., ИНН №, юридический адрес: 109147, <адрес>, фактический адрес: 660075, <адрес>, банковские реквизиты: р/с № «МТС-Банк» ОАО <адрес>, БИК 044525232, к/с №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), ИНН 2466127415, КПП 246601001, расчетный счет: 40101810600000010001; наименование банка: ГР КЦ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, БИК 040407001, ОКАТО 04401000000, код бюджетной классификации: 14111628000010000140.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Советский районный суд.
Судья А.А. Вальков
Дата выдачи постановления: ДД.ММ.ГГГГ.
Срок предъявления к исполнению - 1 год.
Дата вступления в законную силу_______________2012 года.