определение в отношении ООО `Монолитинвест`



дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск     ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Красноярска Рукосуева И.П.

рассмотрев поступившие из <данные изъяты> материалы и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью правонарушителя юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Определением <данные изъяты> дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное свидетелем 1 в отношении ООО правонарушителя» передано на рассмотрение в Советский районный суд г. Красноярска на основании ч. 2 ст. 23.1, ст. 29.12, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд г. Красноярска из <данные изъяты> поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью правонарушителя».

При подготовке к рассмотрению указанного дела об административном правонарушении установлено, что оно не может быть рассмотрено по существу по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит постановление о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В ст. 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, обеспечивающие соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности, в том числе об участии законного представителя юридического лица в его составлении.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела, перечисленные в данной норме, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Следовательно, в отношении перечисленных в указанной норме Кодекса составов возможность отнесения их рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

В ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ предусматривается, что административное приостановление деятельности назначается только судьей.

Часть 3 ст. 23.1 КоАП РФ относит к подсудности районных судов дела об административных правонарушениях, за которые может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

По общему правилу, передача дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи не требует принятия какого-либо специального решения и оформляется простым сопроводительным письмом. Исключение из этого правила составляют дела об административных правонарушениях, перечисленные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которые направляются в суд на основании определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы в отношении ООО правонарушителя» переданы на рассмотрение в Советский районный суд г. Красноярска для рассмотрения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, то есть своевременного устранения нарушения требований пожарной безопасности.

Указанный мотив является недостаточным для аргументации передачи дела на рассмотрение в суд.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Извещение юридического лица о составлении <данные изъяты> протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела осуществляется с учетом того, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ).

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Процессуальные действия, совершаемые в рамках административного производства, предполагают участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав - не только на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, но и на стадии составления протокола.

Протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства. Обязанность административного органа извещать юридические и физические лица о предстоящем составлении в отношении них протокола об административном правонарушении и, соответственно, право этих лиц участвовать в его составлении, обусловлены значением этой стадии процедуры привлечения к административной ответственности, на которой, как правило, разрешается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении с учетом представляемых объяснений, доказательств, возражений и заявляемых ходатайств.

Протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Согласно отчета об отправке от ДД.ММ.ГГГГ уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 Ко АП РФ, приглашение для ознакомления с результатами проверки и получения акта и предписания направлено в ООО правонарушителю по факсу, однако в соответствии с данным отчетом об отправке в адрес юридического лица направлена 1 страницы, хотя указанное уведомление составлено на 2-х страницах.

При этом сведений об извещении законного представителя названного юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат. Доказательств того, что указанное уведомление получено законным представителем юридического лица, в материалах дела не имеется.

Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по доказательством надлежащего извещения не является.

Как следует из материалов дела законным представителем ООО правонарушителя» является свидетель 2, однако последний не был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, принимал участие представитель свидетель 3 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной свидетелем 2., однако указанная доверенность не содержит указаний о предоставлении полномочий свидетеля 3 по конкретному административному делу, таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии лица, которое не имело соответствующей доверенности на представление интересов ООО правонарушителя» при составлении и подписании указанного протокола, при этом свидетель 3. не является законным представителем ООО правонарушителя».

В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, составление протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, и без извещения законного представителя этого лица, являются существенными нарушениями процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишают данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административный орган при составлении протокола об административном правонарушении допустил существенные нарушения процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, это является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении со всеми материалами в <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью правонарушителя», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, со всеми поступившими материалами – возвратить в <данные изъяты>

    Копию настоящего определения направить в Общество с ограниченной ответственностью правонарушителю

Судья                                           И.П. Рукосуева