Постановление Васильев ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е копия

    г.Красноярск, пр.Ульяновский,4 «и»             ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Советского районного суда г.Красноярска Краснов В.В., с участием:

привлеченного к административной ответственности лица Васильева П.А. и его защитника Дьякова Д.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок 3 года),

потерпевшего Потерпевший 1 и его представителя Представитель 1 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок 1 год),

при секретаре: Кокоулиной Г.В.,

рассмотрев административное дело в отношении ВАСИЛЬЕВА П.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, работающего в ОАО ранее не судимого, признанного виновным ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ к штрафу в размере 300 рублей, проживающего в <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ,

                    У с т а н о в и л:

    Васильев согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ около 23.55 часов Васильев, управляя а\м «MицубисиЛансер» г\н на <адрес> в г.Красноярске совершил столкновение с автомобилем «Тойота» г\н . Признать виновным в нарушении пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, так как при возникновении опасности для своего движения, которую в состоянии обнаружить, должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. В результате ДТП Потерпевший 1 причинен легкий вред здоровью.

В судебном заседании Васильев вину в совершении этого правонарушения и нарушение им требований п.10.1 ПДД не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23.55 часов он управлял а\м «Мицубиси Лансер» г\н , двигался в прямом направлении в левом ряду по ул.9 Мая со стороны ул.Урванцева в направлении мкр-на «Солнечный» со скоростью 60-70 км\час и на мигающий зеленый сигнал светофора выехал на перекрестков с пр.Комсомольский в прямом направлении. В это время со встречного направления по ул.9 Мая со стороны мкр-на «Солнечный» на этот перекресток с поворотом налево на пр.Комсомольскийвыехал автомобиль «Тойота» г\н под управлением водителя Потерпевший 1, не пропустив его (Васильева) автомобиль. Для избежания столкновения он (Васильев) повернул руль вправо и попытался затормозить и, однако этот автомобиль под управлением водителя Потерпевший 1 продолжил движение, в результате чего произошло столкновение их автомобилей: его (Васильева) автомобиль своей передней частью врезался в правую часть автомобиля под управлением водителя Потерпевший 1. Тормозного следа на месте ДТП нет, так как его (Васильева) автомобиль оборудован системой «ABS». Он (Васильев) и водитель Потерпевший 1 пострадали в ДТП, но в больницу он (Васильев) не обращался.

Согласно письменному объяснению Васильева от ДД.ММ.ГГГГ перекресток с пр.Комсомольский он проезжал на мигающий зеленый сигнал светофора; встречный автомобиль совершал поворот налево без включенного сигнала поворота либо двигался прямо по пр.Комсомольский; увидев этот автомобиль Васильев подал звуковой сигнал и попытался уйти от столкновения, приняв максимально вправо; светофор работал с задержкой сигналов примерно в 6 секунд (л.д.13).

    Потерпевший Михайлов суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 23.50 на автомобиле «Тойота спринтер» двигался со стороны мкр-на «Солнечный» по ул.9 Мая и поворачивал налево на пр.Комсомольский на разрешающий движение сигнал светофора, пропуская при этом встречные автомобили, двигающиеся по ул.9 Мая. Два автомобиля со встречного направления начали притормаживать на желтый сигнал светофора и он (Потерпевший 1) продолжил выполнение маневра поворота, выехав на встречную полосу ул.9 Мая. Автомобиль Васильева, движущийся со встречного направления по ул.9 Мая, он (Потерпевший 1) увидел в последний момент, увеличил скорость, пытаясь уйти от столкновения, но автомобиль под управлением Васильева догнал его на крайней правой полосе относительно своего движения, смещаясь вправо и пытаясь его (Потерпевший 1) объехать. Произошло столкновение автомобилей, в результате чего ему (Потерпевший 1) причинен легкий вред здоровью. Его (Потерпевший 1) признали в ГИБДД виновным в нарушении п.13.4 ПДД и в совершении ДТП, это постановление в отношении себя он не обжаловал. Считает, что водитель Васильева нарушил требования п.10.1 ПДД, так как не принял мер к торможению и попытался совершить вместо этого маневр объезда препятствия справа.

Согласно имеющемуся в деле письменному объяснению потерпевшего Потерпевший 1 от ДД.ММ.ГГГГ, он на желтый сигнал светофора стал завершать маневр поворота налево на пр.Комсомольский, скорость его автомобиля была 10-15 км\час; на середине встречной полосы уже загорелся красный сигнал светофора и в этот момент произошло столкновение с движущимся со встречного направления автомобилем г\н , который двигался прямо (л.д.14).

Однако вина Васильева в совершении правонарушения по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в виде нарушения требований п.10.1 ПДД, в результате чего произошло столкновение с автомобилем под управлением Потерпевший 1 и причинение в результате нарушения Васильевым требования п.10.1 ПДД легкого вреда здоровью Потерпевший 1 по настоящему делу не нашло своего подтверждения.

Факт столкновения автомобилей «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева и «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 подтверждается показаниями Васильева и Потерпевший 1, а также имеющимися в деле документами:

- справкой ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой у автомобилей «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева и «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 имеются повреждения, возникшие в результате этого ДТП ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50);

- схемой ДТП и протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым столкновение автомобилей произошло на регулируемом перекрестке ул.9 Мая и пр.Комсомольский в г.Красноярске на полосе движения автомобиля Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева, движущегося в прямом направлении по ул.9 Мая и, соответственно, встречной полосе для автомобиля «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1, совершающего поворот налево с ул.9 Мая на пр.Комсомольский (л.д.9-11);

- видеозаписями ДТП (фиксация ДТП с двух разных точек), согласно которым столкновение автомобилей «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева и«Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 произошло при смене разрешающего движение сигнала светофора на запрещающий для автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева;

- фотографиями на CD-R диске, на которых зафиксированы имеющиеся после ДТП ДД.ММ.ГГГГ повреждения автомобилей «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 и «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева.

Водителю автомобиля «Тойота Спринтер» г\н Потерпевший 1 в результате ДТП ДД.ММ.ГГГГ согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга и кровоподтеков на лице, данная травма вызвала временную нетрудоспособность потерпевшего продолжительностью до 21 дня (включительно) и по этому признаку согласно пункту 8.1 раздела II ПриказаМЗиСР РФ н от ДД.ММ.ГГГГ отнесена к критерию, характеризующему квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровья; согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), квалифицируется как легкий вред здоровью (л.д.46-48).

В соответствии с п.10.1 ПДДводитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако собранными по делу доказательствами нарушение требований пункта 10.1 ПДД в действиях Васильева достоверно не установлено.

Согласно показаниям Васильева в судебном заседании он принял меры к торможению для избежания столкновения с автомобилем под управлением Потерпевший 1, который должен был пропустить в данной дорожной ситуации его (Васильева) автомобиль.

Отсутствие на схеме ДТП следов торможения автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н под управлением Васильева и не указание Васильевым в своем письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ о принятии им мер к торможению, не свидетельствует бесспорно о том, что водитель Васильев меры к торможению управляемого им автомобиля не принимал, поскольку этот автомобиль согласно пояснению Васильева оборудован системой «ABS», следов торможения из-за этого может на месте происшествия не остаться и в судебном заседании Васильев свои показания в части принятия мер к торможению уточнил.

Доводы Васильева о том, что он принимал мер к торможению управляемого им автомобиля собранными по делу доказательствами не опровергаются.

Превышение установленного п.10.2 ПДД ограничения скорости в населенных пунктах 60 км\час Васильеву согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не вменяется.

Также согласно этому протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Васильев не обвиняется в проезде перекрестка ул.9 Мая – пр.Комсомольскийв г.Красноярскена запрещающий ему движение желтый или красный сигнал светофора (нарушение требований п.6.2 ПДД).

Согласно заключению проведенной по делу в ЭКЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ определить скорость движения автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н Васильев перед началом торможения не представляется возможным, средняя величина скорости движения этого автомобиля при перемещении от границы проезжих частей ул.9 Мая – пр.Комсомольский со стороны движения от ул.Урванцева до разделительной полосы, разделяющей проезжие части противоположных направлений пр.Комсомольский со стороны движения от ул.Урванцева по видеозаписи приближенно определяется равной 68,9 км\час; в условиях данного происшествия при заданных и принятых исходных данных водитель автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н Васильев при заданных и принятых исходных данных в вариантах располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 с момента возникновения опасности для своего движения, а в вариантах не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 с момента возникновения опасности для своего движения, в т.ч. при движении со скоростью 60 км\час в вариантах 3,4 (л.д.20-23).

Согласно заключению проведенной по делу в лаборатории «Независимая автотехническая экспертиза» кафедры транспорта Сибирского Федерального Университета автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ по имеющимся материалам видеозаписи скорость движения автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева перед началом торможения составила 59,4 км\час; водитель Васильев располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1 с момента возникновения опасности для движения (л.д.26-34).

Поскольку Васильев по настоящему делу не обвиняется в нарушении требований п.10.2 ПДД, а также с учетом заключения проведенной по делу в лаборатории «Независимая автотехническая экспертиза» кафедры транспорта Сибирского Федерального Университета автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо исходить из отсутствия превышения Васильевым при ДТП ДД.ММ.ГГГГ установленного скоростного ограничения в населенных пунктах 60 км\час и, соответственно, именно это значение скорости управляемого Васильевым автомобиля следует принимать во внимание в предложенных экспертом вариантах заключения проведенной по делу в ЭКЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, то есть необходимо принимать во внимание варианты № этой экспертизы.

Изменение траектории движения автомобиля «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева вправо относительно первоначального своего направления нельзя расценивать как нарушение им требований п.10.1 ПДД. Эти действия водителя Васильева (изменение траектории движения управляемого им автомобиля вправо) свидетельствуют о принятии со стороны Васильева мер к избежанию столкновения с автомобилем «Тойота Спринтер» г\н под управлением водителя Потерпевший 1, и соответственно, принятию мер к недопущению последствий от столкновения.

Кроме того, вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение водителем Михайловым в ДТП ДД.ММ.ГГГГ требований п.13.4 ПДД, поскольку он, управляя автомобилем «Тойота Спринтер» г\н и двигаясь по ул.9 Мая, при повороте налево на перекрестке ул.9 Мая - пр.Комсомольский не уступил дорогу автомобилю «Мицубиси Лансер» г\н под управлением водителя Васильева, движущемуся со встречного направления прямо, а также этим постановлением установлена вина Потерпевший 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.13 КоАП РФ.

В связи с отсутствием по делу бесспорных доказательств нарушения водителем Васильевым требований п.10.1 ПДД и наличием указанных имеющихся неустранимых сомнений в причинной связи действий Васильева с наступившими последствиями дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ в виде причинения легкого вреда здоровью водителю Потерпевший 1, так как согласно вариантам №,4 заключения проведенной по делу в ЭКЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль «Мицубиси Лансер» г\н под управлением Васильева не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «Тойота Спринтер» под управлением водителя Потерпевший 1 с момента возникновения опасности для движения, то вина Васильева по настоящему делу в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в виде нарушения требований п.10.1 ПДД и причинения в результате этого легкого вреда здоровью Михайлову не доказана и производство по делу в отношении Васильева подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Васильева состава этого административного правонарушения.

Также в действиях Васильева при изложенном в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ событии нет состава другого административного правонарушения, предусмотренного Главой 12 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

                    

П о с т а н о в и л:

Прекратить производство по настоящему административному делу в отношении ВАСИЛЬЕВА П.А. по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:                                Краснов В.В.