Дело № 2-3518/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 03 декабря 2010 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе судьи Лазаренко В.Ф.
При секретаре Цветовой М.В.
С участием помощника прокурора
Советского района г. Волгограда Мокроусовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску администрации г. Волгограда к Качурину Сергею Владимировичу, Качуриной Эльвире Владимировне, Качуриной Ксении Сергеевне, Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда о выселении с предоставлением жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Волгограда обратилась в суд с иском к Качурину С.В., Качуриной Э.В., Качуриной К.С., Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда, просила выселить ответчиков из жилого помещения (квартиры) <адрес> с предоставлением другого жилого помещения (квартиры) <адрес>; обязать Управление Федеральной миграционной службы по Советскому району г. Волгограда снять с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении (квартире) <адрес> - Качурина Сергея Владимировича, Качурину Эльвиру Владимировну, Качурину Ксению Сергеевну; обязать ответчиков заключить с МУ «ЖКХ Советского района г. Волгограда» договор социального найма жилого помещения (квартиры) <адрес>.
В обоснование заявленных требований указав, что жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является Качурин С.В. Всего в жилом помещении зарегистрировано 3 человека. Общая площадь указанного жилого помещения - 48,6 кв.м. Ответчикам для переселения предоставляется двухкомнатная <адрес>. Однако, ответчики отказываются от предоставленного им жилого помещения.
Представитель истца администрации г. Волгограда по доверенности Поспелова А.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Согласна на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Ответчики Качурин С.В., Качурина Э.В., Качурина К.С., представитель Отделения Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу не просили, возражений по существу иска не представили.
Представители третьих лиц Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области; МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно.
Помощник прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусова Е.В. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителя истца администрации г. Волгограда по доверенности Поспелову А.П., заключение помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусову Е.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что согласно заключению межведомственной комиссии при администрации Советского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, жилой <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 14).
<адрес> включен в Перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из указанного жилого дома осуществляется в рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году», утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.01.2009 года № 12-п.
Утверждение данной программы предусматривается Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Указанным федеральным законом устанавливается, что переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений, приобретенных в собственность субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящей главой и переданных в муниципальную собственность в соответствии с ч. 13 ст. 20.1 данного федерального закона (ч. 4 ст. 20.2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).
Переселение граждан осуществляется в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий (ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).
Нанимателем квартиры по адресу: <адрес> является Качурин Сергей Владимирович.
Общая площадь указанного жилого помещения - <данные изъяты> кв.м.
В жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы еще 2 человека: Качурина Эльвира Владимировна, Качурина Ксения Сергеевна.
Данный факт подтверждается копиями справки МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копией лицевого счета № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
В соответствии с условиями программы Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области для целей предоставления ответчиков было приобретено жилое помещение - <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащая истцу на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Данный факт подтверждается копией Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12).
Суд, удовлетворяя требования истца, исходил из следующего.
Частью 2 ст. 35 Конституции РФ определено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Статья 40 Конституции РФ закрепляет за каждым право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
В соответствии с п. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1,2 ст. 89 ЖК РФ 1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Главой Волгограда было постановлено предоставить по договорам социального найма Качурину Сергею Владимировичу на состав семьи 3 человека жилое помещение (комнату) жилой площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. <адрес>, что подтверждается копией Выписки из постановления от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13).
Согласно акту обследования помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, техническое состояние жилы помещений и жилого <адрес> в целом не соответствует требованиям, которым должны отвечать жилые помещения и жилые дома, указанным в ч.2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Характер повреждений основных конструкций жилых помещений и жилого дома в целом указывает на недопустимое и аварийное состояние фундамента и строительных конструкций - физический износ здания составляет 73%. Состав имеющегося на объекте инженерного обеспечения не соответствует нормативным требованиям - в связи с большим сроком эксплуатации систем отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения требуется их полная замена. Тепловая защита ограждающих конструкций не соответствует нормативным требованиям - наружные стены имеют сквозные трещины. Техническое состояние жилого дома характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.
Согласно копии технического паспорта жилого помещения <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7), квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоит из двух жилых комнат - <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.
Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Такое предоставление должно предполагать равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.
Данные выводы суда также согласуются с позицией, отраженной в Определении Верховного суда РФ от 09.02.2010 года № 83-В09-11, согласно которому реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Анализ представленных документов позволяет суду придти к выводу о том, что ответчикам предоставляется жилое помещение большее по размеру жилой площади (<данные изъяты> кв.м.) и общей площади (<данные изъяты> кв.м.), чем они занимают (<данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. соответственно), то есть администрацией г. Волгограда при распределении жилья были соблюдены санитарно-технические нормы, предъявляемые к жилому помещению, а также учтены его потребительские свойства.
Кроме того, Качуриным С.В. ДД.ММ.ГГГГ был подписан акт приема-передачи жилого помещения и ключей от <адрес>.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, Качурин С.В. ДД.ММ.ГГГГ получил выписку из постановления главы Волгограда о предоставлении указанного жилого помещения. Ключи от данного жилого помещения Качурин С.В. получил ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ключи от <адрес> жилого <адрес> Качуриным С.В. не сданы. Соответственно МУ «ЖКХ Советского района г. Волгограда» указанное жилое помещение по акту приема-передачи не принято. Выходом на место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что <адрес> закрыта, лестничные проемы захламлены бытовым мусором. Со слов <данные изъяты> УРО МУ «ЖКХ Советского района г. Волгограда» ФИО10, ответчики в <адрес> не проживают.
Таким образом, исковые требования администрации г. Волгограда полностью соответствуют установленному законом порядку обеспечения жилищных прав граждан.
В виду данных обстоятельств, суд считает исковые требования администрации г. Волгограда обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации г. Волгограда к Качурину Сергею Владимировичу, Качуриной Эльвире Владимировне, Качуриной Ксении Сергеевне, Отделению Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда о выселении с предоставлением жилого помещения - удовлетворить.
Выселить Качурина Сергея Владимировича, Качурину Эльвиру Владимировну, Качурину Ксению Сергеевну из жилого помещения (квартиры) <адрес> с предоставлением другого жилого помещения (квартиры) <адрес>.
Обязать Отделение Управления Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области в Советском районе г. Волгограда снять Качурина Сергея Владимировича, Качурину Эльвиру Владимировну, Качурину Ксению Сергеевну с регистрационного учета из <адрес>.
Обязать Качурина Сергея Владимировича, Качурину Эльвиру Владимировну, Качурину Ксению Сергеевну заключить с МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда договор социального найма жилого помещения (квартиры) <адрес> <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г. Волгограда по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.Ф. Лазаренко