Дело № 2-374\2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Матюхиной О.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Волгограда Мжельской Н.С.,
при секретаре Чередниченко Е.Г.
19 января 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волгограде гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства и привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствии с требованиями: устранить трещины на потолке и покрыть влагостойкой краской, помещение оборудовать умывальником и бактерицидным облучателем
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г.Волгограда обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Советского района Волгограда в <данные изъяты> совместно со специалистом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» врача-эпидемиолога отделения по обеспечению эпидемического надзора за инфекционной заболеваемостью проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами в ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> расположенном по адресу: Волгоград, <данные изъяты> где осуществляется медицинская деятельность на основании лицензии от <данные изъяты> В результате указанной деятельности образуются опасные отходы <данные изъяты>
При проверке ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> установлено, что в нарушение требований санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» опасные отходы <данные изъяты> хранятся во внутрикорпусном помещении, которое не соответствует установленным требованиям: краска на потолке облупилась, помещение не оборудовано раковиной и бактерицидным облучателем. В помещении для временного хранения медицинских отходов допускается совместное хранение отходов класса «Б», отходов класса «В» и отходов класса «Г».
В соответствии с п. 7.7 СанПиН 2.1.7.728-99 контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования: пол помещений выкладывается керамической плиткой; стены помещений выкладываются глазурованной плиткой по всей высоте; покрытие потолка - влагостойкой краской; оконные блоки по серии 1.236-6 вып. 1; внутренние дверные блоки по серии 1.136-10; помещение должно оборудоваться умывальником, поливочным краном, стоком воды, бактерицидным облучателем, вентиляцией.
Согласно п. 7.8 СанПиН 2.1.7.728-99 контейнеры для сбора отходов класса В располагаются только в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами класса В, предъявляются вышеуказанные требования. Хранение контейнеров с отходами класса В совместно с контейнерами отходов классов А, Б, Г недопустимо.
В этой связи прокурор Советского района г.Волгограда просит суд обязать ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства, а именно: привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствии с требованиями: устранить трещины на потолке и покрыть влагостойкой краской, помещение оборудовать умывальником и бактерицидным облучателем.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Волгограда Мжельская Н.С., исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> по доверенности - Довгучиц Э.А., в судебном заседании пояснила, что исковые требования признает, указанные нарушения имеются, однако из-за отсутствия достаточного финансирования и объема работ, эти нарушения не представляется возможным устранить сразу, в связи с чем, просит отсрочить исполнение решения суда.
В силу требований ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно абз. 3 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
Согласно п.3.2. указанных Правил все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности:
<данные изъяты> Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
<данные изъяты> Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.
<данные изъяты> Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.
<данные изъяты> Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.
<данные изъяты> Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.
Пунктами 7.7 и 7.8 Правил, а также контейнеры для сбора отходов <данные изъяты> располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования (Приложение 1).
Контейнеры для сбора отходов <данные изъяты> располагаются только в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами <данные изъяты> предъявляются специальные требования (Приложение 1).
Хранение контейнеров с отходами <данные изъяты> совместно с контейнерами отходов <данные изъяты> недопустимо.
Согласно Приложения 1 к СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», к внутрикорпусным помещениям для временного хранения медицинских отходов предъявляются следующие требований:
1. Пол помещений выкладывается керамической плиткой.
2. Стены помещений выкладываются глазурованной плиткой по всей высоте.
3. Покрытие потолка - влагостойкой краской.
4. Оконные блоки по серии 1.236-6 вып. 1.
5. Внутренние дверные блоки по серии 1.136-10.
6. Помещение должно оборудоваться:
- умывальником;
- поливочным краном;
- стоком воды;
- бактерицидным облучателем;
- вентиляцией.
Из материалов дела усматривается, что ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты>» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <данные изъяты> в результате которой образуются опасные отходы <данные изъяты> (л.д. 12,14-22).
Актом Санитарно-эпидемиологического обследования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <данные изъяты> установлены нарушения п.7.7, п.7.8 СанПин СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» (л.д. 5-7).
Экспертным заключение <данные изъяты> от <данные изъяты> ЗГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг, также установлено, что медицинская деятельность <данные изъяты> по обращению с отходами не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», а именно: п. 7.7 и п. 7.8 (л.д. 8-9).
При таком положении, учитывая изложенное выше, а также то, что представителями ответчика не оспариваются указанные нарушения правил СанПиН, суд находит требования прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, суд вправе исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств отсрочить исполнение решения суда.
Поскольку, ответчик является государственным учреждением здравоохранения, финансируемым из средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, из представленных суду ответов Комитета по здравоохранению Администрации Волгограда Главному врачу ГУЗ «ВОККВД №1» следует, что включение дополнительных ассигнований не представляется возможным, в связи со сложной финансово-экономической ситуацией в Волгоградской области, а также учитывая время, необходимое для проведения работ, суд находит возможным отсрочить исполнение решения суда, предоставив срок для исполнения решения суда до <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 203 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Советского района г.Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> об обязании устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства и привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствии с требованиями: устранить трещины на потолке и покрыть влагостойкой краской, помещение оборудовать умывальником и бактерицидным облучателем - удовлетворить.
Обязать ГУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер <данные изъяты> устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства и привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствии с требованиями: устранить трещины на потолке и покрыть влагостойкой краской, помещение оборудовать умывальником и бактерицидным облучателем.
Отсрочить исполнение решения суда, предоставив срок для исполнения решения суда до <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись О.В. Матюхина
Справка: Мотивированный текст решения суда изготовлен 24 декабря 2010 года.