об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства



Дело № 2- 2680/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 08 сентября 2010г.

Советский райсуд г. Волгограда в составе

председательствующего судьи Фадеевой С.А.,

при секретаре Батраковой С.С.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мжельской Н.С.,

представителя третьего лица - Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда по доверенности Ляха А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда к СНО «Шельф» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Волгограда обратился в суд с указанным выше иском к ответчику, пояснив в обоснование, что при проведении прокуратурой Советского района г. Волгограда с привлечением специалистов департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности СНО «Шельф», был выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых отходов объемом 30 кубических метров в яме размеров 4м. х 6м и глубиной около 2,5 м. Кроме того, СНО «Шельф» осуществляет деятельность при отсутствии паспорта отходов. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения природоохранного законодательства: очистить территорию указанного садоводческого товарищества от несанкционированно размещенных бытовых отходов и получить паспорта опасных отходов.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица - Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда по доверенности Лях А.Н. в судебном заседании просит иск прокурора удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика СНО «Шельф», представители третьих лиц - Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области и Ростехнадзора Нижне-Волжского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору, извещенные своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, возражений по заявленным требованиям суду не представили.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении ответчика и вызове его в судебное заседание. Однако документов, объективно подтверждающих уважительность своей не явки в судебное заседание, суду ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть исковое заявление прокурора Советского района г. Волгограда в отсутствие не явившегося представителя ответчика - СНО «Шельф» в порядке заочного производства.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что при проведении прокуратурой Советского района г. Волгограда с привлечением специалистов департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности СНО «Шельф», был выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых отходов объемом 30 кубических метров в яме размеров 4м. х 6м и глубиной около 2,5 м. Кроме того, СНО «Шельф» осуществляет деятельность при отсутствии паспорта отходов. Данные обстоятельства подтверждаются Справкой о результате проведения проверок СНТ «Орошенец» и СНО «Шельф» (л.д. 5-7), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д. 21-22).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохраняя природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни в деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона) отходы производства потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ст.24 Закона нормативы образования отходов производства потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целя предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду соответствии с законодательством.

На основании ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами и др.

Согласно п. 3.4 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее Правил), утвержденных решением Волгоградской городской думой от ДД.ММ.ГГГГ № Юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальныепредприниматели,граждане,осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

Пунктом 5.5.2 Правил установлено, что на территории садоводческих товариществ и за ее пределами запрещается размещать отходы вне пределов специально оборудованных контейнерных площадок для сбора и временного хранения отходов.

В соответствии с п. 4.2 Правил, владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности. В случае выявления бесхозных отходов на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

В нарушение указных норм законодательства при обследовании территории указанного выше садоводческого товарищества выявлен факт несанкционированного размещения твердых бытовых отходов объемом 30 кубических метров в яме размером 4м. х 6м. и глубиной около 2,5 метров.

Кроме того, СНО «Шельф» осуществляет деятельность при отсутствии паспорта отходов.

Образование отходов производства и потребления в СНО «Шельф» подтверждается договором ВРКПШ ТБО № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 24-25).

Таким образом, проанализировав все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда к СНО «Шельф» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства - удовлетворить.

Обязать СНО «Шельф» очистить территорию общества от несанкционированно размещенных бытовых отходов и получить паспорта опасных отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.А. Фадеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200