о понуждении устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 2-458/2011г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград 25 января 2011г.

Советский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи Перепелицыной Н.В.,

с участием

помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусовой Е.В.,

при секретаре Давидян С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Фрейя» о понуждении устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Волгограда обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Фрейя» о понуждении устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства указав, что прокуратурой Советского района Волгограда в декабре 2010 года совместно со специалистом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» врача-эпидемиолога отделения по обеспечению эпидемического надзора за инфекционной заболеваемостью проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами в ООО «Фрейя», расположенном по адресу: <адрес>, где осуществляется медицинская деятельность на основании лицензии <данные изъяты>. В результате указанной деятельности образуются опасные отходы класса «Б». При проверке ООО «Фрейя» установлено, что в нарушение требований санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» опасные отходы классов «Б» хранятся во внутрикорпусном помещении, которое не соответствует установленным требованиям: потолок побелен, стены покрыты влагостойкой краской, пол покрыт линолеумом, помещение не оборудовано раковиной и бактерицидным облучателем. Просит суд обязать ООО «Фрейя» устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства, а именно: привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствие с требованиями: потолок обработать влагостойкой краской, пол выложить керамической плиткой, стены выложить глазурованной плиткой по всей высоте, помещение оборудовать умывальником, поливочным краном, стоком воды и бактерицидным облучателем.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Волгограда Мокроусова Е.В. исковые требования поддержала и просит суд их удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика ООО «Фрейя», извещенный о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, возражений, каких-либо ходатайств по иску не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Помощник прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусова Е.В. не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, возражения по предъявленному иску не представил, причину уважительности своей неявки суду не сообщил, то суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

Выслушав помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусову Е.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

Согласно п.3.2. указанных Правил все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности:

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Пунктами 7.7 и 7.8 Правил контейнеры для сбора отходов классов А, Б, Г располагаются на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса. К помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами, предъявляются специальные требования: пол помещений выкладывается керамической плиткой; стены помещений выкладываются глазурованной плиткой по всей высоте; покрытие потолка - влагостойкой краской; оконные блоки по серии 1.236-6 вып. 1; внутренние дверные блоки по серии 1.136-10; помещение должно оборудоваться умывальником, поливочным краном, стоком воды, бактерицидным облучателем, вентиляцией.

Судом установлено, что ООО «Фрейя», расположено по адресу: <адрес>, где осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <данные изъяты>, в результате которой образуются опасные отходы класса «Б» (л.д. 33-34).

Актом Санитарно-эпидемиологического обследования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 декабря 2010 года установлены нарушения п. 7.7, п.7.8 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» (л.д. 29-30).

Экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг, также установлено, что медицинская деятельность ООО «Фрейя» по обращению с отходами не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ», а именно п. 7.7 (л.д. 31-32).

На основании изложенное суд считает, что исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц о понуждении ООО «Фрейя» устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Фрейя» устранить нарушения требований санаторно-эпидемиологического законодательства и привести внутрикорпусное помещение для хранения отходов в соответствии с требованиями: потолок обработать влагостойкой краской, пол выложить керамической плиткой, стены выложить глазурованной плиткой по всей высоте, помещение оборудовать умывальником, поливочным краном, стоком воды и бактерицидным облучателем.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Советский районный суд г. Волгограда в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения.

Судья: Н.В. Перепелицына

-32300: transport error - HTTP status code was not 200