об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-634/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 17 февраля 2011г.

Советский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Хромовой М.Ю.,

при секретаре Абрамович И.Е.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда к МУП БО «Прокат» о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП БО «Прокат» о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, пояснив в обоснование, что 16.11.2010г. Советским отделение надзорной деятельности ОНД Волгограда УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка деятельности МУП БО «Прокат» в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: объект не оборудован пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; окна помещений на объекте забраны глухими металлическими решетками. Указанные нарушения не устранены ответчиком с ноября 2008г.

Помощник прокурора Советского района г. Волгограда ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просит их удовлетворить. Не возражает рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель ответчика МУП БО «Прокат» в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела был извещен своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и письменных возражений суду не представил.

Представитель третьего лица Советского отделения надзорной деятельности ОНД Волгограда УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание также не явился, извещен своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, возражений суду не представил.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 210 ГК РФ бременем содержания имущества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности -совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 6 вышеназванного Закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленное федеральными законами о технических регламентах.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 № 313 (далее - ППБ 01-03). Настоящие правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что проведенной проверкой 16.11.2010г. Советским отделением надзорной деятельности ОНД Волгограда УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в деятельности МУП БО «Прокат» выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности: объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 3 ППБ 01-03; Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03); окна помещений на объекте забраны глухими металлическими решетками (п. 40 ППБ 01-03).

Данные фактические обстоятельства подтверждаются актом проверки № 501 от 16.11.2010г. (л.д. 6,7), протоколом об административном правонарушении № 068085 от 16.11.2010г. (л.д. 8).

Также в судебном заседании установлено, что указанные выше нарушения не устранены ответчиком с ноября 2008 года, что подтверждается актом проверки № 063767 от 26.11.2008г. (л.д. 13-14) и актом проверки от 01.12.2011г. (л.д. 10-12).

Ответчику было дано предписание № 501/11 от 16.11.2010г. (л.д. 6-7) устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнить предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Однако, указанные в протоколе об административной ответственности, нарушения не устранены в 2008 года до настоящего.

Таким образом, проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором района Требований и необходимости их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда к МУП БО «Прокат» о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МУП БО «Прокат» (расположенное по адресу: <адрес>) в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать объект автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; демонтировать глухие металлические решетки, установленные на окнах.

Ответчик вправе подать заявление в суд, принявший заочное решение, об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья- подпись. М.Ю. Хромова

Копия верна, судья М.Ю. Хромова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200