решение о частичном удовлетворении исковых требований о признании действий ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда незаконнными



Дело № 2-793/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи      Матюхиной О.В.,

при секретаре                   Чередниченко Е.Г.

16 июня 2011года рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Серякова Константина Сергеевича к администрации Волгограда, Управлению по жилищной политике администрации Волгограда, отделу учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда о признании действий ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда ФИО5 незаконными, обязании Управление по жилищной политике администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Серяков К.С. обратился в суд с иском к администрации Волгограда, Управлению по жилищной политике администрации Волгограда, отделу учет управления по жилищной политике администрации Советского района г.Волгограда с требованиями о признании необоснованным отказ в постановке его в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий и обязании Управление по жилищной политике Администрации Волгограда поставить его на учет.

В последствии Серяков К.С. уточнил исковые требования и просил суд признать действия ведущего специалиста отдела учета Совесткого районного управления по жилищной политике администрации Волгограда ВФИО8, выразившиеся по составлению отказа от ДД.ММ.ГГГГ за незаконными, обязании Управление по жилищной политике администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке заявителя Серякова К.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований, указав, что причиной отказа послужил Акт, составленный с нарушением предусмотренного для его составления порядка.

Кроме того, граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приложенных к нему документов и обследования жилищных условий граждан органом учета составляется письменное заключение о принятии на учет либо отказе в принятии на учет.

На основании письменного заключения органа учета органом местного самоуправления принимается решение о принятии на учет и об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия заявления гражданина и необходимых к нему документов.

Однако органом местного самоуправления в отношении меня никакого решения принято не было и он не был уведомлен.

В этой связи, просит признать действия ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда выразившиеся в написании оспариваемого документа незаконными, а также просит обязать Управление по жилищной политике администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец Серяков К.С. в судебное заседание не явился, суду представил заявление в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя.

Представитель по доверенности истца Серякова К.С. - Искорестинский А.А. в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме и просил суд признать действия ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда выразившиеся в написании оспариваемого документа незаконными и обязать Управление по жилищной политике Администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Администрация Волгограда, Управление по жилищной политике администрации Волгограда, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Представитель Управлении по жилищной политике администрации Волгограда суду представил заявление, в котором просит слушание дела отложить. При этом допустимых доказательств невозможности явки администрации Волгограда в судебное заседание суду представлено не было.

Отдел учета управления по жилищной политике администрации Советского района г.Волгограда, специалист отдела учета ФИО9 извещенные заблаговременно о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Каких-либо заявлений или ходатайств суду не представлено.

Трети лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материала дела, приходит к следующему.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" пунктом 9 указано, что судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина и организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Так, Серяков К.С. обратился в суд в порядке искового производства, согласно уточнений исковых требований, принятых судом, он просит признать действия ведущего специалиста отдела учета Советского районного управления по жилищной политике администрации Волгограда ФИО10, выразившиеся по составлению отказа от ДД.ММ.ГГГГ за незаконными. Таким образом, им фактически обжалуется решение муниципального служащего, полученный Серяковым Е.С. ДД.ММ.ГГГГ. С исковым заявлением Серяков обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом трехмесячный срок.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Серяков К.С. обратился с заявлением о наличии у гражданина оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях, приложив пакет документов (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда ФИО5 был дан ответ Серякову К.С. об отсутствии оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма.

Вместе с тем, согласно ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок постановки и ведения учета органами местного самоуправления граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Волгоградской области и города реализуется Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области».

В соответствии с п.1 ст.3 указанного выше Закона учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).

Статьей <адрес> установлено, что решения по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляются правовыми актами органа местного самоуправления на основании письменных заключений органа учета.

Согласно пунктам 1, 2, 4, 5 ст. Закона граждане для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вправе в установленном порядке обратиться в орган учета по месту своего жительства.

В случаях, установленных действующим законодательством, граждане могут обратиться для постановки на учет в орган местного самоуправления не по месту своего жительства.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление.

По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приложенных к нему документов и обследования жилищных условий граждан органом учета составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

На основании письменного заключения органа учета органом местного само управления принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия заявления гражданина и необходимых к нему документов.

Таким образом, отдел Учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда, является органом учета, которым составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления по жилищной политике администрации Волгограда утверждены Положение об отделе учета Советского района по жилищной политике администрации Волгограда, должностные инструкции работников отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда (л.д. 111).

Положением определены функции отдела учета, а именно, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях: прием и регистрация заявлений и документов граждан о наличии оснований для признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях, иных заявлений; проверка документов, предоставленных гражданином; проверка комиссионного обследования жилищных условий граждан; определение наличия оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда Волгограда; выдача справок о наличии у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях; подготовка проектов заключений: о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет по установленной форме, внесении изменений в учетные дела граждан, снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещения (исключении из отдельных списков), об изменении даты принятия на учет и т.д.; направление документов на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в общежитии на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам и т.д. ( л.д. 112-117)

Из Должностной инструкции следует, что в должностные обязанности ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда включены обязанности по формированию, ведению, внесению изменений, хранению учетных дел граждан, направлению их в отдел учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, для проверки и подготовки проектов муниципальных правовых актов (л.д. 107110).

При таком положении, с учетом изложенных выше требований норм, в полномочия отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда входит лишь подготовка проектов заключений и направление их в отдел учета для подготовки проектов муниципальных правовых актов, следовательно, ведущий специалист отдела учета администрации Советского района г.Волгограда ФИО5, отказывая Серякову К.С. в выдаче справки о наличии у него оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях и направляя данный ответ Серякову К.С., вышла за пределы своих полномочий, таком образом ее действия суд признает незаконными.

Требования в части обязания Управление по жилищной политике администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке заявителя Серякова К.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий суд не находит подлежащими удовлетворению, поскольку в Управлении по жилищной политике администрации Волгограда вопрос о постановке на учет в отношении Серякова К.С. не рассматривался, а, следовательно, такие требования заявлены преждевременно.

Руководствуясь ч.2 ст. 193 - 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковое заявление Серякова Константина Сергеевича к администрации Волгограда, Управлению по жилищной политике администрации Волгограда, отделу учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда о признании действий ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда ФИО5 незаконными, обязании Управление по жилищной политике администрации Волгограда повторно рассмотреть вопрос о постановке на учет - удовлетворить частично.

Признать действия ведущего специалиста отдела учета Советского района управления по жилищной политике администрации Волгограда ФИО5 по выдаче отказа от ДД.ММ.ГГГГ за незаконными.

В остальной части заявленных исковых требований Серякову Константину Сергеевичу - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

      Судья подпись                        О.В. Матюхина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200