о выселении с предосиавлением жилого помещения



Дело № 2-2136/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе

Председательствующего судьи Хромовой М.Ю.,

При секретаре Абрамович И.Е.,

С участием помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусовой Е.В.

18 июля 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Волгограда к Татаринову Виктору Владимировичу и Мамонтовой Галине Николаевне о выселении с предоставлением жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Волгограда обратилась в суд с иском к ответчикам о выселении с предоставлением жилого помещения, просит выселить ответчиков из жилого помещения (комнаты) <адрес> Советского района г. Волгограда жилой площадью 15 кв.м. с предоставлением другого жилого помещения (комнаты ) в квартире <адрес> Красноармейского района г. Волгограда жилой площадью 17,2 кв.м.; обязать ответчиков заключить с МУ «ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда» договор социального найма жилого помещения (комнаты) в квартире <адрес> Красноармейского района г. Волгограда.

В обоснование заявленных требований указывает, что жилой <адрес> в Советском районе г. Волгограда признан аварийным и подлежащим сносу. Ответчикам для переселения предоставляется равнозначная жилое помещение - комната в квартире <адрес> Красноармейского района г. Волгограда, с большей площадью. Однако, ответчики отказываются от предоставленного им жилого помещения.

Представитель истца администрации г. Волгограда по доверенности Мальцев Р.Н. в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя администрации Волгограда, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.

Ответчики Татаринов В.В. и Мамонтова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно. В материалах дела имеется их заявление, в котором они указывают на свое несогласие на переселение, так как им нужна отдельная квартира и только в Советском районе городе(л.д. 22).

Представитель третьего лица - МУ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав заключение помощника прокурора Советского района г. Волгограда Мокроусовой Е.В., полагавшей заявленные администрацией Волгограда требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что согласно заключению межведомственной комиссии при администрации Советского района Волгограда от 15.12.2008 года № 17 о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания, жилой <адрес> в Советском районе г. Волгограда был признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается копией заключения от 15.12.2008 года.

<адрес> Советского района г. Волгограда включен в Перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из указанного жилого дома осуществляется в рамках областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году», утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.01.2009 года № 12-п.

Утверждение данной программы предусматривается Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ (в редакции от 04.06.2011 года) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Указанным федеральным законом устанавливается, что переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений, приобретенных в собственность субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящей главой и переданных в муниципальную собственность в соответствии с ч. 13 ст. 20.1 данного федерального закона (ч. 4 ст. 20.2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).

Переселение граждан осуществляется в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий (ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).

Ответственным квартиросъемщиком жилого помещения - комнаты в <адрес> является Татаринов В.В., что подтверждается справкой МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» от 03.03.2011г. (л.д. 6), из которой также следует, что в указанном жилом помещении зарегистрирована его бывшая жена Мамонтова Г.Н.

Жилая площадь комнаты (подсел.) составляет 15, 0 кв.м., общая 26,7 кв.м.

В соответствии с условиями программы Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области для целей предоставления ответчиков было приобретено жилое помещение - комната в <адрес> жилого <адрес> <адрес> Красноармейского района г. Волгограда, принадлежащая истцу на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 05.05.2011 года сделана запись регистрации .

Данный факт подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 34-АА от 05.05.2011 года (л.д. 12).

Суд, удовлетворяя требования истца, исходил из следующего.

Частью 2 ст. 35 Конституции РФ определено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Статья 40 Конституции РФ закрепляет за каждым право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

В соответствии с п. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ч. 1,2 ст. 89 ЖК РФ 1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Главой Волгограда было постановлено предоставить по договорам социального найма Татаринову В.В. на состав семьи 2 человека жилое помещение (комнату) жилой площадью 17,2 кв.м. в коммунальной <адрес> общей площадью 56,9 кв.м. <адрес> по ул.<адрес>, что подтверждается копией Выписки из постановления от 09.06.2011 года № 1440 (л.д. 13).

Согласно заключения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания № 17 от 15.12.2008 года, техническое состояние жилых помещений и жилого <адрес> в целом не соответствует требованиям, которым должны отвечать жилые помещения и жилые дома, указанным в ч.2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Характер повреждений основных конструкций жилых помещений и жилого дома в целом указывает на недопустимое и аварийное состояние фундамента и строительных конструкций - физический износ здания составляет 72%. Состав имеющегося на объекте инженерного обеспечения полностью не соответствует нормативным требованиям; состояние стен в результате прогрессирующих деформаций и физического износа ограниченно работоспособное с тенденцией перехода в недопустимое и аварийное; тепловая защита ограждающих конструкций не соответствует нормативным требованиям, прогиб деревянных покрытий по деревянным балкам находится в недопустимых пределах, состояние отделочного слоя (штукатурка по дранке) находится в неудовлетворительном состоянии.

Согласно копии технического паспорта жилого помещения <адрес> Красноармейского района г. Волгограда по состоянию на 21.02.2011 года (л.д. 10-11), квартира общей площадью 59,6 кв.м., состоит из двух жилых комнат - 17,2 кв.м. т 17,7 кв.м.

Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Такое предоставление должно предполагать равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

Данные выводы суда также согласуются с позицией, отраженной в Определении Верховного суда РФ от 09.02.2010 года № 83-В09-11, согласно которому реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Анализ представленных документов позволяет суду придти к выводу о том, что ответчикам предоставляется жилое помещение большее по размеру жилой площади (17,2 кв.м.) и общей площади (28, 04кв.м.), чем они занимают (15 кв.м. и 26,7 кв.м. соответственно),то есть администрацией г. Волгограда при распределении жилья были соблюдены санитарно-технические нормы, предъявляемые к жилому помещению, а также учтены его потребительские свойства.

Доводы ответчиков о том, что они имеют право на дополнительную комнату, в связи с чем им необходимо предоставить однокомнатную квартиру в Советском районе города, суд полагает необоснованными, так как законом такое предоставление жилого помещения не предусмотрено законом.

         Предлагаемое истцом жилое помещение- комната в квартире <адрес> расположена в Красноармейском районе и находиться в черте г. Волгограда, что соответствует требованиям ст. 89 ЖК РФ из которой следует, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Таким образом, исковые требования администрации г. Волгограда полностью соответствуют установленному законом порядку обеспечения жилищных прав граждан.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного гражданского дела, приходит к выводу, что заявленные требования администрации г. Волгоградаявляются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации г. Волгограда к Татаринову Виктору Владимировичу и Мамонтовой Галине Николаевне о выселении с предоставлением жилого помещения - удовлетворить.

Выселить Татаринова Виктора Владимировича и Мамонтову Галину Николаевну из жилого помещения - комнаты жилой площадью 15,0 кв.м. в <адрес> Советского района г. Волгограда с предоставлением другого жилого помещения - комнаты жилой площадью 17.2 кв.м. в <адрес>.

Обязать Татаринова Виктора Владимировича и Мамонтову Галину Николаевну заключить с МУ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда договор социального найма жилого помещения - комнаты площадью 17,2 кв.м. в квартире <адрес> Красноармейского района г. Волгограда.

Решение может быть обжаловано сторонами в 10 дневный срок после изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи кассационных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий судья                         М.Ю. Хромова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200