решение об отказе в удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки, произведении перерасчета, предоставлении компенсационной выплаты в дальнейшем без требования каких-либо дополнительных документов с доли в праве собвенности



Дело № 2-1802/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи      Матюхиной О.В.,

при секретаре                   Чередниченко Е.Г.

08 июля 2011года рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Талдыкина Дмитрия Владимировича к Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» о предоставлении мер социальной поддержки, произведении перерасчета, предоставлении компенсационной выплаты в дальнейшем без требования каких-либо дополнительных документов с доли в праве собственности,

УСТАНОВИЛ:

Талдыкин Д.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» с требованиями о предоставлении мер социальной поддержки, произведении перерасчета, предоставлении компенсационной выплаты в дальнейшем без требования каких-либо дополнительных документов с доли в праве собственности.

В обоснование заявленных требований указав, что он является инвалидом 3 группы с детства. В соответствии сост. 17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ему положена скидка не ниже 50% оплаты коммунальных услуг.

До <данные изъяты> он пользовался вышеуказанной скидкой, предоставляемой ему поставщиками коммунальных услуг (на <данные изъяты> доли), однако, с <данные изъяты> г., на основании закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ скидка заменена ежемесячной денежной выплатой, которая изначально ему выплачивалась, а сейчас выплаты прекратились. Более того, ответчиком указанная выплата поставлена в зависимость от предоставленных им в их адрес документов. Однако в соответствии с федеральным законодательством РФ, основанием для предоставления льгот является только сама справка об инвалидности.

В адрес Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» Талдыкиным Д.В. было направлено соответствующее письмо с приложением копии справки об инвалидности. В ответе на письмо ответчик отказал ему в предоставлении установленной федеральным законодательством выплаты, сославшись на местное законодательство.

В этой связи считает действия Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» противоречащими Конституции РФ, а также Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ» и просит обязать ответчика предоставить ему установленную федеральным законодательством скидку, в размере <данные изъяты> с его доли (<данные изъяты> уплаченных коммунальных платежей (за поставку газа, электроэнергии и воды) в форме компенсационной выплаты; произвести перерасчет произвольно рассчитанных и выплаченных ему компенсационных выплат (если таковые производились) за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; без требования с Талдыкина Д.В. каких-либо дополнительных документов, и в дальнейшем производить компенсационные выплаты в размере положенной ему законодательством скидки - <данные изъяты> с его доли <данные изъяты> от суммы уплаченных им коммунальных услуг за газ, свет, воду; возместить мне расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании истец Талдыкин Д.В., заявленные им исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» - ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица УСЗН администрации Волгоградской области - ФИО5 в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Талдыкин Д.В., как инвалид с детства, состоит на учете в государственном учреждении «ЦСЗН по Советскому району Волгограда» в федеральном регистре получателей ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги и имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть 13 статьи 17) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Приведенная норма Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не претерпела изменений после внесения в него изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований".

Вместе с тем, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен статьей 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 утверждены Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции.

Пунктом 1 Методики предусмотрено, что распределение субвенций отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

Учитывая изложенное выше, форма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации переданных Российской Федерацией полномочий в <адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ns1735-0Д «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», которым установлено, что меры социальной поддержки по оплате хилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг утвержден Постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с Порядком ежемесячная денежная выплата на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги назначается гражданам индивидуально и предоставляется в виде авансовых сумм в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам <адрес> с учетом количества проживающих в семье граждан. В случаях если гражданам предоставляются не все виды жилищно-коммунальных услуг, учтенные по областному стандарту стоимости предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц, то для расчета ЕДВ на оплату ЖКУ используется стандарт стоимости, рассчитанный на предоставляемые виды жилищно-коммунальных услуг.

В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ больше объема мер социальной поддержки, установленного действующим федеральным законодательством, граждане обязаны в течение десяти дней известить об этом центр социальной защиты населения и в месячный срок представить для перерасчета суммы авансовой выплаты платежные документы за жилищно-коммунальные услуги. Суммы, профинансированные сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.

Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения осуществляется как на основании представленных гражданами платежных документов, так и по сведениям, полученным от организаций. ЕДВ на оплату ЖКУ подлежит перерасчету один раз за календарный год, а проживающим в жилых домовладениях с газовым и электрическим отоплением при наличии приборов учета - 1 раз за полугодие.

Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ за прошедший период гражданам осуществляется не более чем за 3 года до месяца обращения, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ

Граждане, в случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ которым не покрывает их часть расходов за жилищно-коммунальные услуги в объеме мер социальной поддержки, установленном действующим федеральным законодательством, имеют право обратиться за перерасчетом ЕДВ на оплату ЖКУ в центр социальной защиты населения по месту жительства с заявлением.

В течение календарного года количество обращений граждан за перерасчетом не ограничивается.

Судом установлено, что за период с <данные изъяты> Талдыкину Д.В. в виде авансовых сумм предоставлялась ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг, размер которой составлял <данные изъяты>. (л.д. 16)

В соответствии с постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» авансовая сумма ЕДВ на оплату ЖКУ (<данные изъяты> рассчитана исходя из стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на <данные изъяты> квадратный метр общей площади жилья в месяц (<данные изъяты> руб.), общей площади жилого помещения (<данные изъяты> кв.м)и количества проживающих в семье граждан (<данные изъяты> человека) на следующие предоставляемые по адресу: <адрес>, коммунальные услуги: холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение сетевым газом, и может быть как меньше, так и больше объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством.

Талдыкину Д.В. предоставляются не все виды жилищно-коммунальных услуг, учтенные при расчете стандарта стоимости ЖКУ (<данные изъяты>.) и для расчета ЕДВ на оплату ЖКУ применялся стандарт стоимости ЖКУ, рассчитанный на предоставляемые ему виды жилищно-коммунальных услуг.

Для назначения ЕДВ на оплату ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ получателям необходимо было предоставить документы, подтверждающие площадь жилого помещения, виды предоставляемых услуг, а также количество зарегистрированных граждан (выписку из домовой книги). Однако, требуемы документы Талдыкиным Д.В. ответчику представлены не были, согласие на обработку персональных данных от Талдыкина Д.В. в ГУ «ЦСЗН по Советскому району Волгограда» не поступало, что подтверждается пояснениями истца в судебном заседании.

С ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДВ на оплату ЖКУ Талдыкину Д.В. была приостановлена до получения от него необходимых документов.

Учитывая изложенное выше, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Талдыкина Д.В. в части обязания ответчика предоставлять скидку в размере <данные изъяты> с доли <данные изъяты> уплаченных им коммунальных платежей в форме компенсационной выплаты.

Так же не подлежат удовлетворению и требования в части обязании произвести перерасчет, поскольку в судебном заседании установлено, что Талдыкин Д.В. уклоняется от предоставления документов, необходимых для назначения и исчисления выплаты ЕДВ.

Требования о производстве компенсационных выплат Талдыкину Д.В. в дальнейшем без истребований каких-либо дополнительных документов, также не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе.

Доводы о том, что действия ответчика противоречат ФЗ «О социальной защите инвалидов», не могут служить основанием для признания требований истца обоснованными, поскольку приняв Закон и определив форму предоставления мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субъект Российской Федерации осуществил правовое регулирование в пределах имеющихся у него полномочий.

При таком положении исковые требования Талдыкина Д.В. нельзя признать обоснованными и они не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ч.2 ст. 193 - 199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Талдыкина Дмитрия Владимировича к Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области ГУ «Центр социальной защиты населения по Советскому району» о предоставлении мер социальной поддержки, произведении перерасчета, предоставлении компенсационной выплаты в дальнейшем без требования каких-либо дополнительных документов с доли в праве собственность - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись      О.В. Матюхина

Копия верна

Судья           О.В. Матюхина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200