о приостановлении деятельности по перевозке грузом и пассажиров до выполнения требований законодательства



Дело № 2-2827/2011г.                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Хромовой М.Ю.,

при секретаре Абрамович И.Е.,

         17 октября 2011 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иловлинского района Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Лукьяновой Олесе Игоревне о приостановлении деятельности по перевозке грузов и пассажиров,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Лукьянова О.И. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и грузов через р. Дон внутренним водным транспортом на принадлежащем ей на праве собственности несамоходном грузовом пароме «Понтон-852» в станице <адрес> в период с начала 2011 года по настоящее время.

Несамоходный грузовой паром «852» приводится в движение с помощью присоединенной к нему электрической лебедки. Техническая документация на электрическую лебедку не согласована с Российским Речным Регистром.

В соответствии с ч.1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

1) свидетельство о праве собственности на судно;

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с
классификационным свидетельством;

  1. список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
  2. судовой журнал несамоходного судна;
  3. судовое санитарное свидетельство;

единая книга осмотра судна;

свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

разрешение на судовую радиостанцию (лицензия);

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
На судне должны находиться оригиналы указанных в части 1 ст. 14 КВВТ

РФ документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

Вышеуказанные документы на несамоходном грузовом пароме «852» и у ИП Лукьяновой О.И. отсутствуют.

Кроме того, на судне отсутствуют спасательные средства согласно нормам Российского Речного Регистра, что является нарушением п. 4.4.1 Правил технической эксплуатации речного транспорта.

В нарушение пунктов 11.1.4, 10.7.4, 8.3.5, 9.1.3, тома 3 Правил Российского речного регистра на несамоходном грузовом пароме «852» отсутствуют осушительная система, спасательное снабжение, сигнальные огни, пожарное снабжение, колесоотбойники.

Кроме того, в ходе прокурорской проверки выявлен факт осуществления ИП Лукьяновой О.И. перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и перевозок внутренним водным транспортом грузов без специального разрешения - лицензии.

Также проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания на несамоходном грузовом пароме «852» отсутствует.

Управление несамоходным грузовым паромом «852» осуществлялось ФИО3- лицом, не имеющим специального образования, опыта работы на судах. Диплом и Классификационное Свидетельство на право занятия должности шкипера у него отсутствуют.

Лукьяновой О.Г. меры по устранению обозначенных нарушений действующего законодательства не принимаются.

Допущенные нарушения существенным образом влияют на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от возникновения аварийных ситуаций и причинения вреда окружающей среде, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Лукьяновой О.И. по перевозкам пассажиров и грузов через р.Дон внутренним водным транспортом - на несамоходном грузовом пароме «Понтон-852» в станице <адрес> до получения в установленном порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации правоустанавливающих, разрешительных (лицензии) документов и документов на годность к плаванию.

Истец - прокурор Иловлинского района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Ответчик ИП Лукъянова О.И. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в настоящее время паром не работает, находится на ремонте. Кроме того, данный паром ей не принадлежит, она его приобрела по договору купли- продажи, однако до настоящего времени не снят с регистрационного учета прежним владельцем, что не дает ей возможности надлежащим образом зарегистрировать право собственности на имущество.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии со ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Статьей 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов является обязанностью судовладельцев.

Согласно п.5 раздела 1 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.

В судебном заседании установлено, что согласно договору купли-продажи судна от 19.05.2009 №1, заключенному между ИП Лукьяновой О.И. и ЗАО «<данные изъяты>», акту приема-передачи судна от 19.05.2009 несамоходный грузовой паром «852» передан в собственность ИП Лукьяновой О.И. (л.д. 19-21,22).

Прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области совместно со специалистами: Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора - ФИО10 и Доно-Кубанского филиала Российского речного регистра - ФИО7 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об охране окружающей среды, в том числе регламентирующего порядок лицензирования отдельных видов деятельности в деятельности индивидуального предпринимателя Лукьяновой О.И. (ИНН , ОГРНИП , юридический адрес: <адрес>), что подтверждается копией акта проверки от 06.09.2011г. (л.д. 7-9).

Указанным актом установлено, что ИП Лукьянова О.И. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и грузов через р.Дон внутренним водным транспортом на несамоходном грузовом пароме «Понтон-852» в станице <адрес> в период с начала 2011 года по настоящее время, а также выявлен факт нарушения требований федерального законодательства об охране окружающей среды.

Так, несамоходный грузовой паром «852» приводится в движение с помощью присоединенной к нему электрической лебедки, что подтверждается копией договора «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» от 21.12.2010 №3454100867, заключенным ИП Лукьяновой О.И. с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» в лице директора производственного отделения «Михайловские электрические сети филиала ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэнерго» ФИО11. (л.д. 37-40) и копией акта о технологическом присоединении от ДД.ММ.ГГГГ /тп (л.д. 41).

Вместе с тем, техническая документация на присоединенную к парому электрическую лебедку не согласована с Российским Речным Регистром.

Также в соответствии с ч.1 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

1) свидетельство о праве собственности на судно;

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с
классификационным свидетельством;

  1. список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
  2. судовой журнал несамоходного судна;
  3. судовое санитарное свидетельство;

единая книга осмотра судна;

свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

разрешение на судовую радиостанцию (лицензия);

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
На судне должны находиться оригиналы указанных в части 1 ст. 14 КВВТ

РФ документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.

Однако, вышеуказанные документы на несамоходном грузовом пароме «852» и у ИП Лукьяновой О.И. отсутствуют.

Кроме того, на судне отсутствуют спасательные средства согласно нормам Российского Речного Регистра, что является нарушением п. 4.4.1 Правил технической эксплуатации речного транспорта.

В нарушение пунктов 11.1.4, 10.7.4, 8.3.5, 9.1.3, тома 3 Правил Российского речного регистра на несамоходном грузовом пароме «852» отсутствуют осушительная система, спасательное снабжение, сигнальные огни, пожарное снабжение, колесоотбойники.

В соответствии со ст.4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно пунктам 58 и 59 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ деятельность по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров и деятельность по перевозке внутренним водным транспортом грузов подлежит обязательному лицензированию.

Кроме того, в ходе проведенной проверки паромной переправы в станице <адрес>, состоящей из несамоходного грузового парома «852» выявлен факт осуществления ИП Лукьяновой О.И. перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и перевозок внутренним водным транспортом грузов без специального разрешения - лицензии.

Также, согласно ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и п. 11 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129, к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и I судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства.

Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания.

В силу ст.28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и п. 12 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129, права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Статьей 14 Устава службы на судах МРФ РСФСР установлено, что лица командного и рядового состава, занимающие должности или выполняющие работы, которые требуют специальной квалификации, должны иметь соответствующие документы на право занятия должности (диплом, свидетельства, удостоверения).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания на несамоходном грузовом пароме «852» отсутствует.

Управление несамоходным грузовым паромом «852» по внутренним водным путям РФ - через р.Дон в ст.<адрес> на момент проверки осуществлялось ФИО3- лицом, не имеющим специального образования и опыта работы на судах. Диплом и Классификационное Свидетельство на право занятия должности шкипера у данного лица отсутствуют.

ИП Лукьяновой О.И. меры по устранению обозначенных нарушений действующего законодательства не принимаются. Доказательств обратного суду не представлено.

Допущенные ИП Лукьяновой О.И. нарушения существенным образом влияют на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от возникновения аварийных ситуаций и причинения вреда окружающей среде, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Иловлинского района Волгоградской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что в настоящее время несудоходный грузовой паром «852» не работает и находится на ремонте не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они опровергаются актом прокурорской проверки от 06.09.2011г. (л.д. 7-9), объяснениями ФИО8, а также объяснениями жителей ст. <адрес> (л.д. 67-76), из которых следует, что в настоящее время указанный паром осуществляет деятельность по перевозке грузов каждый день, график работы - круглосуточно. В дневное время стоимость перевозки легкового автомобиля составляет 50 рублей, грузового - около 200 рублей.

Отсутствие у ответчика свидетельства о государственной регистрации на несудоходный грузовой паром также не может служить основание для отказа в удовлетворении требований прокурора о приостановлении деятельности ИП Лукъяновой О.И. по перевозке пассажиров и грузов.

В соответствии со ст. 103, ст. 333.19 НК РФ взысканию с Лукьяновой О.И. подлежит государственная пошлина в размере 400 рублей в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 203 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Иловлинского района Волгоградской области к Лукьяновой Олесе Игоревне о приостановлении деятельности по перевозке грузов и пассажиров удовлетворить.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Лукьяновой Олеси Игоревны / ИНН , ОГРНИП , юридический адресу: <адрес>/ по перевозкам пассажиров и грузов через реку Дон внутренним транспортом - на несамоходном грузовом пароме « Понтон-852» в станице <адрес> до получения в установленном порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации правоустанавливающих, разрешительных /лицензии/ документов и документов на годность к плаванию.

Взыскать с Лукьяновой Олеси Игоревны государственную пошлину в доход государства в размере 400 / четыреста/ рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в 10 дневный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в кассационную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи кассационных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий судья          М.Ю. Хромова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200