иск удовлетворен



Дело № 2-230/2010

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( РОССИИ)

Г. Волгоград                                                                                       31 марта 2010 г.

    Советский районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего- судьи Саранча Н.И.,

При секретаре - Абрамович И.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещерякова Евгения Викторовича к Администрации Волгограда, Администрации Советского района г. Волгограда, МУ ЖКХ Советского района Волгограда, МУП ВМБТИ о заключении договора социального найма жилого помещения, признании права пользования и проживания жилым помещением, регистрации по месту жительства,

                                                             У с т а н о в и л :

       Мещеряков Е.В. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда, Администрации Советского района г. Волгограда, МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда, МУП ВМБТИ о признании за ним и его несовершеннолетними детьми - ФИО3, ФИО4 права пользования занимаемым жилым помещением по адресу <адрес>; признании за ними права проживания в данной квартире и заключении с ними договора социального найма на это жилое помещение.

         В обосновании иска указал, что он - Мещеряков Е.В. является военнослужащим в/ч 47084, дислоцированной в <адрес> - Алания. В период прохождения им военной службы по контракту в в/ч 26006, 19 февраля 2008 года, ему на состав семьи, состоящий из трех человек, решением жилищной комиссии была распределена в порядке очередности квартира по адресу: <адрес>., которую ранее занимал военнослужащий ФИО9. Утверждал, что он с семьей вселились в названную квартиру, но не могут зарегистрироваться и оплачивать коммунальные платежи в связи с тем, что ответчики отказывают им в заключении договора социального найма жилого помещения в порядке повторного заселения муниципального жилищного фонда; они вынуждены иметь регистрацию при войсковой части.( л.д.3-7; 44-47).

         В судебном заседании истец Мещеряков Е.В. и его представитель по доверенности - Лукьянова С.В. настаивали на исковых требованиях, утверждая, что жилое помещение было предоставлено ФИО1 жилищной комиссией войсковой части 26006 на законных основаниях. Просили суд признать за истцом и его несовершеннолетними детьми право пользования квартирой № <адрес> <адрес>, право проживания в данном жилом помещении и обязать администрацию г. Волгограда, МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда выполнить в пределах своей компетенции действия по заключению с Мещеряковым Е.В. и его несовершеннолетними детьми - ФИО3, ФИО4 договора социального найма на это жилое помещение.

          Представитель ответчика - Администрации г. Волгограда в судебное заседании не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. В своем письменном отзыве на иск Администрация Волгограда указала, что в соответствии со ст. 52 и ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет, на основании решения органа местного самоуправления. По данным управления по жилищной политике администрации Волгограда, Мещеряков Е.В. не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с чем отсутствуют законные основания для предоставления ему жилого помещения - <адрес> по договору социального найма. В свою очередь, обеспечение жилищных прав военнослужащих, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих», согласно которого государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Основания предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгограда определены статьями 93,99,104 Жилищного кодекса РФ, а также Порядком предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, принятым решением Волгоградской городской думы от 13.12.2006 г. № 3909, в соответствии с которым служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, не обеспеченным жилым помещениями на территории Волгограда. Гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями на территории Волгограда, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений на территории Волгограда, занимающие жилое помещение по договору найма, поднайма, безвозмездного пользования, проживающие в качестве временных жильцов и зарегистрированные по месту пребывания в указанных жилых помещениях. Утверждали, что жена истца - ФИО1 является собственником жилого помещения ( квартиры) <адрес>, вследствие чего Мещеряков Е.В., как член семьи собственника, не является нуждающимся в служебном жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, в связи с чем основания для заключения с ним договора социального найма, а равно и договора найма служебного жилого помещения отсутствуют. Просили в удовлетворении исковых требований Мещерякова Е.В. отказать в полном объеме ( л.д. 26-27; 42).

            Представитель ответчика - Администрации Советского района г. Волгограда в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и указав, что в настоящее время спорное жилое помещение является объектом муниципальной собственности и, следовательно, собственником этого жилого помещения является городской округ город-герой Волгоград, в лице администрации Волгограда. В соответствии с ч.2 постановления администрации города Волгограда от 10.07.2006 г. № 1579 « О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда» в целях упорядочения деятельности органов местного самоуправления Волгограда по вопросам заключения и изменения договоров социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, обеспечения реализации жилищных прав граждан на муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда возложены функции наймодателя при заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда от имени администрации Волгограда. У администрации же Советского района г. Волгограда отсутствуют полномочия по заключению договоров найма жилых помещений. При вынесении решения по иску полагаются на усмотрение суда ( л.д. 30).

           Представитель ответчика - МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствии и указав, что жилой дом № 19 по ул. им. В. Терешковой был передан в муниципальную собственность на основании Постановления Администрации Волгограда « О принятии объектов федерального имущества в муниципальную собственность Волгограда от 10.07.2007 г. № 1573, однако до настоящего времени этот жилой дом в оперативное управление МУ « ЖКХ Советского района Волгограда» не передан, в связи с чем оснований для заключения договора социального найма с Мещеряковым Е.В. у них не имеется. ( л.д. 31).

            Представитель ответчика - МУП Ворошиловское межрайонное бюро технической инвентаризации в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии; возражений на иск не представили ( л.д. 29).

             Представитель Третьего лица - Волгоградской КЭЧ района Игнатова Д.И. в судебном заседании поддержала исковые требования Мещерякова Е.В., считая их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснила, что ранее спорную квартиру занимал на условиях социального найма военнослужащий ФИО9, который убывая к новому месту службы, сдал квартиру для дальнейшего распределения и заселения в порядке очередности военнослужащим. В соответствии с положениями Инструкции о порядке обеспечения жилой площадью в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 года жилищной комиссией войсковой части 26006 Мещеряков Е.В. и члены его семьи были признаны нуждающимися в получении жилой площади и внесены в списки нуждающихся при Волгоградской КЭЧ района. 21 июня 2008 года на заседании жилищной комиссии войсковой части 26006 спорная квартира был выделена Мещерякову Е.В. на состав семьи из 3 человек, который туда вселился вместе с членами своей семьи - несовершеннолетними детьми и проживает до настоящего времени. Спорное жилое помещение передано в муниципальную собственность, не имеет статуса служебного жилого помещения, в связи с чем истец в соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» имеет право на заключением с ним договора социального найма на занимаемое жилое помещение.

              Представитель 3-го лица, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, по доверенности - Балапанова Г.К. возражала против удовлетворения исковых требований Мещерякова Е.В.. Суду пояснила, что имеется решение о принятии спорного жилого помещения в муниципальную собственность, но Акт приема-передачи не подписан, так как Вторая Волгоградская КЭЧ предоставила документы, которые не соответствуют действующему законодательству, что не позволяет Администрации Волгограда зарегистрировать право собственности на это жилое помещение, в связи с чем она и не имеет права распоряжаться этим имуществом. Без решения же Администрации о заключении договора социального найма, МУ ЖКХ Советского района не вправе заключить данный договор с ФИО1.

               Представитель 3-го лица, отдела по опеки и попечительству Администрации Советского района г. Волгоград в суд не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствии; просили вынести решение в соответствии с действующем законодательством, не ущемляя прав и интересов несовершеннолетних детей (л.д. 80).

            Выслушав довод сторон, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

            Военная служба, по смыслу статьи 59 и п. «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ « О системе государственной службы Российской Федерации» представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающейся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.

            Статьей 15 Федерального закона РФ « О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

            Положения данной нормы конкретизируются в абз. 3 п. 34 Инструкции « О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ», утвержденных приказом Министерства обороны РФ № 80 от 15.02.2000г. ( зарегистрирован в Минюсте РФ от 07.06.2000г. № 2260), согласно которого жилые помещения, освобождаемые за выездом военнослужащих, распределяются между военнослужащими воинских частей, в которых они проходили военную службу. В случаях отсутствия в воинских частях военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений ( улучшении жилищных условий), жилые помещения распределяются между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений ( улучшении жилищных условий).

            Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности объектов жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи ( заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим. Такой специальный порядок и предусмотрен п.5 ст. 15 Федерального Закона « О статусе военнослужащих, согласно которому в случае освобождения жилых помещений занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

            Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. № 453-0, после передачи жилищного фонда, предназначенного для обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, в муниципальную собственность, вопросы обеспечения военнослужащих как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, должны решаться совместно государственными и муниципальными органами, поскольку имеют не только местное, но и общегосударственное значение. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

           Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона « Об обороне» органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

           Согласно ст.1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации

( утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16.03.04 № 1082) Министерство Обороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации исполнительной власти, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.

           Одной из основных задач Минобороны России определено обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей ( п.9 ст. 3 Положения), приоритетным направлением которого является реализация мер по жилищному обеспечению указанной категории граждан.

           Основным источником формирования жилищного фонда Вооруженных Сил Российской Федерации для предоставления из его состава жилых помещений на основании договора социального найма жилого помещения военнослужащим в соответствии с п.2 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» являются жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а так же жилые помещения, высвобождаемые за выездом военнослужащих, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности.

           В соответствии со ст. 6 названного Положения Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

         Основанные на исполнении требований п.5 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» требования иска о предоставлении муниципальными органами высвобождаемых за выездом военнослужащих жилых помещений на условиях социального найма другим военнослужащим не противоречат и требованиям п.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и ( или) Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

         Содержащаяся в п.4 ст. 49 ЖК РФ ссылка на необходимость наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями так же не является законным основанием для отказа военнослужащим в заключении с ними договоров социального найма жилых помещений, распределенных им решениями полномочных жилищных органов Минобороны России в соответствии с п.15 Федерального закона « О статусе военнослужащих».

         Постановлением администрации Волгограда от 19.07.2006 г. № 1579 « О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда» на муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда возложены функции наймодателя при заключении договоров социального найма и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда от имени администрации Волгограда и установлено, что заключение обозначенных договоров осуществляется на основании постановлений главы Волгограда.

         Судом по делу установлено.

          Постановлением администрации Волгограда от 10.07. 2007 года № 1573 « О принятии объектов федерального имущества в муниципальную собственность Волгограда» спорное жилое помещение - <адрес> была принята от Второй Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района в муниципальную собственность и передано в оперативное управление МУ « Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», который был обязан до 01 августа 2007 года подписать акты приема-передачи на принимаемые в муниципальную собственность объекты ( л.д. 96-119; 129, 136-140)..

         До 26 февраля 2008 года спорное жилое помещение занимал военнослужащий - офицер военной прокуратуры Волгоградского гарнизона ФИО9, который в связи с переводом к новому месту службы в установленном порядке освободил занимаемую 3-х комнатную квартиру по адресу: <адрес>. ( л.д.50, 83). Данная квартира подлежала распределению прокурорскому работнику военной прокуратуры Волгоградского гарнизона, однако в связи с удаленностью жилплощади от места дислокации военной прокуратуры, ее распределение офицерам военной прокуратуры было признано нецелесообразным и военный прокурор Волгоградского гарнизона обратился к начальнику Волгоградского гарнизона -командиру войсковой части 22220 с просьбой рассмотреть вопрос о распределении этой квартиры военнослужащему соединения, проходящему службу в войсковой части, дислоцированной в пос. <адрес> в соответствии с требованиями законодательства ( л.д. 54). Заседанием жилищной комиссии управления войсковой части 22220 от 21 мая 2008 г. было постановлено: выделить за счет освободившегося вторичного жилья в войсковую часть 26006 для распределения между военнослужащими жилую площадь - 3-х комнатную квартиру по адресу: <адрес> ( л.д. 55).

         Истец Мещеряков Евгений Викторович с 1993 года по настоящее время также является военнослужащей, проходит военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации ( л.д. 10, 23, 59). За прошедшие годы истец проходил службу в различных войсковых частях и жилой площадью для постоянного проживания не обеспечивался; жилья в собственности не имеет. ( л.д. 15, 59-62). В его личном деле записаны и совместно с ним проживают: жена- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д. 10, 14, 17,18, 58). Истец и его несовершеннолетни дети зарегистрированы в воинской части 26006 ( л.д. 19-22).

        04 ноября 2007 г. Мещеряков Е.В. как военнослужащий в/ч 26006 был поставлен на учет в Волгоградском КЭЧ в качестве нуждающегося в жилой площади ( л.д. 86) и 21 июня 2008 года ему, как командиру воинской части 26006, полковнику, нуждающемуся в жилой площади, была выделена кв. 135, в доме № 19 по ул. Терешковой, пос. М.Горького, г. Волгограда, что подтверждается копией протокола № 23 от 21 июня 2008 г. ( л.д. 56, 87), списком распределения жилой площади от 05 августа 2008 г. ( л.д. 13, 57 ). Указание в данных документах о предоставлении названного жилого помещения как служебного не имеет юридической силы, так как согласно данных Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района и реестра Федерального имущества <адрес> таким статусом никогда не наделялась и в настоящее время его не имеет ( л.д. 141).

         Как следует из объяснений истца, представителя Волгоградской КЭЧ района, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 58), Мещеряков Е.В. со своими несовершеннолетними детьми - ФИО3, ФИО4 с 2008 года по настоящее время проживает в предоставленной им трехкомнатной <адрес>, оплачивает квартирную плату и коммунальные платежи по квитанциям приходящим на имя прежнего нанимателя ФИО9, из расчета семьи в 3 человека.( л.д.63-78).

          Как следует из пояснений истца Мещерякова Е.В. и представленных им документов, он неоднократно обращалась в главе администрации Волгограда по вопросу заключения с ним и членами его семьи договора социального найма на <адрес>, однако ему в этом было отказано на том основании, что его жена - ФИО1 имеет в собственности однокомнатную <адрес>. ( л.д. 8-9, 11-12, 16).

         Вместе с тем, в собственности супруги истца - ФИО1 с 28 мая 1999 г. находится лишь одно комнатная <адрес>, общей площадью 30,1 кв.м.( л.д.131-135), т.е. всего по 7,5 кв.м. на каждого из 4 членов семьи.

             Согласно же п.8 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» в редакции ФЗ от 04 мая 2006 г. № 61, офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу, а так же командиры воинских частей, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв.м. и не более 25 кв.м..

             Частью 1 статьи 15.1 названного Федерального закона в редакции от 1 декабря 2008 г. № 225-ФЗ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилой площади, находящейся в Федеральной собственности или переданных из Федеральной собственности в муниципальную собственность, составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека.

             Анализ указных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что истец нуждался в предоставлении жилого помещения, которое правомерно было ему выделено жилищной комиссией войсковой части 26006 за счет освободившегося вторичного жилья, в связи с чем доводы Администрации Волгограда о том, что Мещеряков Е.В. не являлся нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда и отсутствуют основания для заключения с ним договора социального найма являются не обоснованными.

            В судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение, относящееся к муниципальному жилищному фонду, предоставлено истцу и членам его семьи в соответствии с положениями пункта 5 ст. 15 Федерального закона « О статусе военнослужащих». Исходя же из анализа действующего законодательства, предоставление муниципальными органами высвобождаемых за выездом военнослужащих жилых помещений на условиях социального найма другим военнослужащим, признанным в установленном порядке нуждающимися в обеспечении жильем, является не только правом, но и обязанностью соответствующих органов местного самоуправления, обусловленной реализацией, возложенных на них функций в области обороны, в связи с чем, семья истца на законных основаниях заняла и приобрела право пользования квартирой № <адрес> <адрес>, а так же право проживания в этом жилом помещении, в следствие чего Мещеряков Е.В. имеет право требовать от Администрации Волгограда и МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда заключения с ними и его несовершеннолетними детьми договора социального найма, вследствие чего его иск и в этой части подлежит удовлетворению. Не подписание названными ответчиками акта приема-передачи этого объекта недвижимости и отсутствие регистрации права муниципальной собственности не может являться основанием к нарушению жилищных прав истца и его несовершеннолетних детей.

       Согласно Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями), местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а так же иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма ( поднайма), договору аренды либо на иных законных основаниях ( ст.2). Аналогичные положения содержатся и в Правилах регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ, согласно которых для регистрации по месту жительства необходимо заявление, а так же документ, подтверждающий законность вселения гражданина в жилое помещения ( ордер, договор найма, судебное решение о признании права проживания). Признание судом права регистрации в занимаемом жилом помещении действующим законодательством не предусмотрено, вследствие чего это исковое требование не подлежит удовлетворению.

          Принимая во внимание, что ответчики - Администрация Советского района г. Волгограда и МУП ВМБТИ в соответствии с постановлением администрации города Волгограда от 19.07.2006 г. № 1579 « О разграничении функций наймодателя муниципального жилищного фонда» не наделены полномочиями по заключению договоров социального найма, суд признает их ненадлежащими ответчиками по данному гражданскому делу и не имеет оснований для возложения на них каких либо обязанностей в рамках заявленных исковых требований.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л :

Признать за Мещеряковым Евгением Викторовичем и его несовершеннолетними детьми ФИО3 и ФИО4 право пользования и проживания в занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>.

           Обязать администрацию Волгограда, МУ ЖКХ Советского района г. Волгограда выполнить в пределах своей компетентности действия по заключению с Мещеряковым Евгением Викторовичем на состав семьи, включающий его несовершеннолетних детей - ФИО3, ФИО4, договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

            В удовлетворении остальных исковых требований Мещерякову Е. В. отказать.

            Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента оглашения через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья:                                                                                                                        Саранча Н.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200