об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-190/11г.                                       

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

«13» января 2011 год                                                                      г. Волгоград                    

Советский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи Осадчей О.П.

при секретаре Гнединой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Германовой Марины Анатольевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Германова М.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Советском районе г. Волгограда о признании незаконным решения ответчика № 672 от 29.07.2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и понуждении ответчика засчитать в стаж периоды работы.

Впоследствии истец заявленные требования уточнила, просила обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы: с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года в календарном исчислении; с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года в календарном исчислении; с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года в календарном исчислении; с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года в календарном исчислении; с 01.01.1991 года по 04.08.1999 года в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев; с 04.12.1985 года по 31.12.1985 года в календарном исчислении.

В обоснование заявленных требований указала, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда № 672 от 29.07.2010 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия 30 лет стажа работы в должностях, утвержденных списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Считает данное решение незаконным и не соответствующим действующему законодательству.

Истец Германова М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда по доверенности Смирнова Н.В. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав истца Германову М.А., представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда по доверенности Смирнову Н.В., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Проверяя обоснованность заявленных требований истца Германовой М.А., судом установлены следующие обстоятельства, дающие основание для частичного удовлетворения иска.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 года № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449).

По смыслу действующего законодательства в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Постановлением от 29.01.2004 года № 2-П Конституционный суд Российской Федерации определил, что с учетом конституционно-правового смысла в системе норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место на 01.01.2002 года, может осуществляться по нормам действовавшего на 31.12.2001 года пенсионного законодательства.

При этом при отнесении того или иного учреждения к лечебно-профилактическому необходимо руководствоваться: номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 20.02.1995 года № 35; Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395.

В соответствии с Постановлением №2-П Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004г. до 1 ноября 1999г. при определении права на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения используется Список профессий и должностей работников здравоохранения и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464.

Также к периодам работы до 01.11.1999г. могут применяться п.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1066, где установлено, что в выслугу лет засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях, предусмотренных Списком, а также приведен исчерпывающий перечень структурных подразделений учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с Постановлением №2-П Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004г. с 01 ноября 1999 года пенсионное обеспечение, в частности, медицинских работников регулировалось постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», а с 14.11.2002г. при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам применяются Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Указанные Правила действуют на территории РФ, применяются всеми заинтересованными сторонами - как ПФР, так и в системе здравоохранения РФ; расширительному толкованию органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, не подлежат. В связи с чем, при решении вопроса об отнесении медицинских учреждений к лечебно-профилактическим, структурных подразделений к хирургическим указанные номенклатуры и Списки применяются буквально.

Следовательно, право на пенсию за выслугу лет предоставляется при наличии одновременно следующих условий: работы в определённых должностях, в соответствующих структурных подразделениях и в определённых учреждениях.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что стаж Германовой Марины Анатольевны исчисляется с 26.07.1978 года. В настоящее время работает в должности старшей медицинской сестры кардиореабилитационного отделения ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Волгоград».

Данный факт подтверждается копией трудовой книжки серии <данные изъяты> , показаниями истца Германовой М.А. и не оспаривался стороной ответчика.

Германова М.А. 20.04.2010 года обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда № 672 от 29.07.2010 года ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что ее стаж составляет 16 лет 06 месяцев 17 дней, что недостаточно для назначения досрочной пенсии.

Ответчиком истцу не были зачтены в стаж следующие периоды:

с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года - в должности лаборанта кафедры внутренних болезней № 2 Волгоградского государственного медицинского университета;

с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года - в должности медицинской сестры отделения кардиореабилитации ГУ санаторий «Волгоград»;

с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года - в должности старшей медицинской сестры отделения кардиореабилитации ГУ санаторий «Волгоград»;

с 13.03.2004 года по 31.03.2004 года - в должности медицинской сестры отделения кардиореабилитации;

с 01.04.2004 года по 20.04.2010 года - в должности старшей медицинской сестры отделения кардиореабилитации ФГУ Центр санаторной реабилитации ФСС РФ «Волгоград».

Суд считает необоснованным отказ УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г. Волгограда в части исчисления указанных периодов календарно, по следующим основаниям.

В случаях, когда законодательство предусматривает для определенной категории работников право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при наличии дополнительных условий, то эти условия в каждом конкретном случае должны подтверждаться соответствующими документами, из которых можно определить постоянную занятость в течение полного рабочего дня конкретного работника на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Указанное положение содержится в пункте 1 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденный Постановлением Минтрудсоцразвития РФ № 16 и Пенсионного фонда РФ № 19па от 27.02.2002 года, прилагаемых к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 года, в дополнение к документам, предусмотренным в настоящем Перечне.

Таким документом является справка, уточняющая характер работы и условия труда, которая выдается администрацией предприятия, на котором протекала работа заявителя. Указанная справка выдается на основании первичных документов того периода, когда производились работы, кроме того, подтверждается, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять в необходимых случаях обоснованность выдачи указанных документов.

Судом установлено, что Германова М.А. с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года (04 года 08 месяцев 29 дней) работала в должности лаборанта кафедры внутренних болезней № 2 Волгоградского государственного медицинского университета на базе «Городской клинической больницы № 7» г. Волгограда. Указанный период ответчик не включил в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию, указав, что данное учреждение и должность не предусмотрены Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

Однако, приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 года № 75 установлено тождество наименования структурного подразделения высших медицинских образовательных учреждений в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций.

Кроме того, в данном учреждении Германова М.А. занималась научно-исследовательской работой, направленной на улучшение здоровья населения. Выполняемая ею работа состояла из забора крови из пальца и вены; выполнение анализов крови; снятие ЭКГ; измерение АД; Р8; ЧСС в течение суток.

Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы Германовой М.А. с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года должен быть включен в стаж в календарном исчислении, что составляет 04 года 08 месяцев 29 дней.

Истцу ответчиком было отказано во включении в стаж периода работы с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года (01 год 05 месяцев 00 дней) в должности медицинской сестры специализированного отделения кардиореабилитации ГУ санаторий «Волгоград»; с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года (01 год 06 месяцев 02 дня) в должности старшей медицинской сестры отделения кардиореабилитации ГУ санаторий «Волгоград»; и с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года (06 лет 01 месяц 08 дней) в должности медицинской сестры отделения кардиореабилитации ФГУ Центр санаторной реабилитации ФСС РФ «Волгоград».

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность медицинских работников в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.

В соответствии со Списком должностей, работа, в которой засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 данные учреждения ГУ санаторий Волгоград и ФГУ Центр санаторной реабилитации ФСС РФ не предусмотрены в нормативном документе.

Применительно к оспариваемому периоду с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года Центр санаторной реабилитации также не является учреждением, прямо предусмотренным пунктом 8 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 года № 781 с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части досрочного пенсионного обеспечения врачей и среднего медицинского персонала указанного учреждения.

Пунктом 8 (абз.1) раздела «Наименование учреждений» Списка поименованы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (независимо от наименования).

К указанным учреждениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ относятся медицинские учреждения любой ветви государственной власти (законодательной, судебной, в том числе Министерств, служб, Администрации Президента РФ и т.д.).

В период с 03.10.2002 года по 12.03.2004 года из устава ФГУ Центр санаторной реабилитации фонда социального страхования РФ «Волгоград» следует, что функции учредителя Учреждения возложены на Фонд социального страхования РФ и Министерство имущественных отношений РФ. Реорганизация учреждения, а также ликвидация его осуществляется по совместному решению Фонда социального страхования РФ и Министерства имущественных отношений РФ.

Поскольку Министерство имущественных отношений до 12.03.2004 года входило в структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ (Указом Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», вступившим в силу с 12.03.2004 года Министерство имущественных отношений РФ упразднено), то и ФГУ Центр санаторной реабилитации Фонда социального страхования РФ «Волгоград» можно отнести к Федеральным органам государственной власти.

В связи с чем период с 03.10.2002 года по 12.03.2004 года ответчик в судебном заседании не возражал включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

По мнению суда, смена учредителя не может служить основанием для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости, поскольку Германова М.А. осуществляла одни и те же функциональные обязанности, работала по той же профессии в учреждении с тем же направлением деятельности, с теми же целями и задачами. В данном случае, такое основание для дифференциации условий назначения трудовой пенсии по старости, привело бы к нарушению требования равноправия применительно к правам, гарантированным ст. 39 Конституции РФ.

Вместе с тем, основной задачей Центра является удовлетворение общественных потребностей в санаторно-курортном лечении, оздоровлении, медицинской и социальной реабилитации пострадавших от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Таким образом, в указанные периоды Германова М.А. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, предусмотренном Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в том числе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований), профессиональной патологии, медицинской профилактики, в соответствии с подпунктом №20 пункта №1 статьи №27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года.

Данные факты подтверждаются должностными инструкциями старшей медицинской сестры ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Волгоград» от 11.01.2008 года, палатной медицинской сестры ПИТ ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Волгоград» от 12.01.2009 года, лицензией № ФС-34-01-000853 на осуществление медицинской деятельности, выданной 10.04.2008 года ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ «Волгоград».

Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды работы Германовой М.А. с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года; с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года; с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года в должности медицинской сестры отделения кардиореабилитации ФГУ Центр санаторной реабилитации ФСС РФ «Волгоград» в календарном исчислении, что составляет 9 лет 00 месяцев 10 дней.

Ответчиком истцу период работы с 01.01.1991 года по 04.08.1999 года был включен в стаж в календарном исчислении.

В соответствии с пп.б п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы; лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж как год и шесть месяцев, а именно: отделения реанимации и интенсивной терапии учреждений: медицинские сестры палатные, в том числе старшие.

Как следует из пояснений истца Германовой М.А., в трудовой книжке и личном деле была допущена ошибка в записи ее должности, и указано вместо медицинской сестры палатной палат реанимации и интенсивной терапии кардиологического отделения ММУ «Клиническая больница №7» г. Волгограда - медицинская сестра кардиологического отделения ММУ «Клиническая больница №7» г. Волгограда.

Согласно справке МУЗ КБСМП № 7, Германова М.А. в период с 01.01.1991 года по 09.08.1999 года работала в должности медицинской сестры ПИТ кардиологического отделения, и выполняла функциональные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанный период работы Германовой М.А. должен быть включен в стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Для исчисления данного периода в льготном порядке необходимо прибавить 04 года 03 месяца 17 дней.

Кроме того, суд считает, что в стаж Германовой М.А. также подлежит период работы, с 04.12.1985 года по 31.12.1985 года (00 лет 00 месяцев 28 дней) в должности медицинской сестры кардиологического отделения ММУ «Клиническая больница №7» г. Волгограда на одну ставку в полном объеме по внешнему совместительству в календарном исчислении, так как основным местом работы в указанный период времени являлась работа в должности лаборанта кафедры внутренних болезней №2 Волгоградского государственного медицинского университета. Выработка продолжительности рабочего времени в объеме только полной ставки отражена в Постановлении Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В виду данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что подлежат включению в специальный стаж периоды работы истца с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года в календарном исчислении; с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года в календарном исчислении; с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года в календарном исчислении; с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года в календарном исчислении; с 01.01.1991 года по 04.08.1999 года в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев; с 04.12.1985 года по 31.12.1985 года в календарном исчислении, а всего 18 лет 01 месяц 23 дня (04 года 08 месяцев 29 дней + 09 лет 00 месяцев 10 дней + 04 года 03 месяца 17 дней + 28 дней).

Судом установлено, что с учетом включения имевшего место периода работы Германовой М.А., на момент ее обращения в пенсионный фонд 20.04.2010 года у истца имелся стаж 34 года 08 месяцев 10 дней (16 лет 06 месяцев 17 дней + 18 лет 01 месяц 23 дня).

Исходя из требований пенсионного законодательства в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика в целях восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что пенсионный орган необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Как установлено судом, Германова М.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии и представила все необходимые документы 20.04.2010 года, в связи с чем ее требования о назначении ей пенсии с этого времени суд находит обоснованными.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту.

В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Германова М.А. при подаче данного иска в суд оплатила государственную пошлину в сумме 200 рублей, что подтверждается чек-ордером от 12.10.2010 года.

Таким образом, с Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Советскому району г. Волгограда в пользу Германовой М.А. подлежат взысканию расходы по оплате последней государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Германовой Марины Анатольевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда № 672 от 29.07.2010 года незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Советском районе г. Волгограда включить в специальный трудовой стаж Германовой Марины Анатольевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды: с 04.12.1985 года по 01.09.1990 года в календарном исчислении; с 01.11.1999 года по 31.03.2001 года в календарном исчислении; с 01.04.2001 года по 02.10.2002 года в календарном исчислении; с 13.03.2004 года по 20.04.2010 года в календарном исчислении; с 01.01.1991 года по 04.08.1999 года в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев; с 04.12.1985 года по 31.12.1985 года в календарном исчислении.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Волгограда назначить Германовой Марине Анатольевне досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения у нее права, то есть с 20.04.2010 года.

         Взыскать с ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Волгограда в пользу Германовой Марины Анатольевны государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда в течение 10 дней через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200