о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда



Дело № 2-2144/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                               20 июля 2011 года

Советский районный суд города Волгограда

В составе судьи                                                                         Лазаренко В.Ф.

При секретаре                                                                            Цветовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышевой Любови Петровны, Коротковой Тамары Аркадьевны, Сивовой Юлии Васильевны к ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» о взыскании суммы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Чернышева Любовь Петровна, Короткова Тамара Аркадьевна, Сивова Юлия Васильевна обратились в суд с исковыми требованиями к ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» в которых просили обязать ответчика установить правильное подключение полотенцесушителя, снизить размер оплату за услугу отопления с января 2008 года до начала исполнения ответчиком своих обязательств в полном объеме. Взыскать с ответчика по 1 386 руб. 02 коп. в пользу каждого истца излишне уплаченные денежные средства с января 2008 года по май 2011 год, компенсацию морального вреда в размере по 5 000 рублей в пользу каждого истца. В обосновании свих требований указав, что они проживают в <адрес>, где управляющей компанией является ООО «Управляющая компания ЖЭУ - 43». В нарушение проектной документации, ответчиком было принято решение подключить полотенцесушитель к системе горячего водоснабжения, в связи с чем, на протяжении четырех лет в ванных комнатах в доме отсутствует отопление - не работает полотенцесушитель и зимой температура в ванной комнате составляет 12-13 градусов. Данные обстоятельства причиняют истцам физические и нравственные страдания.

В судебном заседании истцы Чернышева Л.П., Короткова Т.А., Сивова Ю.В., просили исковые требования удовлетворить в полном обьме, в обосновании своих доводов пояснив, что в нарушении проектной документации, ответчиком в 2008 году было принято решение подключить полотенсосушитель к системе горячего водоснабжения, однако по проекту полотенцесушитель был подключен к отоплению. В связи с чем на протяжении четырех лет в ванных комнатах отсутствует отопление - не работает полотенцесушитель и зимой температура в ванной комнате составляет 12-13 градусов.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» по доверенности Малышева И.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требованиях истцам отказать в полном объеме, в обосновании своих доводов указав, что управляющая компания каких либо самовольных переподключений не производило, от проектов не отступало. Проектной документации в ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» не имеется. Кроме того со стороны истцов не представлено ни одного доказательства о не предоставлении истцам услуг не надлежащего качества в виду отсутствия каких либо актов осмотра и обследования данных помещений. ООО «Управляющей компанией «ЖЭУ-43» обследований в квартирах истцов не производилось и заявлений по некачественному предоставлению услуг от жильцов дома не поступало.

     Выслушав истцов Чернышеву Л.П., Короткову Т.А., Сивову Ю.В., представителя ответчика ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» по доверенности Малышеву И.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования истцов не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных суду материалов дела явствует, что истцы проживают в <адрес>, где управляющей компанией является ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43».

Как следует из пояснений истцов в судебном заседании и из переписки между жильцами дома и ООО «Управляющей компании ЖЭУ - 43» следует, что в 2008 году ответчиком были проведены работы по подключению полотенцесушителей к с системе горячего водоснабжения.

По мнению истцов, данные работы проведены в нарушение проектной документации дома, однако доказательств тому не представлено.

Истцы в своих требованиях просят обязать ответчика установить «правильное подключение полотенцесушителя», не указав, каким нормам и правилам соответствует их понятие правильности подключения.

На основании п.5.6 СНиП 2.04.01-85 в зданиях и помещениях лечебно-профилактических учреждений, дошкольных и жилых зданиях в ванных комнатах и душевых следует предусматривать установку полотенцесушителей, присоединяемых к системам горячего водоснабжения, как правило, по схеме, обеспечивающей постоянное обогревание их горячей водой.

К данному пункту имеется примечание: при подаче горячей воды системами централизованного горячего водоснабжения, присоединенными к теплосетям с непосредственным водоразбором, допускается присоединять полотенцесушители к самостоятельным системам отопления круглогодичного действия ванных комнат и душевых. На полотенцесушителях следует предусматривать запорную арматуру для их отключения в летний период.

Таким образом, строительные нормы и правила предусматривают подключение полотенцесушителей к системам горячего водоснабжения, что и было выполнено ответчиком.

Кроме того, истцами были заявлены требования в которых просили снизить размер оплаты за такую услугу как «отопление» с января 2008 года в связи с ненадлежащим качеством предоставления услуг.

Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г, действовавших на оспариваемый период "коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Как следует из п.6 Правил отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

На основании п.60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

При этом согласно п.64 Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Также Правилами предусмотрен определенный порядок фиксирования и разрешения вопроса о предоставлении услуг ненадлежащего качества, определенные п.65-74.

На основании изложенного суд приходит к обоснованному выводу, что истцами не соблюден указанный Порядок, в связи с чем, суд лишен возможности установить дату начала и окончания периода предоставления услуг ненадлежащего качества.

Не представлено суду доказательств - имелся ли вообще факт предоставления услуг ненадлежащего качества, существовал ли он в ванной комнате или во всей квартире. Не доказана причинная связь подключения полотенцесушителя к системе горячего водоснабжения и снижения температуры воздуха в ванной комнате.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судебное доказательство является таковым только тогда, когда оно способно по содержанию сведений (информации) подтвердить или опровергнуть искомые факты предмета доказывания, и получено из предусмотренных в абз. 2 ч. 1 ст. 55 ГПК РФ процессуальных носителей этих сведений.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о снижении размера оплаты за услугу отопления с января 2008 года до начала исполнения ответчиком своих обязательств в полном объеме и взыскании с ответчика излишне уплаченных денежных средств с января 2008 года по май 2011 год.

Так же истцами были заявлены требования о компенсации морального вреда в размере по 5 000 рублей в пользу каждого истца.

В соответствии со ст. 151 УК РФ - если гражданину причинен моральный вред /физические или нравственные страдания/ действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Необходимо также учитывать требования ст. 1101 ГК РФ, предусматривающей, что компенсация морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а так же степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера денежной компенсации морального вреда должны учитываться обстоятельства дела, материальное положение сторон, а так же требования разумности и справедливости.

К условиям, влекущим применение компенсации морального вреда, относятся противоправные действия, наличие самого морального вреда, причинная связь между противоправным поведением и моральным вредом, вина нарушителя.

В связи с тем, что судом отказано в удовлетворении требований истцов в связи с их недоказанностью, также не подлежат удовлетворению их требования о взыскании с ответчика ООО «Управляющая компания ЖЭУ-43» компенсации морального вреда.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного гражданского дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Чернышевой Л.П., Коротковой Т.А., Сивовой Ю.В. к ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» о взыскании суммы, компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       В удовлетворении исковых требованиях Чернышевой Любовь Петровне, Коротковой Тамаре Аркадьевне, Сивовой Юлии Васильевне к ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» о взыскании суммы, компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                                    В.Ф. Лазаренко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200