Дело № 2-953/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Советский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Хромовой М.Ю., при секретаре Абрамович И.Е., 02 апреля 2012 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цой Дины Томановны к Управлению пенсионного фонда /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда о признании решения незаконным, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Решением ГУ Управление Пенсионного фонда в Советском районе г. Волгограда № 1030 от 08.12.2011года Цой Д.Т. отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости: 1. Дни без начисления заработной платы: - с 19.11.1989 по 20.11.1989 г. (00-00-02 дня); 2. Нахождение в отпуске без сохранения заработной платы: с 03.11.1989 г. по 18.11.1989 г. (00-00-16); с 13.04.1992 г. по 24.04.1992 г. (00-00-12); с 29.06.1994 г. по 12.07.1994 г. (00-00-14); с 01.05.1998 г. по 31.12.1998 г. (00-08-00); с 15.03.2000 г. по 17.04.2000 г. (00-01-03); с 05.06.2009 г. по 05.06.2009 г. (00-00-01); с 02.08.2010 г. по 02.08.2010 г. (00-00-01); 3. Нахождение на курсах повышения квалификации: с 08.04.1987 г. по 07.05.1987 г. (00-01-00); с 20.02.1995 г. по 15.03.1995 г. (00-00-26); с 15.03.200 г. по 17.04.2000 г. (00-01-03); с 25.11.2005 г. по 29.12.2005 г. (00-01-05); с 28.09.2009 г. по 29.10.2010 г. (00-01-02); Также ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, то есть с 09 сентября 2011 года. Истец с вышеуказанным решением ГУ Управление Пенсионного фонда в Советском районе г. Волгограда не согласна в части отказа во включения в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, так как курсы повышения квалификации являются обязательными и для среднего медицинского персонала, в связи с чем отказ во включение этого периода в специальный трудовой стаж в количестве 05 месяцев 06 дней является незаконным. С учётом включения органом пенсионного фонда периодов работы в количестве 29 лет 02 месяца 15 дней, трудовой стаж истца по состоянию на 09 сентября 2011 года составляет (29- 02-15 + 00-05-06) 29 лет 07 месяцев 21 день. Поскольку пенсионный фонд проверял периоды работы лишь до 09 сентября 2011, а судебное разбирательство по настоящему спору проходит в марте - апреле 2012года, то истец полагает, что данные периоды работы также подлежат включению в специальный трудовой стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В период с 10 сентября 2011 года по 19 сентября 2011 года в количестве 10 дней истец работала в должности старшей медицинской сестры Федерального государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", а с 20 сентября 2011 года по настоящее время в должности старшей медицинской сестры Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства". Должность старшей медицинской сестры указана в перечне списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. В данном перечне имеется ссылка на такой вид учреждений как Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований). В силу пункта 2 пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Таким образом периоды работы: с 10 сентября 2011 года по 19 сентября 2011 года в количестве 10 дней в должности старшей медицинской сестры Федерального государственного учреждения здравоохранения "Волгоградский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", с 20 сентября 2011 года по 19 января 2012 года в количестве 03 месяца 29 дней в должности старшей медицинской сестры Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" подлежат включению в стаж. Таким образом, но состоянию на 19 января 2012 года у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию по старости. Законом предоставлено право заявителю просить суд, рассматривающий дело, принять решение о признании права на досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию и об обязании территориального органа Пенсионного Фонда РФ назначить досрочную трудовую пенсию по старости. Истец просит суд: признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда в Советском районе г. Волгограда № 1030 от 08.12.2011 года в части отказа ей во включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с 08.04.1987 г. по 07.05.1987 г. (00-01-00); с 20.02.1995 г. по 15.03.1995 г. (00-00-26); с 15.03.200 г. по 17.04.2000 г. (00-01-03); с 25.11.2005 г. по 29.12.2005 г. (00-01-05); с 28.09.2009 г. по 29.10.2010 г. (00-01-02) - в количестве 05 месяцев 06 дней и в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика включить указанные периоды в специальный трудовой стаж. Признать за истцом с 19 января 2012 года право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения 30 (тридцать) лет. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Советском районе г. Волгограда назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 19 января 2012 года. Истец Цой Т.Д. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя. Представитель истца по доверенности Данакари Р.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Представитель ответчика - УПФР в Советском районе г. Волгограда по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила суду отзыв, в котором пояснила, что постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ №19пб от 27.02.2002г. утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и о «Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4920) и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831), процедуру рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую. Согласно п.23 Правил по результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение. Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). В соответствии с п.2 ст. 19 днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного ст. 7 возраста лицам, осуществляющим не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Дата обращения Цой Д.Т. в Управление - 09.09.2011г. Именно до указанной даты Управлением проводилась правовая оценка документов истца. Решением Управления №1030 от 08.12.2011г. ей по состоянию на 09.09.2011г. засчитано в выслугу лет в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ 29 лет 2 месяца 15 дней. В соответствии с п.1 Пленума ВС РФ №5 от 20.12.2005г. «... в случае несогласия с решением пенсионного органа гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) оспорить в суде (пункт 7 статьи 18 Федерального закона N 173-ФЗ)». Цой Д.Т. оспаривает решение Управления №1030 от 08.12.2011г. в части отказа во включение в выслугу лет периодов отвлечения от работы - нахождение на курсах повышения квалификации, однако заявляет также требования о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с 19.01.2012г. с учетом периодов ее работы после даты обращения в Пенсионный фонд РФ с 10.09.2011г. до 19.01.2012г. Однако, Управление не выносило отказ во включении, а также не включала в выслугу лет периоды работы истицы с 10.09.2011г. по 19.01.2012г. В соответствии со ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора. Не подлежат зачету в выслугу лет, дающую право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в виду следующего: при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью правоприменительные органы, к которым относятся и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуются нормами статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (подпункт 20 пункта 1), постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Действовавшее до 01.10.1993г. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное названным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 предусматривало включение времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности. Однако оно утратило силу с 01.10.1993г. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости включаются те периоды работы, которые выполняются постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не оговаривается в других нормативных правовых актах. При этом в п. 5 Правил № 516 прямо указано, что в стаж, помимо указанной работы, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Перечень этих периодов является исчерпывающим и периоды обучения на курсах повышения квалификации, учебные отпуска в него не включены, что и явилось причиной их исключения из стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения заявителя. Что касается применения в данном случае норм Трудового Кодекса РФ, то этот нормативный документ регулирует сферу трудовых отношений. Применять нормы трудового законодательства для подсчета стажа при установлении права именно на досрочную трудовую пенсию по старости никаких оснований нет. Кроме того, по периодам нахождения на курсах повышения квалификации после 01.11.1999г. необходимо отметить, что основным условием, дающим право на досрочное назначение пенсии, является выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г.№ 1066 и от 29.10.2002 № 781. Кроме того, статьей 10 Закона № 173-ФЗ предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в страховой стаж. Страховые взносы, уплаченные за застрахованное лицо (истца) в этот спорный период времени, учитываются при определении расчетного пенсионного капитала при расчете страховой части трудовой пенсии. В этой связи у органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, не имеется правовых оснований для включения в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Таким образом, решение УПФР в Советском районе г. Волгограда является правомерным и вынесено в строгом соответствии с пенсионным законодательством. Просит в удовлетворении искового заявления Цой Д.Т. отказать. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца по следующим основаниям: в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, усмотренных п. 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Постановлением Минтруда РФ №17 и Пенсионного фонда РФ №19пб от 27.02.2002г. утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и о «Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу федеральным государственным служащим) в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4920) и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831), процедуру рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую. Согласно п.23 Правил по результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение. В соответствии с п.1 Пленума ВС РФ №5 от 20.12.2005г. «... в случае несогласия с решением пенсионного органа гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) оспорить в суде (пункт 7 статьи 18 Федерального закона N 173-ФЗ)». В судебном заседании установлено, что решением Управления Пенсионного фонда РФ /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда № 1030 от 08.12.2011года Цой Д.Т. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (л.д. 8). Не засчитаны в специальный стаж следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 08.04.1987 г. по 07.05.1987 г. (00-01-00); с 20.02.1995 г. по 15.03.1995 г. (00-00-26); с 15.03.200 г. по 17.04.2000 г. (00-01-03); с 25.11.2005 г. по 29.12.2005 г. (00-01-05); с 28.09.2009 г. по 29.10.2010 г. (00-01-02). УПФР в Советском районе г. Волгограда, отказывая Цой Д.Т. во включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости указанных периодов, мотивировал тем, что данные периоды засчитываются в стаж те периоды работы, которые выполняются постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не оговаривается в других нормативных правовых актах. При этом в п. 5 Правил № 516 прямо указано, что в стаж, помимо указанной работы, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Перечень этих периодов является исчерпывающим и периоды обучения на курсах повышения квалификации в него не включены, что и явилось, по их мнению, причиной исключения из стажа заявителя. Однако, суд не может согласиться с доводами ответчика в этой части, так как исходя из требований ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 516, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости (пенсии за выслугу лет), о зачете или незачете в специальный стаж времени курсов повышения квалификации ничего не сказано. Спорные периоды Цой Д.Т. оплачивались, производились выплаты страховых взносов, налоговые отчисления во все фонды, в том числе и в Пенсионный фонд. Кроме того, статьёй 54 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1 и действовавшим до 31 декабря 2011 года) прямо предусмотрено, что право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. В статье 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", действующего с 01 января 2012 года также прямо предусмотрено, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, курсы повышения квалификации являются обязательными и для среднего медицинского персонала, в связи с чем отказ пенсионного фонда во включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации в количества 05 месяцев 06 дней является незаконным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации должны быть включены в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. В соответствии с п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Пенсионные органы устанавливают наличие оснований для назначения пенсии у гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии, только за тот период, который предшествовал принятию ими решения об отказе в назначении трудовой пенсии. В силу п. 7 ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. граждане вправе оспорить решения пенсионного органа в суде. Дела по спорам между гражданами и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, об отказе в установлении трудовой пенсии рассматриваются судом в порядке искового производства. Требования граждан о назначении трудовой пенсии по старости досрочно представляют собой иски о признании права на пенсию. Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому если у истца возникло право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и на дату возникновения этого права. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования Цой Д.Т. о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости с 19.01.2012г. и обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с указанной даты. Доводы представителя ответчика, указанные в отзыве, о том, что Цой Д.Т. в удовлетворении требований о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 19.01.2012г. должно быть отказано, поскольку ею не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку по данной категории дел пенсионным законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Цой Д.Т. при подаче иска оплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей, что подтверждается чек - ордером от 21.03.2012г. (л.д. 2). Данные судебные расходы подлежат взысканию с УПФР в Советском районе г. Волгограда в пользу истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Цой Дины Томановны к Управлению пенсионного фонда /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда о признании решения незаконным, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить. Решение Управления Пенсионного фонда /ГУ/ РФ в Советском районе г. Волгограда № 1030 от 08.12.2011 года об отказе в назначении Цой Дине Томановне досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда включить в специальный трудовой стаж Цой Дины Томановны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 08.04.1987 г. по 07.05.1987 г. (00-01-00); с 20.02.1995 г. по 15.03.1995 г. (00-00-26); с 15.03.200 г. по 17.04.2000 г. (00-01-03); с 25.11.2005 г. по 29.12.2005 г. (00-01-05); с 28.09.2009 г. по 29.10.2010 г. (00-01-02). Признать за Цой Диной Томановной право на досрочную трудовую пенсию по старости с 19 января 2012 года и обязать Управление Пенсионного фонда РФ /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда назначить Цой Дине Томановне такую пенсию с указанной даты. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ /ГУ/ в Советском районе г. Волгограда в пользу Цой Дины Томановны расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 /двести/ рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда. Полный / мотивированный/ текст решения изготовлен 05 апреля 2012 года. Председательствующий судья М.Ю. Хромова
в же ующие периоды днядля обращения истицы в суд.