Дело № 2- 2112/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Советский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Хромовой М.Ю. при секретаре Абрамович И.Е. с участием представителя истца Карпова В.П. - Сысоевой С.В.. представившей доверенность от 29.05.2012г. № 2Д-938 представителя ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Глинкова Д.С., представившего доверенность от 29.06.2012г. № 129 представителя 3-их лиц Илларионова А.А. и Бондаренко М.В. - Шефер И.Ю., представившей доверенности от 25.06.2012г. и от 01.03.2011 года представителя 3-го лица - Глазовой Т.А. - Дубачевой И.Э., представившей доверенность от 12.07.2012г. № 3Д-1315 28 августа 2012 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова <данные изъяты> к Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании расчета арендной платы земельного участка незаконным, признании незаконным требования о предоставлении свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, принятии изменений к договору аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды на определенных условиях, УСТАНОВИЛ: Истец Карпов В.П. обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, мотивируя тем, что между Комитетом земельных ресурсов Администрации Волгограда и им, а так же арендаторами Бондаренко М.В., Илларионовым А.А. и Глазовой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ был составлен проект договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Не согласившись с расчетом арендной платы, арендаторами ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол разногласий. ДД.ММ.ГГГГ Комитет земельных ресурсов Администрации Волгограда отклонил протокол разногласий к договору аренды земельного участка в части расчета арендной платы и указал на необходимость для заключения договора представить арендаторам документы с указанием кода экономической деятельности и копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Истец полагает, что расчет арендной платы, произведенной Комитетом по удельному показателю кадастровой стоимости 4 137, 64 руб. за 1 кв.м, противоречит сведениям, указанным в кадастровом паспорте и расчет должен производиться исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 1 736,65 руб. за 1 кв.м. Истец просил: 1. Признать расчет арендной платы за земельный участок к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земли 4 137,64 руб. за 1 кв.м. незаконным; В последствии истец уточнил свои исковые требования, указав, что он является собственником части помещений, необходимых для эксплуатации производственной базы, расположенных на земельном участке площадью 7 198 кв.м. Кроме него, арендаторами земель являются Бондаренко М.В., Илларионов А.А. и Глазова Т.А. Согласно расчета арендной платы, прилагаемого к проекту договора аренды удельный показатель кадастровой стоимости составил 4 137,64 руб. за 1 кв.м. и сумма годовой арендной платы за 2012г. соответственно 504 370,58 руб., с чем он не согласен. ДД.ММ.ГГГГ Комитет земельных ресурсов Администрации Волгограда отклонил протокол разногласий от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка, сославшись на то, что для применения удельного показателя кадастровой стоимости, который указан в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и соответствует виду использования земельных участков «Земли под промышленными объектами» при расчете арендной платы за землю по договору аренды земельного участка, необходимо представить на каждого арендатора документы с указанием кода экономической деятельности, а также копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Истец полагает данные действия Комитета незаконными, поскольку расчет арендной платы из расчета стоимости 4 137, 64 руб. за 1 кв.м, противоречит удельному показателю кадастровой стоимости данного земельного участка и его назначения в размере 1 736, 65 руб. за 1 кв.м., указанного в кадастровом паспорте участка. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 14 335 кв.м. поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования «для эксплуатации производственной базы». В соответствии с действующим законодательством удельный показатель кадастровой стоимости для земельного участка расположенного в <адрес> кадастровый квартал № категория «земли под промышленными объектами» составляет 1736,65 руб. за 1 кв.м., этот удельный показатель кадастровой стоимости участка не изменялся и должен быть применен при расчете стоимости арендной платы. Кроме того, истец полагает, что требование Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда о подтверждении статуса индивидуального предпринимателя также является незаконным, так как нарушает свободу заключения договора, условия которого определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, предписанных законом. Истец просит: 1. Признать расчет арендной платы за земельный участок к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земли 4 137,64 руб. кв.м. незаконным; 4. Обязать Министерство государственного имущества Волгоградской области заключить договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка расположенного в <адрес> кадастровый квартал № категория «земли под промышленными объектами» с перерасчетом арендной платы за земельный участок к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом вида разрешенного использования «земли под промышленными объектами» из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земли 1 736,65 руб. кв.м., начиная с ДД.ММ.ГГГГ Истец Карпов В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Представитель истца Карпова В.П. по доверенности Сысоева С.В. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требований истца, пояснив, что предложенный проект договора аренды земельного участка в части расчета арендной платы нарушает права арендаторов, так как расчет произведен исходя из суммы 4 137,64 руб. кв.м. и эта сумма ничем не обоснованна. Не согласившись с данными условиями арендного договора, арендаторами Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда представлен протокол разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым арендодателю предложено изменить удельный показатель кадастровой стоимости с 4 137 руб. 64 коп. на правильный показатель кадастровой стоимости - 1 736 руб. за 1 кв.м. и, соответственно правильно рассчитать правильно сумму годовой арендной платы. Так, в графе сумма годовой арендной платы за 2012 год сумму 504 370 руб. 58 коп. необходимо заменить на 211 694 руб. 39 коп.; сумму в размере 112 113 руб. 49 коп. заменить на 47 056 руб. 27 коп.; сумму в размере 195 708 руб. 12 коп. заменить на 82 142 руб. 60 коп; сумму в размере 192 274 руб. 64 коп. заменить на 80 701 руб. 50 коп. Данные изменения обусловлены утвержденной в Постановлении Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № / ред. от 16.03.2006г./ кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам в городах и поселках городского типа с населением более 10 000 жителей, в котором удельный показатель кадастровой стоимости для земельного участка кадастровый квартал № категории « Земли под промышленными объектами» составляет 1 736 руб. 65 коп. за 1 кв.м. В кадастровом паспорте земельного участка, выданным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а так же в п. 1.2 Договора указано разрешенное использование земельного участка : «для эксплуатации производственной базы». Вид разрешенного использования не менялся. Представитель полагает, что в договор аренды должно быть внесены именно те условия, которые указаны арендаторами в протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области по доверенности Глинков Д.С. в судебном заседании исковые требования Карпова В.П. признал в части, пояснив, что действительно согласно решения Волгоградской городской Думы размер арендной платы за земельные участки устанавливается в зависимости от величины кадастровой стоимости земельных участков для соответствующего вида использования земель. Кадастровая стоимость земельного участка определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отражается в кадастровом паспорте земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного истцу для эксплуатации производственной базы, составляет 24 894 877,75 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1 736,65 руб./кв.м. и при расчете арендной платы должен применяться именно этот удельный показатель. Однако, при осуществлении расчета арендной платы в протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ Карповым В.П. применено неверное значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), значение которого утверждены разделом 19 Решения № в зависимости от территориального расположения земельного участка по районам города и от назначения промышленного объекта, расположенного на земельном участке: для размещения фабрик, заводов, комбинатов (19.1); для размещения производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов (19.2); - для размещения типографий (19.3); - для размещения пунктов приема лома и отходов черных и цветных Поскольку объект истца - производственная база - не относится ни к одному из перечисленных в п.п. 19.1 - 19.5 объектов, то применению подлежит «Кдп», равный 1,7, в соответствии с п. 19.6 (для <адрес>), а не «1», как указано в проекте договора аренды и рассчитано в протоколе разногласий арендаторами. Расчет арендной платы по договору на 2012 год: 24 894 877,75 х 0,015 х 1 х 1,7 х 1,129 = 716 711,08 руб. (за весь земельный участок кад.№ площадью 14 335 кв.м.). Исходя из площади земельного участка, фактически используемой истцом в соответствии с долей в праве собственности на объект недвижимого имущества, расчет арендной платы по договору для истца составляет: 1 736,65 х 7 198 х 0,015x1^x1x1,129 = 359 880,46 руб. Представитель просит суд урегулировать разногласия по договору, применив значение удельного показателя кадастровой стоимости - 1 736,65 руб./кв.м., коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов - 1,7, сумму годовой арендной платы для истца- 359 880,46 руб. Представитель ответчика - Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В своих письменных возражениях на исковые требования / л.д. 40/, представитель пояснил, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ сторонами не подписан, соответственно не заключен. Кроме того, представитель полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, так как данное образование наделано полномочиями по заключению договоров аренды в отношении земельных участком, государственная собственность на которые не разграничена. Представитель 3-го лица Глазовой Т.А. - Дубачева И.Э. в судебном заседании пояснила, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Между Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда (арендодатель) и Карповым В.П., Бондаренко М.В., Илларионовым А.А., Глазовой Т.А. (арендаторами) ДД.ММ.ГГГГ года заключен договор № аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на срок до 2045 года. Арендаторам предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 14 335 кв.м., с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес> для эксплуатации производственной базы, в границах, установленных в кадастровом плане земельного участка. Арендная плата исчислена арендодателем неверно, в связи с чем арендаторами в Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда был представлен протокол разногласий, с учетом которого был подписан договор № аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области» утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка. Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с видом разрешенного использования «земли под промышленными объектами» для кадастрового квартала № составляет 1736 рублей 65 копеек за 1 кв. м., что подтверждается пунктом 13 кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда нарушены права арендаторов, так как удельный показатель кадастровой стоимости и налоговая ставка в виде коэффициента функционального использования земельного участка противоречат закону. 3-и лица Илларионов А.А., Бондаренко М.В. в судебное заседание не явились о времени и месту судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель 3-их лиц Илларионова А.А. и Бондаренко М.В. - Шефер И.Ю. в судебном заседании поддержала доводы представителя истца, полагая исковые требования Карпова В.П. обоснованными. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований Карпова В.П. по следующим основаниям: в соответствии с пунктами 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Кодекса). Согласно статье 422 ГК РФ - договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии с ч.1 ст. 445 ГК РФ - в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № был расторгнут договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № заключенный с Карповым В.П. В соответствии с п. 1.2 указанного постановления, постановлено заключить с Карповым В.П., Бондаренко М.В., Илларионовым А.А. и Глазовой Т.А. до ДД.ММ.ГГГГ договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка / кадастровый №, учетный №/ площадью 14 335 кв.м. из земель населенных пунктов для эксплуатации производственной базы по <адрес>. В соответствии с пп. 2.1 - 2.4 в целях расчета обязательных земельных платежей установлена площадь земельного участка Карпову В.П. равной 7 198 кв.м.; Бондаренко М.В. равной 1600 кв.м., Илларионову А.А. равной 2793 кв.м. и Глазовой Т.А. равной 2744 кв.м. / л.д. 5-6/. ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом земельных ресурсов Администрации Волгограда / арендодатель/ Карповым В.П., Бондаренко М.В., Илларионовым А.А. и Глазовой Т.А. / арендаторы/ составлен проект договора аренды земельного участка площадью № / л.д. 7- 12/. Согласно Расчета арендной платы за земельный участок к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда, удельный показатель кадастровой стоимости составил 4 137,64 руб. за 1 кв.м., в связи с чем сумма годовой арендной платы за 2012г. для Карпова В.П. составляет 504 370,58 руб. ; для Бондаренко М.В. - 112 113 руб. 49 коп.; для Илларионова А.А. - 195 708 руб. 12 коп., для Глазовой Т.А. - 192 274 руб. 64 коп. / л.д. 11 обор. сторона/. Согласно ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. В силу ст. 445 ГК РФ разногласия, возникшие при заключении договора, передаются на рассмотрение суда при получении от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещения об акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), а также при отклонении направившей оферту стороной, для которой заключение договора обязательно, протокола разногласий либо при непредставлении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок. В соответствии с положениями комментируемой статьи суд, рассматривая разногласия сторон, определяет своим решением спорные условия договора. Не согласившись с данными условиями арендного договора, Илларионов А.А., Бондаренко М.В., Глазовой Т.А. и Карповым В.П. Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда представлен протокол разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым арендаторами предложено арендодателю в разделе договора аренды « Расчет арендной платы» изменить удельный показатель кадастровой стоимости с 4 137 руб. 64 коп. на правильный показатель кадастровой стоимости - 1 736 руб. за 1 кв.м. В графе сумма годовой арендной платы за 2012 год сумму 504 370 руб. 58 коп. заменить на 211 694 руб. 39 коп.; 112 113 руб. 49 коп. заменить на 47 056 руб. 27 коп.; 195 708 руб. 12 коп. заменить на 82 142 руб. 60 коп; 192 274 руб. 64 коп. заменить на 80 701 руб. 50 коп. Рассмотрев протокол разногласий, Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ сообщил Илларионову А.А., Глазовой Т.А. и Бондаренко М.В. о том, что протокол отклонен, так как необходимо предоставить на каждого арендатора документы с кодом видов экономической деятельности, установленного общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а так же копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, так как по заключению Комитета по промышленности администрации Волгограда и в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2009г. № 22/629 « О временном положении о промышленной политике в Волгограде» субъектами промышленной деятельности являются юридические лица / независимо от их правовой формы и формы собственности /, а так же индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность. Граждане не являются субъектами промышленной деятельности. После предоставления указанных документов, Комитетом будет повторно рассмотрен вопрос об изменении размера арендной платы / л.д. 4/. Истец Карпов В.П. просит признать незаконным произведенный расчет арендной платы в связи с неверно указанным в договоре удельным показателем кадастровой стоимости земли. Исковые требования в данной части подлежат удовлетворению по следующим основаниям: согласно части 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и других целей, установленных законом, определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 (далее - также Правила). В силу пунктов 4, 8 Правил, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Согласно п. 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 14 335 кв.м поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования "для эксплуатации производственной базы", что не отрицается ответчиком. Согласно п. 1.3 решения Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 № 3/84 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» - размер арендной платы за земельные участки устанавливается в зависимости от величины кадастровой стоимости земельных участков для соответствующего вида использования земель. Кадастровая стоимость земельного участка определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отражается в кадастровом паспорте земельного участка. Согласно постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области», кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, кадастровая стоимость земельного участка кадастровый №, предоставленного истцу для эксплуатации производственной базы, составляет 24 894 877,75 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1 736,65 руб./кв.м. Таким образом, при расчете арендной платы должен применяться именно удельный показатель 1 736 руб. 65 коп. за 1 кв.м., а не показатель, указанный Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда в проекте договора в размере 4 137 руб. 64 коп. В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, составленного арендаторами, Комитет земельных ресурсов администрации Волгоградской области для заключения договора аренды земельного участка просит предоставить арендаторов Илларионова А.А., Бондаренко М.В. и Глазову Т.А. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, так как субъектами промышленной деятельности являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность. Граждане не являются субъектами промышленной деятельности / л.д. 4/. Истец Карпов В.П. просит признать незаконным требование Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда о необходимости предоставления свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для заключения договора аренды, так как полагает, что он в соответствии со ст. 421 ГК РФ свободен в заключении договора и вышеуказанное требование не основано на законе. Суд полагает, что в удовлетворении данного требования должно быть отказано, так как материалы дела не содержат подтверждения того, что Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда именно Карпову В.П. такое требование было предъявлено. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ Комитета, такое требование для заключения договора аренды земельного участка было предъявлено только арендаторам Илларионову А.А., Глазовой Т.А. и Бондаренко М.В. / л.д.4 /. Не подлежат удовлетворению исковые требования Карпова В.П. о принятии изменений к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, расположенного в <адрес> в редакции протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, так как в протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ арендаторами при расчете арендной платы применено неверное значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп). Значения коэффициента дифференциации утверждены разделом 19 Решения Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 № 3/84 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена». Так, в данном решении приведены значения Кдп в зависимости от территориального расположения земельного участка по районам города и от назначения промышленного объекта, расположенного на земельном участке: для размещения фабрик, заводов, комбинатов (19.1); для размещения производственных объединений, концернов, промышленно-производственных фирм, трестов (19.2); для размещения типографий (19.3); для размещения пунктов приема лома и отходов черных и цветных Поскольку объект истца - производственная база - не относится ни к одному из перечисленных в п.п. 19.1 - 19.5 объектов, то применению подлежит «Кдп», равный 1,7, в соответствии с п. 19.6 (для <адрес>), а не «1», как указано в проекте договора аренды и рассчитано в протоколе разногласий арендаторами. Принимая во внимание, что коэффициенты «Кви», «Ккан» и «Ки» истец не оспаривает, расчет арендной платы по договору на 2012 год составляет: 24 894 877,75 х 0,015 х 1 х 1,7 х 1,129 = 716 711,08 руб. (за весь земельный участок кадастровый № площадью 14 335 кв.м.). Доводы представителя истца и представителей 3-х лиц о том, что значение коэффициента дифференциации « 1» предложено Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда и его значение не может быть изменено на сегодняшний день арендатором - Министерством по управлению государственным имущество Волгоградской области, суд полагает несостоятельными, так как при расчете арендной платы данный показатель необходим, а арендная плата является существенным условием при заключении договора аренды. Данный показатель должен соответствовать закону. Такой показатель коэффициента дифференциации как « 1» законом не предусмотрен. Исходя из площади земельного участка, фактически используемой истцом в соответствии с долей в праве собственности на объект недвижимого имущества, расчет арендной платы по договору для истца составляет: 1 736,65 х 7 198 х 0,015x1, 7 x 1 x1,129 = 359 880,46 руб. Поскольку истец и его представитель не согласны с данным размером коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов - 1,7 то в удовлетворении исковых требований в части принятия изменений к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, расположенного в <адрес> в редакции протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ должно быть отказано. Кроме того, в настоящее время арендодателем будет являться Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области по следующим основаниям: в соответствии с Законом Волгоградской области от 06.04.2012 года № 33-ОД « О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области», в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 17.04.2012г. № 28-п « Об органе исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченном на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центра Волгоградской области» между администрацией Волгограда в лице Комитета земельных ресурсов и Правительством Волгоградской области в лице Мингосимущества произошло перераспределение функций по распоряжению не разграниченными земельными участками. В силу указанных норм права к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области перешли и обязанности Арендодателя в отношении договоров аренды, а так же в связи с осуществлением юридическими лицами и гражданами фактического использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Государственная собственность на спорный земельный участок не является разграниченной. Следовательно, права и обязанности относительно названного земельного участка перешли к Министерству по управлению государственным имуществом по Волгоградской области. В связи с переходом права распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, субъектом материально- правовых отношений, основанных на полномочиях по распоряжению не разграниченными земельными участками, является публично- правовое образование / городской округ- Волгограда/, в интересах и от имени которого, в настоящее время действует Министерство по управлению государственными имущество Волгоградской области. При таких обстоятельствах возложение обязанности внести изменения в проект договора аренды в соответствии с протоколом разногласий на Министерство управления государственным имуществом Волгоградской области необоснованно, так как такого проекта Министерством не составлялось. В данном случае в связи с передачей полномочий по заключению договоров аренды в отношении земель государственная собственность на которые не разграничена, Министерство государственного имущества Волгоградской области обязано заключить договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка расположенного в <адрес> кадастровый квартал № категория «земли под промышленными объектами» с перерасчетом арендной платы за земельный участок к договору аренды с учетом вида разрешенного использования «земли под промышленными объектами» из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земли 1 736,65 руб. за 1 кв.м. начиная с ДД.ММ.ГГГГ / дата принятия постановления о заключении договора аренды/. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковые требования Карпова <данные изъяты> к Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда, Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании расчета арендной платы земельного участка незаконным, признании незаконным требования о предоставлении свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, принятии изменений к договору аренды земельного участка, обязании заключить договор аренды на определенных условиях удовлетворить частично. Признать расчет суммы годовой арендной платы за 2012 года за земельный участок площадью 14 335 кв.м., предоставленный для эксплуатации производственной базы по адресу: <адрес> к проекту договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между Комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда и Карповым В.П., Бондаренко М.В., Илларионовым А.А., Глазовой Т.А. из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 4 137 руб. 64 коп. за 1 кв.м. незаконным. Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области заключить с Карповым <данные изъяты> договор аренды земельного участка площадью 7 198 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый квартал № категория земель « под промышленными объектами» с перерасчетом арендной платы за земельный участок к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом вида разрешенного использования « земли под промышленными объектами» из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земли 1 736 руб. 65 коп. за 1 кв.м., начиная с ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении исковых требований Карпова <данные изъяты> к Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда о признании незаконным требования об обязательном предъявлении свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - отказать. В удовлетворении исковых требований Карпова <данные изъяты> к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о внесении изменений в условия проекта договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый квартал № категория земли « под промышленными объектами» от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции протокола разногласий от ДД.ММ.ГГГГ - отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда. Полный/ мотивированный/ текст решения изготовлен 31.08.2012г. Председательствующий судья М.Ю. Хромова
металлов (19.4); для размещения хлебопекарен, хлебозаводов, мельниц (19.5); для других промышленных предприятий (19.6).
металлов (19.4); для размещения хлебопекарен, хлебозаводов, мельниц (19.5); для других промышленных предприятий (19.6).