Дело № 2-2513/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Волгоград «03» сентября 2012 года Советский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Буланцеве Д.П., с участием: заместителя прокурора Советского района г. Волгограда ФИО4, представителя ответчика администрации Советского района ФИО5, действующей на основании доверенности, представителя третьего лица ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области - ФИО7, представившего служебное удостоверение ГПН № рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района Волгограда об обязании администрации Советского района Волгограда организовать мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Советского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Советского района Волгограда об обязании администрации Советского района Волгограда организовать мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории Советского района г. Волгограда по следующим адресам: овраг по <адрес>, овраг ГСК «Ветеран», станция Ельшанка, <адрес>), овраг <адрес>. В обоснование своих требований указав, что прокуратурой Советского района г. Волгограда совместно с ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в период с 02 августа 2012 года по 09 августа 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности на территории Советского района г. Волгограда. Заместитель прокурора Советского района г. Волгограда ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объёме, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Представитель ответчика администрации Советского района Волгограда по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что администрация района в соответствии с действующих законодательством, обязана соблюдать установленные сроки и объемы принятия расходных обязательств, включая расходы на обеспечение пожарной безопасности и ликвидации свалок. Только при поступлении достаточного объема финансовых средств из бюджета Волгограда выявленные и вновь образуемые свалки могут быть ликвидированы в полном объеме. Таким образом, с учетом вышеназванных обстоятельств, все свои обязанности и функции администрации Советского района Волгограда исполняет в строгом соответствии с положениями действующего законодательства и понуждения для совершения каких-либо дополнительных действий не требуется. Представитель третьего лица ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО7, представивший служебное удостоверение ГПН № в судебное заседание не возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств о рассмотрении дела без его участия суду не представил. Выслушав заместителя прокурора Советского района г. Волгограда ФИО4, представителя ответчика администрации Советского района Волгограда по доверенности Жиркову А.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Проверяя обоснованность требований истца, судом установлены следующие обстоятельства, дающие основание для удовлетворения иска. Прокуратурой Советского района г. Волгограда совместно с ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в период с 02 августа 2012 года по 09 августа 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности на территории Советского района г. Волгограда. В соответствии с п.п. 10,28 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона № 131 от 06 октября 2003 года «об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 3,19,38 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления. В соответствии с п. 1.1 Положения об администрации Советского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской Городской Думы от 24 декабря 2010 года № 40/1252 администрация Советского района Волгограда является структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории Советского района Волгограда. На основании п. 2.3.24, п. 2.3.25 указанного Положения администрация Советского района Волгограда организует и осуществляет в пределах полномочий, переданных муниципальными правовыми актами Волгограда мероприятия по защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует и контролирует в пределах своих полномочий, переданных муниципальными правовыми актами пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территории района. Пунктом 2.3.15 Положения определено, что к полномочиям администрации района относится организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района. Согласно п. 19 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов. Проведенной проверкой установлено, что в нарушении указанных Правил на территории района допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов по следующим адресам: овраг по <адрес>, овраг <адрес>, <адрес>), овраг <адрес>, что подтверждается актом проверки от 02 августа 2012 года и фототаблицей, имеющихся в материалах дела (л.д. 5, 6-9). Статьей 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Советского района Волгограда об обязании администрации Советского района Волгограда организовать мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок - удовлетворить. Обязать администрацию Советского района Волгограда организовать мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории Советского района г. Волгограда по следующим адресам: овраг по <адрес>, овраг ГСК «Ветеран», станция Ельшанка, <адрес>), овраг <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 07 сентября 2012 года. Судья Т.В. Макарова