(Дело № 2-2108/2012) Решение об удовлетворении исковых требований о признании договора об обязательном пенсионном страховании, заключенного ненадлежащими сторонами.



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волгоград                 06 сентября 2012 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего Макаровой Т.В.,

при секретаре Буланцеве Д.П.,

с участием:

представителя истца - Негосударственного Пенсионного Фонда «РГС» Смирновой О.Ф., действующей на основании доверенности,

ответчика Бурняшева Н.Н.,

представителя третьего лица - отделения Пенсионного Фонда РФ по Волгоградской области Рыбиной Г.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Негосударственного Пенсионного Фонда «РГС» к Бурняшеву ФИО8 о признании договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенного ненадлежащими сторонами, расторжении договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года в связи с заключением его ненадлежащими сторонами,

УСТАНОВИЛ:

Истец Негосударственный Пенсионный Фонд «РГС» обратился в суд к Бурняшеву Н.Н. с иском о признании договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенного ненадлежащими сторонами, расторжении договора об обязательном пенсионном страховании от ДД.ММ.ГГГГ в связи с заключением его ненадлежащими сторонами. В обосновании заявленных требований указав, что между истцом и ответчиком был заключен договор об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года. Договор вступил в силу в связи с зачислением на счет НПФ «РГС» средств пенсионных накоплений ответчика, учтенных на его пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, переведенных предыдущим страховщиком, Пенсионным фондом РФ. Как стало известно истцу из устной беседы с ответчиком Бурняшевым Н.Н., ответчик заявление о переходе из ПФР РФ в НПФ «РГС» не подписывал, договор ОПС с фондом не заключал. Истец считает, что ни фонд, ни ответчик не являются надлежащими сторонами в договоре ППС от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку по утверждению самого ответчика данный договор подписан от имени ответчика третьим, не уполномоченным на это лицом. Таким образом, данный договор, подписанный от имени ответчика третьим лицом, в силу закона об НПФ заключен ненадлежащими сторонами и должен быть прекращен (расторгнут) по решению суда, а средства пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии ответчика подлежат передаче истцом в ПФР РФ в течение 30 дней со дня получения соответствующего решения суда.

В судебном заседании представитель истца Негосударственного Пенсионного Фонда «РГС» Смирнова О.Ф. поддержала заявленные исковые требовании и просила их удовлетворить.

Ответчик Бурняшев Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований истца, пояснил, что никаких заявлений о переводе средств пенсионных накоплений из ПФ РФ и договоров с НПФ «РГС» не заключал, о том, что средства пенсионных накоплений переведены в НПФ, ему стало известно из уведомления Пенсионного фонда РФ. Свои подписи в заявлении и договоре он не ставил, что также подтверждается заключением проведенной по делу почерковедческой экспертизы, считает, что договор, который он не подписывал и который просит расторгнуть представитель НПФ «РГС», должен быть расторгнут органами прокуратуры и следственного комитета.

Представитель третьего лица отделения Пенсионного Фонда РФ по Волгоградской области ФИО5 не возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что договор, который не заключал ответчик, должен быть расторгнут, при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования НПФ «РГС» к Бурняшеву Н.Н. о признании договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенного ненадлежащими сторонами, расторжении договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года в связи с заключением его ненадлежащими сторонами, подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.36.3 Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998 года «О негосударственных пенсионных фондах», договора об обязательном пенсионном страховании заключается между застрахованным лицом и фондом на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут только в соответствии с Федеральным законом №75-ФЗ от 07.05.1998 года «О негосударственных пенсионных фондах» (далее Закон об НПФ).

В силу ст.36.4 вышеуказанного Закона, договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами.

Перечень оснований расторжения договора об обязательном пенсионном страховании является исчерпывающим, то есть договор не может быть расторгнут по другим основаниям, в том числе и по причине приостановления уплаты страховых взносов.

Кроме того, самостоятельным основанием расторжения договора об обязательном пенсионном страховании названо заключение договора ненадлежащими сторонами.

Согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 36.5 Федерального закона №75-ФЗ от 07.05.1998 года "О негосударственных пенсионных фондах" договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае заключения договора об обязательном пенсионном страховании ненадлежащими сторонами.

Как следует из абзаца первого п. 1 ст. 36.6 Федерального закона№75-ФЗ от 07.05.1998 года "О негосударственных пенсионных фондах", средства пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии подлежат передаче из одного фонда в другой фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации в случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 36.5 настоящего Федерального закона - в фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор об обязательном пенсионном страховании.

В силу п. 5.1 ст. 36.6 указанного Федерального закона, при наступлении обстоятельств, указанных в абзаце седьмом пункта 1 настоящей статьи, фонд обязан передать средства пенсионных накоплений, учтенные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, предыдущему страховщику не позднее 30 дней со дня получения фондом соответствующего решения суда и в этот же срок известить об этом Пенсионный фонд Российской Федерации, который на основании указанного извещения фонда вносит соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц и уведомляет об этом застрахованное лицо.

В судебном заседании установлено, что договор об обязательном пенсионном страховании от ДД.ММ.ГГГГ был заключен в <адрес> между истцом НПФ «РГС» и лицом от имени ответчика Бурняшева ФИО9 (л.д.39), который в свою очередь от него подписал и заявление о переходе из Пенсионного фонда РФ в НПФ «РГС» от имени Бруняшева Н.Н.(л.д.40).

Ответчик Бурняшев Н.Н. в судебном заседании пояснил, что такого договора он не подписывал и с заявлением в НПФ «РГС» не обращался, намерения переводить средства своих пенсионных накоплений в НПФ «РГС» не имел. Также пояснил, что он обратился по данному факту в правоохранительные органы, которые проводят проверку в порядке ст.144-145 УПК РФ.

Согласно заключения проведенной в рамках рассмотрения дела судебной почерковедческой экспертизы от 20 августа 2012 года №239, подписи от имени Бурняшева Н.Н. в строках «Подпись застрахованного лица», «Подпись» заявления о переходе из Пенсионного Фонда Российской Федерации в Негосударственный Пенсионный Фонд «РГС» от 13.12.2011 года, в строках «подпись застрахованного лица» договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены не Бурняшевым ФИО10, а другим лицом (л.д.85-90).

Таким образом, в связи с тем, что договор об обязательном пенсионном страховании от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Бурняшевым Н.Н. не подписывался, и он не имел намерения переводить средства своих пенсионных накоплений в НПФ «РГС», а, следовательно, договор подписан ненадлежащим лицом. В связи с чем договора об обязательном пенсионном страховании от ДД.ММ.ГГГГ должен быть признан заключенным ненадлежащими сторонами, и расторгнут в связи с заключением его ненадлежащими сторонами, подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика Бурняшева Н.Н. о том, что договор об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года не может быть расторгнут судом в связи с заключением его ненадлежащими сторонами, и что расторгнут он должен быть органами прокуратуры и следственного комитета, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного гражданского дела, приходит к выводу, что исковые требования НПФ «РГС» о признании договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенного ненадлежащими сторонами, расторжении договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года в связи с заключением его ненадлежащими сторонами подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу требований ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В связи с тем, что исковые требования НПФ «РГС» удовлетворены в полном объеме, то с ответчика Бурняшева Н.Н. подлежат взысканию в пользу истца НПФ «РГС» расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Оплата истцом госпошлины в размере <данные изъяты> рублей подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд        

РЕШИЛ:

Исковые требования Негосударственного Пенсионного Фонда «РГС» к Бурняшеву Н.Н. о признании договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенного ненадлежащими сторонами, расторжении договора об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года в связи с заключением его ненадлежащими сторонами, - удовлетворить.

Признать договор об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года заключенным не надлежащими сторонами.

Расторгнуть договор об обязательном пенсионном страховании от 01.12.2011 года в связи с заключением его ненадлежащими сторонами.

Взыскать с Бурняшева ФИО11 в пользу Негосударственного Пенсионного Фонда «РГС» расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 года.

Судья                           Т.В. Макарова                                     

-32300: transport error - HTTP status code was not 200