2-2642/2012 о признании бездействий ООО `Ахтарский рыбзавод` неправомерными и об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности мореплавания и безопасности стоянки в морском порту



Дело № 2-2642/2012

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Шамариной И.С.,

при секретаре Яковлевой М.В.,

с участием:

помощника Волгоградского транспортного прокурора Василенко А.В.,

рассмотрев 01 октября 2012 года в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску Краснодарского транспортного прокурора, действующего в интересах государства и неопределенного круга лиц, к ООО «Ахтарский рыбзавод» о признании бездействий неправомерными и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Краснодарский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц, с данным иском, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной в мае - июне 2012 года совместно со специалистами Темрюкского линейного отдела государственного морского и речного надзора и ФГУ «Администрации морского порта Ейск» проверки исполнения ООО «Ахтарский рыбзавод» требований законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту, были выявлены нарушения законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту в деятельности ООО «Ахтарский рыбзавод», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>. В ходе проведенной комиссионной проверки 09.04.2012 года технического состояния судов, стоящих у причала ООО «Ахтарский рыбзавод», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что судовладельцем рыбопромысловых судов ПТР «Орион», ПТР «Арктур», ПТР «Белек» является ООО «Ахтарский рыбзавод». В нарушение требований законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту, согласно акту комиссионного осмотра технического состояния рыбопромысловых судов, утвержденного капитаном морского порта Ейск 11.04.2012 года на рыбопромысловом судне ПТР «Орион» отсутствует минимальный состав экипажа, обеспечивающий безопасность стоянки судна, дейдвудный сальник капельно пропускают воду, электрооборудование отсырело, в носовых помещениях присутствует фильтрация дождевой воды через проржавевшую крышу носового капа. Также установлено, что на рыбопромысловом судне ПТР «Арктур» спардечная палуба над машинным отделением имеет сквозные коррозионные отверстия через которые дождевая вода заливает тамбур и входной трап, а также нарушена водонепроницаемость в районе цистерны льяльных вод и цистерна постоянно заполнена водой, дейдвудный сальник пропускает воду. Вместе с тем установлено, что на рыбопромысловом судне ПТР «Белек» дейдвудный сальник пропускает воду, уровень воды в машинном отделении 30 см. По результатам обследования технического состояния данных судов, оформленного соответствующим актом, капитаном морского порта Ейск ФИО4 издано распоряжение от 12.04.2012 года № 01-03/06, обязывающее ООО «Ахтарский рыбзавод» в срок до 01.06.2012 года, во избежание затопление судов и экологического загрязнения акватории морского терминала, удалить и сдать на специализированные береговые приемные сооружения нефтесодержащие воды, в том числе обеспечить работоспособность водоотливных средств и надлежащий контроль за безопасной стоянкой судов. 05.06.2012 года в целях проверки исполнения указанного распоряжения на основании приказа и.о. капитана морского порта Ейск ФИО5 от 04.06.2012 года проведен комиссионный осмотр вышеуказанных судов, в ходе которого установлено, что состояние судов ухудшается, меры по устранению нарушений ООО «Ахтарский рыбзавод» не принимаются. По результатам плановой проверки ООО «Ахтарский рыбзавод» 21.06.2012 года главным государственным инспектором Темрюкского линейного отдела Госморречнадзора установлено, что состояние судов, стоящих у причала ООО «Ахтарский рыбзавод» не изменилось, меры по устранению нарушений ООО «Ахтарский рыбзавод» не принимаются. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие ООО «Ахтарский рыбзавод» по устранению нарушений законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту. Обязать ООО «Ахтарский рыбзавод» устранить вышеуказанные нарушения законодательства, а именно в кратчайшие сроки: обеспечить водонепроницаемость рыбопромысловых судов ПТР «Орион», ПТР «Арктур», ПТР «Белек» удалить и сдать на специализированные береговые приемные сооружения нефтесодержащие воды, обеспечить работоспособность водоотливных средств и надлежащий контроль за безопасной стоянкой судов.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Ахтарский рыбзавод» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется, в частности, в целях обеспечения безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта.

Главой XIII Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 года №140 регламентируется, что вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. Вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам - на начальников служб.

При стоянке в порту из состава экипажа назначается пожарная вахта, осуществляющая периодические обходы судна в целях обеспечения его безопасности. Лица пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне.

Согласно статей 105, 106, 123 Правил стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ «Об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» от 20.08.2009 года № 140 каждое судно стоящее у причала должно иметь вахтенного у трапа. Вахтенный у трапа обязан знать номера телефонов капитана морского порта, оператора морского терминала, пожарной и медицинской служб морского порта и других должностных лиц и организаций, взаимодействующих с судном в нештатных ситуациях и в случаях противоправных действий по отношению к судну и его экипажу.

В соответствии ст. 1.4 Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), утвержденного Приказом Комитета РФ по рыболовству от 18.10.1995 года № 165 «Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота», каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью судна. В соответствии со ст. 2.1 МКУБ каждая компания должна выработать политику в области безопасности и защиты окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Краснодарской транспортной прокуратурой совместной комиссионной проверки ФГУ «Администрации морского порта Ейск» с привлечением главного государственного инспектора Темрюкского линейного отдела Госморречнадзора 09.04.2012 технического состояния судов, стоящих у причала ООО «Ахтарский рыбзавод», расположенного по адресу: <адрес> установлено, что судовладельцем рыбопромысловых судов ПТР «Орион», ПТР «Арктур», ПТР «Белек» является ООО «Ахтарский рыбзавод».

В ходе осмотра технического состояния рыбопромысловых судов, актом комиссионного осмотра, утвержденного капитаном морского порта Ейск 11.04.2012 года установлено, что на рыбопромысловом судне ПТР «Орион» отсутствует минимальный состав экипажа, обеспечивающий безопасность стоянки судна, дейдвудный сальник капельно пропускают воду, электрооборудование отсырело, в носовых помещениях присутствует фильтрация дождевой воды через проржавевшую крышу носового капа.

Также установлено, что на рыбопромысловом судне ПТР «Арктур» спардечная палуба над машинным отделением имеет сквозные коррозионные отверстия через которые дождевая вода заливает тамбур и входной трап, а также нарушена водонепроницаемость в районе цистерны льяльных вод и цистерна постоянно заполнена водой, дейдвудный сальник пропускает воду.

Кроме того, на рыбопромысловом судне ПТР «Белек» установлено, что дейдвудный сальник пропускает воду, уровень воды в машинном отделении 30 см.

По результатам обследования технического состояния данных судов, оформленного соответствующим актом, капитаном морского порта Ейск ФИО4 издано распоряжение от 12.04.2012 года , обязывающее ООО «Ахтарский рыбзавод» в срок до 01.06.2012 года, во избежание затопление судов и экологического загрязнения акватории морского терминала, удалить и сдать на специализированные береговые приемные сооружения нефтесодержащие воды, в том числе обеспечить работоспособность водоотливных средств и надлежащий контроль за безопасной стоянкой судов.

05.06.2012 года в целях проверки исполнения указанного распоряжения на основании приказа и.о. капитана морского порта Ейск ФИО5 от 04.06.2012 года проведен комиссионный осмотр вышеуказанных судов, в ходе которого установлено, что состояние судов ухудшается, меры по устранению нарушений ООО «Ахтарский рыбзавод» не принимаются.

По результатам плановой проверки ООО «Ахтарский рыбзавод» 21.06.2012 года главным государственным инспектором Темрюкского линейного отдела Госморречнадзора установлено, что состояние судов, стоящих у причала ООО «Ахтарский рыбзавод» не изменилось, меры по устранению нарушений ООО «Ахтарский рыбзавод» не принимаются.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Ахтарский рыбзавод» не принимает мер по обеспечению безопасности мореплавания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, что является недопустимым, и негативно влияет на безопасность торгового мореплавания, что может привести к трагическим последствиям загрязнения окружающей среды и требует принятия незамедлительных мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту, в связи с чем, исковые требования Краснодарского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с ООО «Ахтарский рыбзавод» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Краснодарского транспортного прокурора, действующего в интересах государства и неопределенного круга лиц, к ООО «Ахтарский рыбзавод» о признании бездействий неправомерными и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации <адрес> по приемке объекта - водоотводного лотка от <адрес>

Признать незаконным бездействие ООО «Ахтарский рыбзавод» по устранению нарушений законодательства о безопасности мореплавания и безопасной стоянки в морском порту.

Обязать ООО «Ахтарский рыбзавод» обеспечить водонепроницаемость рыбопромысловых судов ПТР «Орион», ПТР «Арктур», ПТР «Белек» удалить и сдать на специализированные береговые приемные сооружения нефтесодержащие воды, обеспечить работоспособность водоотливных средств и надлежащий контроль за безопасной стоянкой судов.

Взыскать с ООО «Ахтарский рыбзавод» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                          И. С. Шамарина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200