Дело № 12-159/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 10 мая 2011 года
Судья Советского района г. Волгограда Саранча Н.И.,
рассмотрев протест прокурора Советского района г. Волгограда на постановление территориальной административной комиссии Советского района Волгограда № 1/6-11/162 от 07 апреля 2011 года о привлечении Марченко Наталии Егоровны к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением территориальной административной комиссии Советского района Волгограда от 07.04.2011 Марченко Наталия Егоровна, 07.04.1979 года рождения привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, ей назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с этим постановлением, прокурором Советского района г. Волгограда был подан в суд протест на указанное постановление, в котором он просил вышеуказанное постановление о назначении административного наказания № 1/6-11/162 от 07 апреля 2011 года - отменить, дело направить на новое рассмотрение в территориальную административную комиссию Советского района Волгограда.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Волгограда Мжельская Н.С. поддержала поданное представление, просила удовлетворить его в полном объеме. Обратила внимание суда на то, что в ходе рассмотрения Комиссией административного материала в отношение Марченко Н.Е. в качестве доказательств, подтверждающих вину последней приведен протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, исходя из протокола установлено, что местом жительства Марченко Н.Е. является <адрес>, объяснений последней в протоколе не представлено. Документов, подтверждающих домовладение Марченко Н.Е. жилым домом по <адрес> нет, иных документов, подтверждающих вину Марченко Н.Е. в инкримируемом ей деянии при рассмотрении дела об административном правонарушении не добыто.
Помимо изложенного, в оспариваемом постановлении указано, что Марченко Н.Е. ранее привлекалась к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса волгоградской области об административных правонарушения.
Однако подтверждающих документов, свидетельствующих о привлечении Марченко Н.Е. к административной ответственности Комиссией не представлено.
Считает, что вина Марченко Н.Е. в инкриминируемом ей правонарушении не доказана в связи с чем, постановление территориальной административной комиссии Советского района № 1/6-11/162 от 07 апреля 2011 года является незаконным и необоснованным и подлежит отмене. Так же просила восстановить процессуальный срок на принесение протеста на указанное постановление, так как дело об административном правонарушении в отношении Марченко Н.Е. поступило в прокуратуру района 13.04.2011 года.
Представитель территориальной административной комиссии Советского района Волгограда по доверенности ФИО3, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия с вынесением решения на усмотрение суда. (л.д. 12-18).
Заинтересованное лицо Марченко Н.Е., извещенная судом о дате, месте и времени судебного слушания, надлежаще и своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 11), в суд не явилась, каких-либо заявлений об отложении дела суду не представила.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения протеста прокурора Советского района г. Волгограда, исходя из следующего.
Главным специалистом АТИ ФИО4 в отношении Марченко Н.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в котором указано, что 30.03.2011 в 14.30 часов при проверке выявлены нарушения: Марченко Н.Е. домовладельцем по адресу: ул. Суровикинская, 7 при строительстве жилого дома допускается вынос грязи со строительной площадки на проезжую часть, чем нарушены Правила благоустройства (п. 2.1.1.)
При рассмотрении материала в отношении Марченко Н.Е. Комиссия пришла к выводу, что в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Данное решение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны;
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
На основании п. 1.4.6. Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1402 наледи на тротуарах, проезжей части дорог, улиц, площадей и бульваров, а также внутриквартальных проездов, возникшие в результате аварий на водопроводных, канализационных, тепловых сетях, устраняются владельцами указанных сетей за счет собственных средств в течение 2 часов с момента получения соответствующей диспетчерской службой извещения об аварии.
В ходе рассмотрения Комиссией административного материала в отношение Марченко Н.Е. в качестве доказательств, подтверждающих вину последней приведен протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, исходя из протокола установлено, что местом жительства Марченко Н.Е. является <адрес>, объяснений последней в протоколе не представлено. Документов, подтверждающих домовладение Марченко Н.Е. жилым домом по <адрес> нет, иных документов, подтверждающих вину Марченко Н.Е. в инкримируемом ей деянии при рассмотрении дела об административном правонарушении не добыто.
Помимо изложенного, в оспариваемом постановлении указано, что Марченко Н.Е. ранее привлекалась к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса волгоградской области об административных правонарушения.
Однако подтверждающих документов, свидетельствующих о привлечении Марченко Н.Е. к административной ответственности Комиссией не представлено.
Таким образом, вина Марченко Н.Е. в инкриминируемом ей правонарушении не доказана.
Проанализировав все фактические обстоятельства, суд пришел к выводу, что постановление территориальной административной комиссии Советского района Волгограда о привлечении Марченко Н.Е. к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Восстановить прокурору Советского района г. Волгограда срок для принесения протеста на постановление территориальной административной комиссии Советского района Волгограда от № 1/6-11/162 от 07 апреля 2011 года о привлечении Марченко Наталии Егоровны к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной в виде предупреждения.
Постановление территориальной административной комиссии Советского района Волгограда № 1/6-11/162 от 07 апреля 2011 года о привлечении Марченко Наталии Егоровны к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде предупреждения - отменить, дело направить на новое рассмотрение в территориальную административную комиссию Советского района Волгограда.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.
Судья: Саранча Н.И.