постановление адм в силе



Дело № 12-283/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград       23 ноября 2011 года

Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И., рассмотрев материалы административного дела по жалобе Редькина Андрея Васильевича на постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 20 октября 2011 года, которым тот был привлечен к административной ответственности по ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к штрафу в размере 1000 рублей,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 20 октября 2011 года № 1/6-11/1086 Редькин А.В. привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Редькин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что указанное постановление является незаконным, не обоснованным и вынесено с нарушением норм действующего законодательства. Так в обжалуемом постановлении территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда Редькин А.В. привлечен к административной ответственности за отходы обнаруженные на территории прилегающей к контейнерной площадке, однако не указанно каким образом определено, что эта территория является прилегающей. Утверждал, что в соответствии с Правилами благоустройства городских территорий, прилегающая территория - это участок территории в установленных границах собственника земельного участка, арендатора земельного участка или иного лица (землевладельца, землепользователя), осуществляющего пользование указанным участком в установленном законом порядке, непосредственно примыкающие к зданиям, сооружениям, строительным площадкам, иным капитальным и временным строениям, объектам и сооружениям, находящихся в собственности, пользовании, владении, аренде у юридических лиц независимо от форм собственности или физических лиц. ЖЭУ-43 не владеет ни на каких правах данным земельным участком. Кроме того, данная территория не относится к общему имуществу собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах. Считает, что ЖЭУ-43 может нести ответственность только за ненадлежащее содержание контейнерной площадки, претензий к содержанию которой, у членов административной комиссии не возникло, но не за содержание земельного участка, отношения к которому ЖЭУ-43 не имеет. Кроме того, не понятно из бытовых отходов или строительного мусора состоит несанкционированная свалка. Также, из представленных фото частично наблюдается надлежащее состояние контейнерной площадки, а частично из представленных фото состояние самой контейнерной площадки установит не возможно. Так же, протокол не содержит сведений о том, почему именно заместитель директора 000 «УК ЖЭУ-43» Редькин А.В. признается лицом, совершившим административное правонарушение. Утверждал, что в нарушении Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» ЖЭУ-43 не было надлежаще уведомлено о предстоящей проверке, что, по его мнению, является грубым нарушением, следовательно, результаты этой проверки подлежат отмене. На основании изложенного просил суд восстановить срок для подачи жалобы, в связи с тем, что срок для обжалования был пропущен не по вине заместителя директора ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» Редькина А.В. и отменить Постановление №1/6-11/1086 от «20» октября 2011 года Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда о назначении административного наказания, вынесенное в отношении заместителя директора ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» Редькина А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (в редакции от 11.06.2008 № 1693-ОД), производство по делу прекратить.

Заявитель Редькин А.В. и его представитель по устному ходатайству Малышева И.А., в судебном заседании поддержали доводы жалобы и просили удовлетворить её в полном объеме.

Представитель администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Ермолова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Редькина А.А. Суду пояснила, что 06.10.2011 г. в 10-00 специалистом АТИ МУ ЖКХ Советского района ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица -заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина А.В. При проверке ДД.ММ.ГГГГ было вы явлено, что контейнерные площадки содержатся в антисанитарном состоянии: не вывезены КГО, не зачищена прилегающая территория по адресам: <адрес>, чем нарушен п. 1.1.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде» (далее Правила). На комиссии Редькин А.В. не присутствовал. К протоколу об административном правонарушении приложены фотоснимки по адресам: <адрес> (два снимка), <адрес> (два снимка), <адрес>. На заседании комиссии было принято во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное положение Редькина А.В., а так же то, что он ранее к административной ответственности не привлекался. К административной ответственности привлечено юридическое лицо ООО «УК ЖЭУ-43» в виде штрафа в размере 30 000 рублей, директор ООО «УК ЖЭУ-43» ФИО1 в виде штрафа в размере 4000 рублей за ненадлежащее санитарное состояние обслуживаемой территории. На основании вышеизложенного полагала, что Постановление от 20 октября 2011 г. №1/6-11/1086 о привлечении должностного лица - заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина Андрея Васильевича к административной ответственности по ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей является законным и отмене не подлежит.

Выслушав участков судебного заседания, исследовав материалы дела суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании было достоверно установлено, что согласно постановления № 1/6-11/1086 Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 20 октября 2011 года (л.д. 5) установлено, что 06.10.2011 г. в 10-00 специалистом АТИ МУ ЖКХ Советского района ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица -заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина А.В. При проверке 06.10.2011 г. было вы явлено, что контейнерные площадки содержатся в антисанитарном состоянии: не вывезены КГО, не зачищена прилегающая территория по адресам: <адрес>, чем нарушен п. 1.1.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 №5/1402. Таким образом, нарушена статья 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. За указанное правонарушение Редькин А.В., являющийся заместителем директора ООО «УК ЖЭУ-43», был привлечен к административной ответственности и ему было назначено наказание в виде административного штрафа на сумму 1000 рублей. Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области «Об административной ответственности» (в редакции от 11.06.2008 № 1693-ОД). Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.

Пункт 1.1.1 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограда», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 №5/1402» гласит, что юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами объектов недвижимости, обязаны обеспечить уборку в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В соответствии с п. 1.2.1 Правил ответственным за благоустройство, содержание, уборку городских территорий, т.е. на территориях расположения многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления являются юридические лица независимо от форм собственности. Санитарная очистка и уборка территории включает очистку территории, сбор, вывоз и утилизацию (обезвреживание) твердых бытовых отходов и ЖБО, крупногабаритного мусора, уличного мусора и смета, снега и льда, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических лиц независимо от форм собственности или физических лиц. В соответствии с Правилами ООО «УК ЖЭУ-43» заключен договор со специализированной мусоровывозящей организацией, таким образом управляющая компания многоквартирных домов обустроила специальные площадки, расположенные на дворовых территориях для временного накопления и вывоза мусора. В связи с несвоевременной уборкой и зачисткой контейнерных площадок ООО «УК ЖЭУ-43» создает условия для возникновения несанкционированных свалок и антисанитарное состояние на обслуживаемой территории, что подтверждает в полном объеме представленные фотоматериалы.

Нарушение норм процессуального характера административным органом не допущено, нормы материального права применены обосновано. Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вследствие чего действия должностного лица - заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина Андрея Васильевича правильно квалифицированны налоговым органом как ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. Оспариваемое постановление административного органа законно и вынесено в пределах представленных Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда полномочий с соблюдением процессуальных гарантий заявителя.

Установленные судом фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- Протоколом об административном правонарушении от 06.10.2011 года (л.д. 6);

- Фотографиями контейнерных площадок по адресам: <адрес>. (л.д. 7-10);

- Должностной инструкцией заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина Андрея Васильевича, согласно п. 2.1 которой в его функции входит осуществление контроля за своевременным и точным исполнением хозяйственных договоров их своевременным и точным исполнением. Согласно п.п.3.3. в его должностные обязанности входит обеспечение проведения плановых (общих, частичных) и внеплановых осмотров объектов жилищного фонда, его инженерного оборудования и прилегающих придомовых территорий. В соответствии с п.п. 3.4. - обеспечение ведения по установленной форме учета выполненных работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Согласно п.п. 5.2. заместитель директора несет ответственности в соответствии с действующим законодательством за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей.

Проанализировав все фактические обстоятельства, суд пришел к выводу о наличие вины заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина Андрея Васильевича в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 20 октября 2011 года является правомерным и отмене не подлежит.

Санкция ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.

Возможность назначения правонарушителю более мягкого, чем предусмотрено в санкции статьи КоАП РФ наказания, действующим административным законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 20 октября 2011 года № 1/6-11/1086 о привлечении заместителя директора ООО «УК ЖЭУ-43» Редькина Андрея Васильевича к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, а жалобу Редькина Андрея Васильевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

Судья:                                                                               Саранча Н.И.