постановление адм комиссии отменено



Дело № 12-11/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                            17 января 2012 года

Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И., рассмотрев материалы административного дела по жалобе Елисеева Николая Васильевича на постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 01 декабря 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением территориальной административной комиссии от 01.12.2011 № 1/6-11/1312 Елисеев Николай Васильевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения, за то, что 21.11.2011 г. в 16-00 при проверке были выявлены следующие нарушения по адресу <адрес> председателем ЖСК «Автомобилист» Елисеевым Н.В. не проконтролирован вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерной площадки», чем нарушен п.1.6.3 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 №5/1402».

Не согласившись с этим постановлением, председателем ЖСК «Автомобилист-2» Елисеевым Н.В. была подана в суд жалоба на указанное постановление, в которой он просил вышеуказанное постановление о назначении административного наказания от 01.12.2011 № 1/6-11/1312 признать незаконным и отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обосновании заявленного требования указал, что в обжалуемом постановлении председатель территориальной административной комиссии при администрации Советского района Волгограда СЮ. Кузнецов указал, что доказательством его вины, является протокол АТИ МУ ЖКХ Советского района Волгограда от 21.11.2011г. в отношении него. Однако, по его мнению, указанный протокол не позволяет сделать однозначный вывод о том, что он совершил какое либо административное нарушение. Указание общих фраз при назначении наказания в постановлении по делу об административном правонарушении, по его мнению, недопустимо, поскольку по смыслу административного законодательства наказание должно назначаться с соблюдением индивидуального подхода при решении данного вопроса в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности. На основании вышеизложенного считает, что он - Елисеев Николай Васильевич необоснованно привлечен к административной ответственности, так как в сложившейся ситуации отсутствуют состав и события административного правонарушения. Так же просил суд восстановить ему процессуальный срок для подачи жалобы на постановление 01.12.2011 № 1/6-11/1312 Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда в связи с несвоевременным его получением.

В судебном заседании представитель Елисеева Н.В. по доверенности Куценко М.Ю. поддержал поданную жалобу, просил удовлетворить его в полном объеме. Суду пояснил, что требования к составлению протокола установлены статьей 28.2 КоАП РФ, а именно, в протоколе должно быть описано, в том числе событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении не ясно, является ли лицо организации АТИ МУ ЖКХ Советского района Волгограда составившее протокол должностным лицом административно-технической инспекции по благоустройству муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» района Волгограда, уполномоченным в силу Постановления главы Волгограда от 01.08.2008 № 1490 «Об утверждении Перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности» составлять протоколы об административных правонарушениях. Ни оспариваемым постановлением, ни протоколом об административном правонарушении не установлено событие административного правонарушения. В данных документах, не отражено, на основании какого договора возникла обязанность ЖСК осуществлять вывоз ТБО и по какому графику, не выяснено, каким образом нарушен график и за какой период накопились ТБО. В нарушении п. 1.6.3 Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1402, в котором говорится о том, что обязанность по проведению работ, связанных с проведением работ по уборке дворовых территорий возложена на организации, предприятия и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уборку и санитарное содержание дворовых территорий, на основании заключенных договоров. Сведений же о том, что ЖСК осуществляет указанный вид деятельности, материалы административного дела не содержат. Так же не представлено административным органом и доказательств отнесения осматриваемой территории к дворовой, а следовательно, и возможности распространения на нее требований раздела 1.6 Правил «Уборка и санитарное содержание дворовых территорий». Паспорт-предписание по санитарному содержанию и благоустройству с установлением зоны санитарной ответственности, закрепленной за ЖСК и включающей придомовую территорию дома по <адрес>, заявителю (ЖСК) не выдавался и зона санитарной ответственности за ним не закреплялась. Считает, что в рассматриваемом случае, административный орган не представил сведений о том, на основании чего осматриваемый участок был отнесен к зоне санитарной ответственности ЖСК в смысле, придаваемом таким правоотношениям п. 1.2.1 Правил. Учитывая это, считает, что административным органом в нарушение требований п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ не доказан факт нарушения ЖСК п. 1.6.3 Правил, что исключает ответственность установленную статьей 8.7 Кодекса.

Представитель администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Жиркова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Елисеева Н.В. Суду пояснила, что согласно протоколу об административном правонарушении от 21.11.11 председателем ЖСК «Автомобилист» Елисеевым Н.В. по адресу <адрес> не проконтролирован вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки. Данный протокол составлялся в присутствии заявителя, о чем в протоколе имеется его подпись, своих возражений и объяснений по допущенному правонарушению Елисеев не предоставил. На заседание административной комиссии он был извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в протоколе об административном правонарушении. Однако на рассмотрение материалов об административном правонарушении Елисеев не явился, о причинах неявки комиссии не сообщил, возражений на протокол не предоставил. По итогам рассмотрения административного протокола комиссией было вынесено постановление о привлечении председателя ЖСК «Автомобилист» Елисеева Н.В. к ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей. Считает Постановление по делу об административном правонарушении от 01.12.2011г. № 1/6-1/1312, вынесенное территориальной административной комиссией Советского района городского округа-города Волгограда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы на указанное постановление отказать.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений

Согласно п. 1.1.1. «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденных решением Волгоградской областной Думы от 24.12.2007г. № 5/1402, юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами объектов недвижимости, обязаны обеспечить уборку в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Признавая председателя ЖСК «Автомобилист-2» Елисеева Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, Территориальная административная комиссия Советского района г. Волгограда указала, что 21.11.2011 г. в 16-00 при проверке были выявлены следующие нарушения по адресу: <адрес> председателем ЖСК «Автомобилист» Елисеевым Н.В. не проконтролирован вывоз крупно-габаритных отходов с контейнерной площадки», чем нарушен п.1.6.3 «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 №5/1402».

В подтверждение указанных выводов Комиссия сослалась на протокол об административном правонарушении от 21.11.2011 года.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в процессе производства по делу об административном правонарушении должны быть установлены, в том числе, обстоятельства административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Полагаю, что вывод Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда о виновности Елисеева Н.В. в инкриминируемом ему правонарушении сделан без соблюдения требований о всестороннем и полном выяснении обстоятельств дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В рассматриваемом случае, для привлечения председателя ЖСК «Автомобилдист-2» к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности необходимо установить, что это должностное лицо не обеспечило уборку объектов недвижимости, находящихся у ЖСК «Автомобилдист-2» в собственности, владении, пользовании или аренде, в соответствии с требованиями «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде», утвержденных решением Волгоградской областной Думы от 24.12.2007г. №5/1402.

Однако Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда не были исследованы положения, закрепленные в должностной инструкции председателя ЖСК «Автомобилдист-2», не выявлено то, что именно на председателя ЖСК «Автомобилдист-2» возложена обязанность по обеспечению уборки объектов недвижимости, находящихся у ЖСК «Автомобилдист-2» в собственности, владении, пользовании или аренде, в соответствии с требованиями названных выше Правил.

При этом Территориальная административная комиссия Советского района г. Волгограда при рассмотрении протокола об административном правонарушении не уточнила, исполнение каких конкретно хозяйственных договоров обязан контролировать ЖСК «Автомобилдист-2» Елисеев Н.В., в чём заключается обеспечение проведения плановых и внеплановых осмотров объектов жилищного фонда, его инженерного оборудования и прилегающих придомовых территорий, и в каких документах (приказах, распоряжениях) это закреплено.

Таким образом, изложенные в оспариваемом постановлении выводы о совершении председателем ЖСК «Автомобилдист-2» Елисеевым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, суд находит преждевременными, построенными на неполно установленных и неисследованных обстоятельствах дела, в связи с чем Постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 01.12.2011 № 1/6-11/1312 подлежит отмене.

Проанализировав все фактические обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии состава административной ответственности Елисеева Николая Васильевича в вмененном ему правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Восстановить Елисееву Николаю Васильевичу срок для обжалования Постановления Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 01 декабря 2011 г. № 1/6-11/1312.

Отменить Постановление Территориальной административной комиссии Советского района г. Волгограда от 01 декабря 2011 г. № 1/6-11/1312 о привлечении Елисеева Николая Васильевича к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области «Об административной ответственности» в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.

Судья:                                                                    Саранча Н.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200