Дело № 5-36/11г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Волгоград «11» апреля 2011 год
Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Отдела надзорной деятельности по г.Волгограду (отделения по Советскому району) в отношении ООО «<данные изъяты>», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты>» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой проверки, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору ФИО1 № от 01 марта 2011 года, за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и в административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского района по пожарному надзору ФИО2 подтвердил составление протокола об административном правонарушении по результатам проведения плановой выездной проверки, соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» 25 марта 2011 года и выявление допущенных нарушений. Просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Представители ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ознакомлены, вину в совершении данного правонарушения признали и указали, что применение меры административного воздействия в виде административного приостановления деятельности расчетно-информационного центра по приему платежей, будет являться чрезвычайно жесткой и не оправданной мерой воздействия. ООО «<данные изъяты> после проведения проверки и получения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предприняло все возможные меры и в течение кратчайших сроков устранило выявленные нарушения, а именно: обеспечило административное здание первичными средствами пожаротушения, проведены эксплуатационные испытания электропроводки и представлен технический отчет, приказом определен противопожарный режим, на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Кроме того, согласно представленных договоров, входная дверь в административном помещении будет переделана в течение 10 дней, автоматическая пожарная сигнализация будет исправна так же в течение 10 суток. Так же указали, что ООО «<данные изъяты>» является арендатором помещения, и в адрес собственника - ОАО «ВЗ ЖБИ №» направлено сообщение о выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой проверки, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от 01 марта 2011 года, за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и в административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03), а именно:
Административное помещение (<адрес>) не обеспечено первичными средствами пожаротушения (п.108, приложение 3 ППБ 01-03). Выявленное нарушение не дает возможности потушить пожар на ранней стадии его обнаружения, а также способствует к дальнейшему распространению огня на другие помещения и жилые квартиры, находящиеся в жилом многоквартирном доме, что может привести к человеческим жертвам и крупному материальному ущербу;
Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки жилого дома (<адрес>), не представлен технический отчет (п.3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП);
Допускается эксплуатация электрических светильников без защитных плафонов в административном помещении (<адрес>) (п.З, 57, 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП);
На окнах административного помещения (<адрес>) допущена установка «глухих» металлических решеток (п. 40 ППБ01-03)
Не определен приказом противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03);
В административном помещении (<адрес>) автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии (п.3, 34, 98 ППБ 01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре;
В административных помещениях (<адрес>) на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара и возникновении паники, увеличивает время вызова пожарной охраны, вследствие к распространению огня и продуктов горения по всем помещениям, что может привести к возможной гибели и травмам людей.
Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается Актом проверки № от 24 марта 2011 года.
Согласно протокола № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 25 марта 2011 года государственным инспектором Советского района по пожарному надзору ФИО2 при рассмотрении материалов плановой проверки в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маркетинг-Строй» установлены нарушения правил пожарной безопасности.
Согласно ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, установлено, что ООО «<данные изъяты> нарушило требования ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года), совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает, что руководством ООО «<данные изъяты>» осуществляются действия, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения в основной своей массе устранены.
Вместе с тем, учитывая, что входная дверь в административном помещении будет переделана в течение 10 дней, автоматическая пожарная сигнализация будет исправна так же в указанный срок, что подтверждается предоставленными суду договорами, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде приостановления деятельности помещения по адресу <адрес> - на 5 (пять) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность в зданиях и административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - на 5 (пять) суток.
При исполнении административного приостановления деятельности необходимо произвести опечатывание указанных помещений, а также применить другие меры, по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания, за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.
Судья: С.А. Фадеева