Дело № 5-66/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июня 2011 года Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н. И., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Тарасовой Елены Викторовны, проживающей по адресу: <адрес>, по признакам состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ИП Тарасовой Е.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, по адресу: <адрес> в помещениях магазина «Шмотик». Тарасова Е.В., будучи извещенной о дате, месте и времени судебного слушания надлежаще и своевременно, в суд не явилась, каких-либо заявлений об отложении судебного заседания суду не представила. Представитель ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области - инспектор ФИО3 суду пояснил, что при проведении внепланового мероприятия по надзору, обнаружены указанные в Акте проверки нарушения пожарной безопасности. Субъектом указанного правонарушения является ИП Тарасова Е.В. в действиях которой усматриваются признаки состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Выявленные нарушения не устранены до настоящего времени. Считает, что для устранения всех нарушений необходимо приостановление деятельности здания магазина «Шмотик», расположенного по адресу: <адрес>. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает вину Тарасовой Е.В. в совершении административного правонарушения доказанной исходя из следующего. Согласно ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 22 августа 2004 г.) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статья 20.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ определяет, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 1.7. КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Согласно ст. 20.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ определяет, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Изменения, внесенные Федеральными законами от 03.06.2011 N 120-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Российской газете" - 06.06.2011 года, то есть с 17 июня 2011 года. Как усматривается из материалов дела, в период времени с 14 час. 00 мин. 08 июня 2011 года по 10 час. 00 мин. 10 июня 2011 года при проведении внеплановой проверки по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в здании, помещениях магазина «Шмотик», эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем Тарасовой Еленой Викторовной, расположенных по адресу: <адрес> «б», основание проведения проверки - заявление гражданина, предусмотренное пп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», было выявлено, что Тарасова Елена Викторовна являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на объекте (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗот 21 декабря 1994 г.), допустил нарушение требований пожарной безопасности, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03): - В отделке стен торгового зала, эвакуационных путей допущено применение горючих материалов с показателями пожарной опасности выше допустимых (стеновые панели - МДФ) (п.п. 3, 53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97*, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009); - На пути эвакуации людей (в тамбуре основного выхода, коридоре запасного эвакуационных выходов) допущено загромождение эвакуационного пути товаром в горючей (картонной) таре (п.п. 40, 53 ППБ 01-03); - Запоры на дверях запасного эвакуационного выхода не обеспечивают возможность свободного открывания дверей изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03); - Не разработаны планы эвакуации людей и имущества при пожаре в соответствии с требованиями нормативных документов (п. 16 ППБ 01-03; НПБ 160-97; ГОСТ Р 12.2.143-2009). Факт совершения ИП Тарасовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом № 065433 от 10.06.2011 года, согласно которому Тарасовой Е.В. допущены нарушения требований Пожарной безопасности в РФ. (л.д. 3); Актом № 237/063870 от 08 июня 2011 года проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. (л.д.8). Изложенные доказательства вины правонарушителя признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой. У суда нет оснований не доверять показаниям инспектора ФИО3, т.к. они последовательны, объективно подтверждаются материалами дела, какой-либо заинтересованности инспектора по делу не установлено. С учетом изложенного, суд находит вину ИП Тарасовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной. Таким образом, анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что в действиях ИП Тарасовой Е.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Суд принимает во внимание, что виновное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность ИП Тарасовой Е.В. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. По данному делу издержек не имеется. При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить в отношении ИП Тарасовой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа без применения административного приостановления деятельности предприятия. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Тарасову Елену Викторовну, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей 00 копеек в доход государства. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней в Волгоградский областной суд. Постановление изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Волгоградской области, ИНН 3444118546 КПП 344401001 (ГУ МЧС), р/с № 40101810300000010003, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК:041806001, наименование платежа: Административный в области пожарной безопасности, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 18 401 000 000 *. Разъяснить ИП Тарасовой Е.В., что согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административной ответственности при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья. Орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 Кодекса РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере сумму неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Судья: Н. И. Саранча