ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело № 5-81/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград         09 августа 2011 года

Судья Советского районного суда г.Волгограда Фадеева С.А.,

рассмотрев единолично в судебном заседании административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» ИНН/ОГРН/КПП о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2011 г. должностным лицом - государственным инспектором отдела газового надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 в отношении МУП «<данные изъяты>» был составлен протокол № 15/88 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, при проведении внеплановой проверки по истечению срока исполнения раннее выданного предписания № 21/340-10кн от 03.12.2010 года об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов муниципальным унитарным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в котельной ОПХ Орошаемое, расположенной по адресу: <адрес> - 4 <адрес>, 20 июля 2011 года в 13 часов 30 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>», а именно не выполнены в установленные сроки (01.11.2008 года) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности здания котельной № 39-ЗС-05082-2008, а также не выполнены в установленные сроки (01.10.2009 года) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности технических устройств № 39-ТУ-00509-2009.

В судебном заседании, представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности № 23/33-11 от 19.01.2011 года ФИО2 просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представители Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 и № 388-11 ФИО4 в судебном заседании отрицали наличие указанных в протоколе об административном правонарушении, нарушений требований промышленной безопасности, просили отказать в приостановлении деятельности котельных.

Выслушав участников процесса, изучив административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от 18.07.2011 года № 243 - ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу ст. 9 Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от 18.07.2011 года № 243 - ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с положением ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 1640/рп от 22 июня 2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки деятельности Муниципального унитарного предприятия «Волгоградское <данные изъяты>» (л.д.36-39);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 15/88 от 20 июля 2011 г., согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» (л.д.9-16);

-протоколом об административном правонарушении № 15/88 от 20 июля 2011 г., предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», согласно которого проверяемым юридическим лицом не выполнены в установленные сроки (01.11.2008 года) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности здания котельной № 39-ЗС-05082-2008, а также не выполнены в установленные сроки (01.10.2009 года) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности технических устройств № 39-ТУ-00509-2009 (л.д.4-5).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, суду представлено не было.

Таким образом, суд считает вину Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое создает реальную угрозу жизни безопасности людей, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.

Вместе с этим, выявленные нарушения требований, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации опасных производственных объектов Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», в связи с изложенным, суд полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации котельной ОПХ Орошаемое, расположенной по адресу: <адрес> - 4 <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» ИНН/ОГРН/КПП признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации котельной ОПХ Орашаемое, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 45 (сорок пять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                       С.А. Фадеева