ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград          09 августа 2011 года

Судья Советского районного суда г.Волгограда Фадеева С.А.

рассмотрев единолично в судебном заседании административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» ИНН/ОГРН/КПП о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2011 г. должностным лицом - государственным инспектором отдела газового надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 в отношении МУП «<данные изъяты>» был составлен протокол № 15/87 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, при проведении внеплановой проверки по истечению срока исполнения раннее выданного предписания кн от 03.12.2010 года об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в котельной ВолГУ, расположенной по адресу: <адрес> - 32, 20 июля 2011 года в 11 часов 30 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>», а именно не выполнены в установленные сроки (01.10.2006 г.) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности технических устройств -ТУ-03208-2006.

В судебном заседании, представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности от 19.01.2011 года ФИО2 просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представители Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» по доверенности ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании отрицали наличие указанных в протоколе об административном правонарушении, нарушений требований промышленной безопасности, просили не приостанавливать деятельность котельных.

Выслушав представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, представителя юридического лица, в отношении которого вынесен протокол об административном правонарушении, изучив административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от 18.07.2011 года № 243 - ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу ст. 9 Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от 18.07.2011 года № 243 - ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а также обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с положением ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 1640/рп от 22 июня 2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки деятельности Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» (л.д.36-39);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» (л.д.9-16);

-протоколом об административном правонарушении № 15/87 от 20 июля 2011 г., предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», согласно которого проверяемым юридическим лицом не выполнены в установленные сроки (01.10.2006 г.) корректирующие (компенсирующие) мероприятии, согласно экспертизе промышленной безопасности технических устройств № 39-ТУ-03208-2006 (л.д.4-5).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, суду представлено не было.

Таким образом, суд считает вину Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое создает реальную угрозу жизни безопасности людей, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.

Вместе с этим, выявленные нарушения требований, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации опасных производственных объектов Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», в связи с изложенным, суд полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации котельной ВолГУ, расположенной по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» ИНН/ОГРН/КПП признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации котельной <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, сроком на 45 (сорок пять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья         С.А. Фадеева