Дело № 5-38/12г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «04» июня 2012 год г.Волгоград Судья Советского районного суда г. Волгограда Баркова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. При проведении внеплановой, выездной проверки согласно распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 26 апреля 2012 года №1107-рп по истечению срока исполнения ранее выданного предписания №185/11-кн от 21 октября 2011 года об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов цеха тепловых сетей Советского района муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ИНН 3448004130 (свидетельство о регистрации ОПО №А39-03902 от 14.12.2009г.) в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года по адресу: котельная ОПХ Орошаемое (<адрес>), 21 мая 2012 года в 09 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - муниципальным унитарным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство» (законный представитель юридического лица - главный инженер МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Евдокименко Александр Сергеевич, доверенность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» №73-12 от 15.05.2012г.) в нарушение Устава предприятия. Нарушение ст.ст. 9, 13 Федерального Закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009г., зарег. в Минюсте России 28.09.2009г. №14894., п.4.3.3.3 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.1998г. № 64, в чем усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по доверенности Безбожнов В.И. подтвердил составление протокола об административном правонарушении, пояснил, что были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, совершенные организацией эксплуатирующей опасный производственный объект МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Просил приостановить деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - системы теплоснабжения <адрес> (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной РПХ Орошаемое по адресу: <адрес>) муниципального унитарного предприятия «Волгоградского коммунального хозяйства» на срок до 90 суток. Главный инженер МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» по доверенности Евдокименко А.С., представитель МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» по доверенности Панчехина А.А. в судебном заседании согласились с протоколом № 15/51 об административном правонарушении от 21 мая 2012 года и пояснили, что все нарушения будут устранены, для чего не возражали приостановить деятельность объекта сроком до 60 суток. Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что при проведении внеплановой, выездной проверки согласно распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 26 апреля 2012 года №1107-рп по истечению срока исполнения ранее выданного предписания №185/11-кн от 21 октября 2011 года об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов цеха тепловых сетей Советского района муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», ИНН 3448004130 (свидетельство о регистрации ОПО №А39-03902 от 14.12.2009г.) в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г. по адресу: котельная ОПХ Орошаемое (<адрес>), 21 мая 2012 года в 09 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - муниципальным унитарным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство» (законный представитель юридического лица - главный инженер МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Евдокименко Александр Сергеевич, доверенность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» №73-12 от 15.05.2012г.) в нарушение Устава предприятия, а именно: Котельная ОПХ Орошаемое - сезонная (ранее приостановленная по постановлению Советского районного суда). Не выполнены в установленные сроки (01.10.2009г.) корректирующие (компенсирующие) мероприятия согласно экспертизы промышленной безопасности технических устройств №39-ТУ-00509-2009: - привести газопроводы и газовое оборудование системы газопотребления котельной в соответствие с требованиями ПБ 12-529-03 п.5.9.5.,5.9.8.; ППБ 01-03 п.84; - выполнить ремонтно-восстановительные работы на сварных стыках газопровода, обнаруженных при ВПК; - выполнить исправление дефектов сварных стыков газопровода, обнаруженных при РК; - выполнить 50% радиографический контроль сварных стыков; - провести испытание газопроводов на герметичность после устранения замечаний по ВПК (срок выполнения 1 октября 2009 года). Указанные нарушения правил промышленной безопасности в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Порт-Саида, д.16 «А», подтверждаются так же актом проверки № 60/12-кн от 21 мая 2012 года; предписанием по результатам проверки соблюдения требований промышленной и энергетической безопасности № 60/12-кн от 21 мая 2012 года и протоколом № 15/51 об административном правонарушении от 21 мая 2012 года, составленным государственным инспектором Нижне-Волжское управление Ростехнадзора Безбожновым В.И. Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте. За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке. На основании п.20 Приказа Минприроды РФ от 30.06.2009г. N 195 "Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах", случае необходимости проведения корректирующих мероприятий экспертная организация разрабатывает план корректирующих мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период, который является приложением к заключению экспертизы промышленной безопасности. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период в соответствии с требованиями промышленной безопасности обеспечивают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых применяются указанные технические устройства, оборудование и сооружения. Согласно п.4.3.3.3. Постановления Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998г. N 64 (ред. от 01.08.2002, с изм. от 15.05.2008) "Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности", каждый эксперт дает справку по результатам оценки состояния дел в своей части экспертизы. Ведущий эксперт обобщает результаты и предлагает их для обсуждения с заказчиком. В заключительной части с заказчиком согласовываются мероприятия, необходимые для дальнейшего завершения экспертизы, а также календарный план их реализации. Упомянутые мероприятия документируются в формуляре и утверждаются подписями представителя заказчика и экспертов. Экспертиза завершается только после реализации этих мероприятий. Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы. Условия, подлежащие выполнению, - это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы. Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией. Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, установлено, что МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» нарушило требования ст.ст.9,13 Федерального Закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009г., зарег. в Минюсте России 28.09.2009г. №14894., п.4.3.3.3 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.1998г. № 64, в чем усматривается состав административного правонарушения ответственность за которое При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток, так как в более короткие сроки устранить допущенные нарушения невозможно. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и приостановить его деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта - системы теплоснабжения <адрес> (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной РПХ Орошаемое по адресу: <адрес>) муниципального унитарного предприятия «Волгоградского коммунального хозяйства» - сроком на 60 (шестьдесят) суток. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня его получения в Волгоградский областной суд. Судья: Н.В. Баркова
предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных
производственных объектов».
предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий
на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».