№ 5-54\12 Постановление . Предупреждение



Дело №      5-54/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 августа 2012 года       г. Волгоград

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н. И.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Советского района г. Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>; юридический адрес тот же, по признакам состава правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации Советского района г. Волгограда вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно выявлено: на территории прилегающей к жилому дому <адрес> размещена контейнерная площадка на расстоянии более 20 м от данного жилого дома, площадка ограждена по периметру на высоту 1,5м металлическими щитами. На площадке установлено 3 стандартных металлических контейнера, на момент обследования все переполнены мусором (ТБО). Территория площадки, а также прилегающая территории замусорена: ТБО, крупногабаритные мусор, спил веток, оконные рамы и т.д. Площадь загрязнения вокруг площадки на 3м по периметру, с каждой стороны., т.е. нарушены требования действующих санитарных правил и нормативов главы 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п.8.2. СанПиН 2.1.2.26445-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Представитель Администрации Советского района г. Волгоградапо доверенности Ермолова О.А. в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Советского района г. Волгограда состава административного правонарушения. Представила суду возражения на протокол об административном правонарушении в которых укакзала, что фотоматериалы, имеющиеся в материалах дела, не могут служить доказательством совершения административного правонарушения, так как они не содержат указания на время и место фиксации данных снимков, а так же изображения не содержат привязки к местности. Соответственно, не возможно сделать вывод, где именно произведены эти фотоснимки, и какой контейнерный бак на них изображен. Так же, контейнерная площадка, установленная возле многоквартирного <адрес> предназначена для сбора и временного накопления ТБО образующихся в результате жизнедеятельности населения данного многоквартирного дома. А осуществление полномочий по сбору и вывозу мусора лежит на управляющей компании осуществляющая управление данным многоквартирным домом. Администрация же Советского района Волгограда полномочиями по сбору и вывозу мусора от многоквартирного жилищного фонда не наделена. Так же на момент составления протокола об административном правонарушении №5545 от 15.06.2012г. администрацией района были подготовлены документы на проведение конкурса по выбору управляющей компании, который состоялся 22.06.2012г. По итогам конкурса была выбрана управляющая компания ООО «ЖКХ», которая приступила к управлению с 01.08.2012г.. С 01.04.2012г по 1.08.2012г. жители многоквартирного <адрес> не проводили общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом. Поэтому, договор на вывоз и утилизацию мусора собственниками заключен не был. Так же пояснила, что Администрация района предусмотренные денежные средства на 2012 год в размере 1 млн.рублей на ликвидацию свалок, сбор и вывоз ТБО от индивидуального жилищного фонда, правомерно расходует на эти цели, на иные цели, данные денежные средства расходовать не представляется возможным, поэтому администрация в такой ситуации, для не допущения образования антисанитарийной обстановке взаимодействовала путем переговоров с ООО «СГХ», с просьбой вывоза накопившегося мусора от <адрес>. ООО «СГХ» работы по зачистки территорий <адрес> выполнялись, в том числе и в июне 2012г., в настоящий момент контейнерные площадки находятся в надлежащем состоянии.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Пономаренко О.А., суду пояснила, что в результате проведенного осмотра в присутствии представителя Администрации Советского района Волгограда (далее Администрация Советского района Волгограда) ФИО6. в 11 ч. 30 мин 04.06.2012г произведен осмотр территорий контейнерной площадки, расположенной на территории, прилегающей к жилому дому <адрес> обнаружены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектом указанного правонарушения является Администрации Советского района г. Волгограда в действиях которой усматриваются признаки состава правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФРФ. Выявленные нарушения в настоящее время устранены. Считала, что у Администрации Советского района г. Волгограда имелась возможность для соблюдения норм и требований федерального законодательства и нормативно правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но та не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению. На данных объектах выявленные нарушения приводящие к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы возникновения и распространения заболеваний.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает вину Администрации Советского района г. Волгограда в совершении административного правонарушения доказанной исходя из следующего.

Статья ст. 6.3 КоАП РФ определяет, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, в присутствии представителя Администрации Советского района Волгограда (далее Администрация Советского района Волгограда) ФИО6. в 11 ч. 30 мин 04.06.2012г произведен осмотр территорий контейнерной площадки, расположенной на территории, прилегающей к жилому дому <адрес>. В результате проведенного осмотра установлено следующее:

На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.06.2012г прилагается, выявлено: на территории прилегающей к жилому дому <адрес> размещена контейнерная площадка на расстоянии более 20 м от данного жилого дома, площадка ограждена по периметру на высоту 1,5м металлическими щитами. На площадке установлено 3 стандартных металлических контейнера, на момент обследования все переполнены мусором (ТБО). Территория площадки, а также прилегающая территории замусорена: ТБО, крупногабаритные мусор, спил веток, оконные рамы и т.д. Площадь загрязнения вокруг площадки на 3м по периметру, с каждой стороны.

Администрация Советского района г. Волгограда не представила документы подтверждающие устранение отмеченных нарушений. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 КоАПРФ.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к органам местного самоуправления городского округа.

Согласно пунктов 2.3.13, 2.3.15 Положения об Администрации Советского района г.. Волгограда (утверждённым Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 г. № 40/152) к Полномочиям Администрации относятся: организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

Таким образом, указанные нарушения требований Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, выше указанного Положения об Администрации Советского района г.. Волгограда, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушений РФ (далее КоАП РФ), «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», т.к. установлено, что у Администрации Советского района г. Волгограда имелась возможность для соблюдения норм и требований федерального законодательства и нормативно правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Факт совершения Администрации Советского района г. Волгограда административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: Положением об Администрации Советского района г.. Волгограда, утверждённым Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 г. № 40/152 (л.д. 30-38); Обращением гр. ФИО7 в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области (л.д. 6); Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования АР-01575 от 30 мая 2012 года (л.д. 9); Протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04 июня 2012 года и фотографиями местности (л.д. 11-17); протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица № 5545 от 15 июня 2012 года (л.д. 2-3), согласно которому Администрацией Советского района г. Волгограда допущены нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изложенные доказательства вины правонарушителя признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам и показаниям представителя Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, так как они последовательны, объективно подтверждаются материалами дела, какой-либо заинтересованности инспектора Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, проводившего административное расследование по делу не установлено.

С учетом изложенного, суд находит вину Администрации Советского района г. Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В настоящее время администрацией Советского района г. Волгограда представлены документы свидетельствующие об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что в действиях Администрации Советского района г. Волгограда имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается судом добровольное устранение допущенных нарушений, а также то, что ранее Администрация Советского района г. Волгограда к административной ответственности не привлекалась. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. По данному делу издержек не имеется.

С учетом изложенного, суд приход к выводу о необходимости привлечь Администрацию Советского района г. Волгограда к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Советского района г. Волгограда, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья:                                                         Н. И. Саранча