постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-62/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                         «13» сентября 2012 г.

Судья Советского районного суда г. Волгограда С.А. Фадеева,

рассмотрев единолично административный материал в отношении юридического лица - Администрации Советского района г. Волгограда (ИНН/КПП: 3446500831/344601001), зарегистрированной по месту нахождения юридического лица: 400011, <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Администрации Советского района г. Волгограда, специалистом отдела надзора по коммунальной гигиены ФИО1 по <адрес> ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, а именно за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе проведения совместного осмотра территории с представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, было установлено, что к прилегающей территории к жилому дому по <адрес>, размещена контейнерная площадка, которая ограждена по периметру на высоту 1,5 метра металлическими щитами и имеет твердое покрытие, при этом указанная территория была замусорена, чем были нарушены требования действующих санитарных правил и нормативов главы № 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.26445-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях».

В судебном заседании представитель Администрации Советского района г. Волгограда ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , с предъявленными обвинениями не согласилась, в обосновании чего указала, что в рассматриваемом административном материале имеются противоречия в датах их составления, в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о том, какие именно нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении. Также пояснила, что из представленного административного материала не усматриваются признаки проведения административного расследования, поскольку каких-либо мероприятий, предусмотренных действующих законодательством надзорным органом не проводилось. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно пункты СанПин и положения действующего законодательства были нарушены Администрацией, поскольку в соответствии с действующим законодательством ответственность за содержание мусоросборников и территории прилегающей к месту выгрузки отходов несет организация, в ведении которой находится дом, в связи с чем, именно управляющая компания должна нести ответственности за выявленные нарушения. Также указала, что в соответствии с актом осмотра от 24.07.2012 года выявленные нарушения были устранены, в связи с чем просила суд производство по делу прекратить в виду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

ФИО1 по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании выводы надзорного органа о наличии в действиях Администрации Советского района г. Волгограда состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ поддержала, просила принять решение в соответствии с законом.

Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, изучив доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По общим правилам, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно пунктам 2.3.13 и 2.3.15 Положения об Администрации Советского района г. Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думой № 40/1252 от 24.12.2010 года следует, что в полномочия Администрации Советского района г. Волгограда сходит организация сбора и вывоза ТБО от индивидуального жилого фонда, а также организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории района.

В силу закона организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Согласно пункту 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Пунктом 2.2.3 СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» во взаимосвязи с пунктом 8.2.5. СанПиН 2.1.2.26445-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых домах и помещениях» предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ заключается в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом по настоящему делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе проведения совместного осмотра территории прилегающей к жилому дому по <адрес> с представителем Администрации Советского района г. Волгограда была выявлена контейнерная площадка, которая ограждена по периметру металлическими щитами на высоту 1,5 метра, имеет твердое покрытие, и располагалась примерно в 20 метрах от указанного жилого дома и 2 метров до детской площадки, при этом данная площадка и прилегающая к ней территория была замусорена.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в присутствии понятых и представителя Администрации Советского района г. Волгограда были выявлены указанные нарушения (л.д.4), а также фототаблицей (л.д. 5-7).

Доводы представителя Администрации о том, что административное расследование надзорным органов не проводилось являются несостоятельными и опровергаются представленным материалом, согласно которому определением № АР - 01672 от 18.07.2012 года были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, а поскольку в силу статьи 28.7 КоАП РФ и с учетом разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24.03.2005 года № 5, определено, что после выявления административного правонарушения в области об охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, надзорным органом проводится административное расследование.

Доводы представителя Администрации о том, ссылка надзорного органа на пункт 2.3.13 и 2.3.15 Положения об администрации Советского района г. Волгограда несостоятельна в виду разночтения жилого фонда не могут быть приняты судом в качестве доказательства отсутствия наличия состава вменяемого административного правонарушения, поскольку указанный доводы не могут повлиять на квалификацию вменяемого состава административного правонарушения.

Доводы представителя Администрации о том, что они не являются собственником отходов, указанных в протоколе об административном правонарушении на основании статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» и не намерены их обращать в свою собственность, являются не состоятельными в связи с неправильным толкованием закона, поскольку именно на администрацию как на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации вывоза ТБО.

Ссылка представителя Администрации на положения Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, в связи с чем, по ее мнению, ответственность должна быть возложена непосредственно на управляющую компанию, осуществляющую управление домом по <адрес>, суд считает несостоятельной, поскольку нормами действующего законодательства, прямо установлены обязанности органов местного самоуправления в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Иные доводы представителя Администрации Советского района г. Волгограда не влияют на квалификацию вменяемого административного правонарушения.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд находит вину Администрации Советского района г. Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ доказанной.

Смягчающими обстоятельствами вменяемого административного правонарушения суд находит добровольное устранение выявленных нарушений, что подтверждается письмом заместителя главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ , приложенной фототаблицей (л.д. 15,16), материалами приобщенными в ходе судебного заседания, согласно которым после проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утром осматриваемая территория убрана, отходы отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено. Ссылка ФИО1 по <адрес> на наличие решения суда о привлечении администрации района к ответственности за аналогичное правонарушение, в судебном заседании ничем не подтверждено, кроме того, с учетом характера совершенного административного правонарушения, мер принятых к его устранению, в данном случае суд считает возможным не признавать данное обстоятельство отягчающим.

При таких обстоятельствах, с учетом требовании ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Советского района г. Волгограда признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде <данные изъяты>.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья подпись                            С.А. Фадеева

«копия верна»

Судья                                                                                                              С.А. Фадеева